Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному материалу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи: закрепить:
название цифр от 1 до 4,
порядковый и обратный счет от 1 до 4,
ориентировку на листе бумаги (верх-низ,
понятия «больше - меньше», «поровну»,
название геометрических фигур, их основные признаки; цвет, форму, величину.
Развивающие: Развивать наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать сочувствие к попавшим в беду, желание помочь им, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Словарная работа: один, два, три, четыре, больше, меньше, поровну, синий, красный, желтый, квадрат, круг, треугольник, большой, маленький.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Дождик капнул на ладошку…», «Кто лишний», «Найди домик геометрическим фигурам»
Практические - действия с дидактическим материалом.
Материал и оборудование: Тучки для дыхательной гимнастики, солнышко, гелиевый шарик с письмом, учебное пособие «Блоки Дьенеша», детская палатка, шары разного размера, карточки – «дорожки» и квадратики (раздаточный материал,крупные карточки с цифрами, ленточки для «дорожки»,ковролин, зонт, 3 обруча, ватман, гуашь, клеевые кисточки.
Музыкальное оформление (запись музыки)
Ход НОД
1часть. Организационная
Гаснет свет, звучит звук грозы и песенка, «Виноватая тучка»
Воспитатель: Что случилось? Почему стало так темно? И что это появилось на нашем окошке?
Дети: появились тучки, закрыли солнышко, собирается дождь
Воспитатель: Как мы без солнышка будем играть? Ведь темно и не весело, да и потеряться можно. Что же делать?
Дети: прогнать тучки, разбудить солнышко
Воспитатель: Мы попробуем все вместе прогнать тучки. Дуйте сильно - сильно на них.
Поднимается солнышко, и влетает гелиевый шарик с письмом, включается свет.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Такое доброе дело сделали. Сразу всем светло стало. Но что это?
Дети: шарик с письмом
Читаем текст письма.
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам жители солнечного города. У нас случилась беда. Тучки спрятали наше солнышко, и в городе сразу стало грустно и темно. Цифры растерялись и забыли свои имена и свои места. Геометрические фигуры собрались в кучку и не могут найти свои домики. Шары не могут понять, кто у них в домике лишний. Нам нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Хотите помочь жителям Солнечного города, попавшим в беду?
Дети: да
Воспитатель: Тогда в путь. А шарик нам в этом поможет. Держитесь за его веревочку, он нас в него приведет.
2 часть. Основная
Дети садятся на коврики перед ковролином. На ковриках лежат карточки-«дорожки» и тарелочки с нарезанными квадратиками.
Воспитатель: Вот и первый домик. Кто в нем живет?
Дети: цифры
Воспитатель: Поможем цифрам вспомнить их имена?
Дети: да…один, три, два, четыре
Воспитатель: Какие цифры перепутали свои места?
Дети: три на месте два, а два на месте три (три на два, два на три); четыре на один, один на четыре.
Воспитатель: Цифры меня попросили сказать вам спасибо за помощь, им теперь светло и весело и они, вместе со своими друзьями - квадратиками хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем?
Дети: да
Воспитатель:
На верхнем этаже спряталось вот столько квадратиков (дети выкладывают 2 квадратика на верхней дорожке).Посчитайте, сколько у вас получилось.
Дети: один, два, всего два квадратика. цифра два. Все правильно.
На нижнем этаже вот столько квадратиков (дети выкладывают 3 квадратика на нижней дорожке) Посчитайте, сколько у вас получилось.
Дети: один, два, три всего три квадратика. Цифра три. Все правильно.
Воспитатель: На каком этаже квадратиков спряталось больше?
Дети: на нижнем
Воспитатель: На каком этаже квадратиков спряталось меньше?
Дети: на верхнем
Воспитатель: Что надо сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: добавить один
Воспитатель: А в догонялки с цифрами хотите поиграть, по лесенкам побегать?
Дети: да…один, два, три, четыре, четыре, три, два, один
Воспитатель: Как вы считаете, помогли мы цифрам? Им теперь светло и весело?
Дети: да
Воспитатель: А вы еще поиграть хотите?
Дети: да
Проводится речевая игра с движениями «Дождик капнул на ладошку», воспитатель с зонтиком стоит в центре группы, дети по окончанию текста бегут под зонт воспитателя.(повтор два раза)
Дети: Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку
Льется, льется, ой, ой, ой
Побежали мы домой.
Воспитатель: Держитесь за веревочку, пойдем помогать следующим жителям.
На столе, в куче геометрические фигуры из учебного пособия «Блоки Дьенеша»,на полу триобруча: синий, красный и желтый.
Воспитатель: Наша помощь нужна геометрическим фигурам. Поможем им попасть в свои домики?
Дети: да
Воспитатель: Слушайте внимательно и запоминайте. В синем домике живут синие круги. В красном домике живут красные квадраты. В желтом домике живут желтые треугольники. Кто живет в синем домике? Красном? Желтом?
Дети: круги, квадраты, треугольники
Воспитатель: Молодцы, справились быстро, а правильно ли? (анализируем и исправляем ошибки) Ну вот, и фигурам мы помогли, пора двигаться дальше, держитесь за веревочку.
Подходим к детской палатке, в ней лежит много больших шаров и один маленький.
Воспитатель: Кто же живет в этом домике, кому еще нужна наша помощь?
Дети: это шары
Воспитатель: В домике шаров кто- то оказался лишним, поможем найти его?
Дети: лишний маленький шар, потому что это домик больших шаров.
3часть. Рефлексия
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные и сообразительные, так быстро справились.
Воспитатель: Как вы считаете, у нас получилось сделать добрые дела?
Дети: да
Воспитатель: Вам понравилось помогать тем, кому нужна помощь?
Дети: да
Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: Всем кому нужна была наша помощь, вы помогли? Напомните мне,кого мы сегодня встретили, кому помогли?
Дети: помогли цифрам найти место, вспомнить имя, найти домики фигурам, помогли мячикам, играли в прятки, бегали по лесенкам.
Ай, да ребята у меня - добрые, умные, наблюдательные, замечательные. А вы хотите, чтобысолнышко светило не только нам и жителям Солнечного города, но и всем вокруг?
Дети: да
Воспитатель: тогда пусть солнышек будет много, чтоб точно хватило на всех. Для этого я предлагаю нарисовать солнечную картину. Держитесь за шарик, он вернет вас в детский сад.
Подходим к столу с ватманом, гуашью и клеевыми кисточками, во время занятия звучит песенка «Светит солнышко для всех»
Воспитатель: Возьмите кисточки и нарисуйте столько солнышек, сколько вам захочется (коллективная работа «Солнечная картина»).
Воспитатель: Теперь солнышко будет светить для всех и всем будет радостно. Посмотрите, даже из наших тучек выглянули солнышки. Хотите сделать еще одно хорошее дело? Подарите нашим гостям наши солнечные тучки, пусть им тоже станет светло и радостно, попрощайтесь с ними и побежим одеваться на прогулку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой НОД по математике во второй младшей группе «Светит солнышко для всех»
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному материалу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи: закрепить:
название цифр от 1 до 4,
порядковый и обратный счет от 1 до 4,
ориентировку на листе бумаги (верх-низ,
понятия «больше - меньше», «поровну»,
название геометрических фигур, их основные признаки; цвет, форму, величину.
Развивающие: Развивать наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать сочувствие к попавшим в беду, желание помочь им, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Словарная работа: один, два, три, четыре, больше, меньше, поровну, синий, красный, желтый, квадрат, круг, треугольник, большой, маленький.
Методические приёмы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Дождик капнул на ладошку…», «Кто лишний», «Найди домик геометрическим фигурам»
Практические - действия с дидактическим материалом.
Материал и оборудование: Тучки для дыхательной гимнастики, солнышко, гелиевый шарик с письмом, учебное пособие «Блоки Дьенеша», детская палатка, шары разного размера, карточки – «дорожки» и квадратики (раздаточный материал,крупные карточки с цифрами, ленточки для «дорожки»,ковролин, зонт, 3 обруча, ватман, гуашь, клеевые кисточки.
Музыкальное оформление (запись музыки)
Ход НОД
1часть. Организационная
Гаснет свет, звучит звук грозы и песенка, «Виноватая тучка»
Воспитатель: Что случилось? Почему стало так темно? И что это появилось на нашем окошке?
Дети: появились тучки, закрыли солнышко, собирается дождь
Воспитатель: Как мы без солнышка будем играть? Ведь темно и не весело, да и потеряться можно. Что же делать?
Дети: прогнать тучки, разбудить солнышко
Воспитатель: Мы попробуем все вместе прогнать тучки. Дуйте сильно - сильно на них.
Поднимается солнышко, и влетает гелиевый шарик с письмом, включается свет.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Такое доброе дело сделали. Сразу всем светло стало. Но что это?
Дети: шарик с письмом
Читаем текст письма.
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам жители солнечного города. У нас случилась беда. Тучки спрятали наше солнышко, и в городе сразу стало грустно и темно. Цифры растерялись и забыли свои имена и свои места. Геометрические фигуры собрались в кучку и не могут найти свои домики. Шары не могут понять, кто у них в домике лишний. Нам нужна ваша помощь!»
Воспитатель: Хотите помочь жителям Солнечного города, попавшим в беду?
Дети: да
Воспитатель: Тогда в путь. А шарик нам в этом поможет. Держитесь за его веревочку, он нас в него приведет.
2 часть. Основная
Дети садятся на коврики перед ковролином. На ковриках лежат карточки-«дорожки» и тарелочки с нарезанными квадратиками.
Воспитатель: Вот и первый домик. Кто в нем живет?
Дети: цифры
Воспитатель: Поможем цифрам вспомнить их имена?
Дети: да…один, три, два, четыре
Воспитатель: Какие цифры перепутали свои места?
Дети: три на месте два, а два на месте три (три на два, два на три); четыре на один, один на четыре.
Воспитатель: Цифры меня попросили сказать вам спасибо за помощь, им теперь светло и весело и они, вместе со своими друзьями - квадратиками хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем?
Дети: да
Воспитатель:
На верхнем этаже спряталось вот столько квадратиков (дети выкладывают 2 квадратика на верхней дорожке).Посчитайте, сколько у вас получилось.
Дети: один, два, всего два квадратика. цифра два. Все правильно.
На нижнем этаже вот столько квадратиков (дети выкладывают 3 квадратика на нижней дорожке) Посчитайте, сколько у вас получилось.
Дети: один, два, три всего три квадратика. Цифра три. Все правильно.
Воспитатель: На каком этаже квадратиков спряталось больше?
Дети: на нижнем
Воспитатель: На каком этаже квадратиков спряталось меньше?
Дети: на верхнем
Воспитатель: Что надо сделать, чтоб их стало поровну?
Дети: добавить один
Воспитатель: А в догонялки с цифрами хотите поиграть, по лесенкам побегать?
Дети: да…один, два, три, четыре, четыре, три, два, один
Воспитатель: Как вы считаете, помогли мы цифрам? Им теперь светло и весело?
Дети: да
Воспитатель: А вы еще поиграть хотите?
Дети: да
Проводится речевая игра с движениями «Дождик капнул на ладошку», воспитатель с зонтиком стоит в центре группы, дети по окончанию текста бегут под зонт воспитателя.(повтор два раза)
Дети: Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку
Льется, льется, ой, ой, ой
Побежали мы домой.
Воспитатель: Держитесь за веревочку, пойдем помогать следующим жителям.
На столе, в куче геометрические фигуры из учебного пособия «Блоки Дьенеша»,на полу триобруча: синий, красный и желтый.
Воспитатель: Наша помощь нужна геометрическим фигурам. Поможем им попасть в свои домики?
Дети: да
Воспитатель: Слушайте внимательно и запоминайте. В синем домике живут синие круги. В красном домике живут красные квадраты. В желтом домике живут желтые треугольники. Кто живет в синем домике? Красном? Желтом?
Дети: круги, квадраты, треугольники
Воспитатель: Молодцы, справились быстро, а правильно ли? (анализируем и исправляем ошибки) Ну вот, и фигурам мы помогли, пора двигаться дальше, держитесь за веревочку.
Подходим к детской палатке, в ней лежит много больших шаров и один маленький.
Воспитатель: Кто же живет в этом домике, кому еще нужна наша помощь?
Дети: это шары
Воспитатель: В домике шаров кто- то оказался лишним, поможем найти его?
Дети: лишний маленький шар, потому что это домик больших шаров.
3часть. Рефлексия
Воспитатель: Какие вы у меня внимательные и сообразительные, так быстро справились.
Воспитатель: Как вы считаете, у нас получилось сделать добрые дела?
Дети: да
Воспитатель: Вам понравилось помогать тем, кому нужна помощь?
Дети: да
Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение?
Дети: веселое, радостное, хорошее.
Воспитатель: Всем кому нужна была наша помощь, вы помогли? Напомните мне,кого мы сегодня встретили, кому помогли?
Дети: помогли цифрам найти место, вспомнить имя, найти домики фигурам, помогли мячикам, играли в прятки, бегали по лесенкам.
Ай, да ребята у меня - добрые, умные, наблюдательные, замечательные. А вы хотите, чтобысолнышко светило не только нам и жителям Солнечного города, но и всем вокруг?
Дети: да
Воспитатель: тогда пусть солнышек будет много, чтоб точно хватило на всех. Для этого я предлагаю нарисовать солнечную картину. Держитесь за шарик, он вернет вас в детский сад.
Подходим к столу с ватманом, гуашью и клеевыми кисточками, во время занятия звучит песенка «Светит солнышко для всех»
Воспитатель: Возьмите кисточки и нарисуйте столько солнышек, сколько вам захочется (коллективная работа «Солнечная картина»).
Воспитатель: Теперь солнышко будет светить для всех и всем будет радостно. Посмотрите, даже из наших тучек выглянули солнышки. Хотите сделать еще одно хорошее дело? Подарите нашим гостям наши солнечные тучки, пусть им тоже станет светло и радостно, попрощайтесь с ними и побежим одеваться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА". Волгоград 2013г. ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе "Путешествие".
Формирование мыслительных операций, совершенствование навыков сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Цель:1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много. ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Мишутка в гостях»Программное содержание: 1) Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине)...
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Светит солнышко"...