Конспект сюжетно- ролевой игры.
материал (младшая группа) на тему
Сюжетно- ролевая игра для второй младшей группы " Путешествие на автобусе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно- ролевая игра. | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
Сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе общеразвивающей направленности
« Путешествие на автобусе»
Составил воспитатель
первой квалификационной категории
Марина Владимировна Гайдученя,
Санкт- Петербург 2017г
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи:
- создать условия для развития игры;
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
- воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.
- совершенствовать диалогическую речь, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».
- Прослушивание аудиозаписей: песня «Автобус» ; сказка «Гуси- лебеди»; мелодия для игры « Воробушки и автомобили;.
Оборудование :
- маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе;
- Отдельный стул- место для водителя;
- Сумка кондуктора;
- билеты для пассажиров;
- адиозаписи;
- сказочный герой и т. д.
Ход игры:
Вос-ль: здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел сказочный герой, он заблудился. Давайте ему поможем. Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
Вос-ль: а что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Вос-ль: а кто еще работает в автобусе, ребята?
Дети: кондуктор .
Вос- ль: а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос-ль: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?( мнемотаблица)
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Выбираем ребенка, который у нас будет водителем. (одевает фуражку).Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы, ребята, кем будете?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
( можно включить песню « Автобус»).
Кондуктор: остановка « Сказочная поляна»( дети выходят из автобуса).
Вос- ль: Ребята, а на сказочной полянке есть сказочные предметы, но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки:
- Избушка чудная- две курьих ноги,
Такая есть в сказке у… ( бабы Яги)
- Попало наше тесто
В горячее место,
Попало- не пропало,
румяной булкой стало( печь)
- У Аленушки - сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят( Гуси – лебеди)
Вос- ль: Ребята, в какой сказке были такие предметы?
Дети: Гуси – лебеди.
Вос- ль: Молодцы ребята, отгадали сказку. Помогли нашему герою. А теперь проходите в автобус, занимайте свои места:
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка « Подвижная игра»( игра « Воробушки и автомобили»)
( пассажиры выходят из автобуса, проводится игра).
Кондуктор: А теперь проходите в автобус, занимайте свои места:
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Следующая остановка- « Детский сад»
Вос- ль: Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие. Вы вели себя хорошо, были примерными пассажирами, не баловались, не отвлекали нашего водителя, а еще помогли сказочному герою. Вам понравилось наше путешествие? Будем еще путешествовать? Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...