Конспект сюжетно- ролевой игры.
материал (младшая группа) на тему

Гайдученя Марина Владимировна

Сюжетно- ролевая игра для второй младшей группы " Путешествие на автобусе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сюжетно- ролевая игра.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

        детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Сюжетно- ролевой игры во второй младшей группе общеразвивающей направленности

« Путешествие на автобусе»

Составил воспитатель

первой квалификационной категории

Марина Владимировна Гайдученя,

                                                    Санкт- Петербург 2017г

                                                               

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: 

  • создать условия для развития игры;
  • воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;
  • воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  • воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.
  • совершенствовать диалогическую речь, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.

Предварительная работа: 

  • Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».
  • Прослушивание аудиозаписей: песня «Автобус» ; сказка «Гуси- лебеди»; мелодия для игры « Воробушки и автомобили;.

Оборудование : 

  • маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе;
  • Отдельный стул- место для водителя;
  • Сумка кондуктора;
  • билеты для пассажиров;
  • адиозаписи;
  • сказочный герой и т. д.

Ход игры:

Вос-ль: здравствуйте, ребята! К нам в гости пришел сказочный герой, он заблудился. Давайте ему поможем. Вы любите путешествовать?

Дети: да

Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус

Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную поляну, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: шофёр.

Вос-ль: а что делает шофер?

Дети: управляет автобусом.

Вос-ль: а кто еще работает в автобусе, ребята?

Дети: кондуктор .

Вос- ль: а что делает кондуктор?

Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Вос-ль: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?( мнемотаблица)

Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.

Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Выбираем ребенка, который у нас будет водителем. (одевает фуражку).Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя). А вы, ребята, кем будете?

Дети: пассажирами.

Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: билеты

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.

( можно включить песню « Автобус»).

Кондуктор: остановка « Сказочная поляна»( дети выходят из автобуса).

Вос- ль: Ребята, а на сказочной полянке есть сказочные предметы, но чтобы их увидеть, надо отгадать загадки:

  • Избушка чудная- две курьих ноги,

Такая есть в сказке у… ( бабы Яги)

  • Попало наше тесто

В горячее место,

Попало- не пропало,

 румяной булкой стало( печь)

  • У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят( Гуси – лебеди)

Вос- ль: Ребята, в какой сказке были такие предметы?

Дети: Гуси – лебеди.

Вос- ль: Молодцы ребята, отгадали сказку. Помогли нашему герою. А теперь проходите в автобус, занимайте свои места: 

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Кондуктор: следующая остановка « Подвижная игра»( игра « Воробушки и автомобили»)

( пассажиры выходят из автобуса, проводится игра).

Кондуктор: А теперь проходите в автобус, занимайте свои места: 

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Следующая остановка- « Детский сад»

Вос- ль: Ну вот, ребята, закончилось наше путешествие. Вы вели себя хорошо, были примерными пассажирами, не баловались, не отвлекали нашего водителя, а еще помогли сказочному герою. Вам понравилось наше путешествие? Будем еще путешествовать? Вы молодцы.

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...