Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Образ света»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Викторовна Иванова
1.Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;
2.Развивать у детей умения выражать свои добрые чувства;
3.Развивать эмоциональную среду ребёнка; 
4.Закреплять знания детей о солнце;
5.Обогащать речь детей строками народно поэтического творения;
6.Воспитывать положительный эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_o.v._konspekt_po_istokam.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ёлочка" Цивильского района Чувашской Республики

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе на тему: «Образ света»

Воспитатель:

Иванова Ольга Викторовна

п. Опытный

2021


Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

во второй младшей группе на тему: «Образ света»

ЦЕЛЬ:

Дать детям знания о том, что солнце является основной движущей силой пробуждения природы.

ЗАДАЧИ: 

  1. Наполнять социокультурную категорию «ОБРАЗ»;
  2. Развивать у детей умения выражать свои добрые чувства;
  3. Развивать эмоциональную среду ребёнка;
  4. Закреплять знания детей о солнце;
  5. Обогащать речь детей строками народно поэтического творения;
  6. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на произведения русского народного творчества.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: солнышко, яркое, красивое, доброе, тёплое и т.д.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение и разучивание детьми потешек о солнышке, игры «Веснянка», «Солнышко»,  «Есть у Солнышка дружок».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Нарисованные солнце и тучка, шапочка Петушка, игрушка – ёжик, листы для рисования, карандаши или восковые мелки.

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

                                                   (дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое хорошее, доброе утро сегодня. А как вы думаете, почему оно доброе?
Дети:: Солнышко светит , мы пришли в д/с, мы улыбаемся.

Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её разгадать.    

Загадка:

 Взойдет огненное колесо выше леса, выше гор,

С гор спускается — за травой скрывается.  Дети: (Солнце)

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. А кто мне скажет, солнышко какое?

Дети: Яркое, тёплое, ласковое, греет, весёлое и т. д.

Воспитатель: Расскажите мне стихи о солнце?

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

-Где ночует солнце?
-У бабушке в постельке.
-А кто его бабушка?
-Синее небо.
-Чем оно укроется?
-Шерстяной тучкой.
-А кто его укроет?
-Дедушка ветер.

Воспитатель: А теперь послушайте моё стихотворение:

Утром ранним кто-то странный ,

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-жёлтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Словно руку протянуло.

Тонкий лучик золотой,

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. ( встаём на ноги)

Игра «СОЛНЫШКО»

                           Солнышко, солнышко, (вращают кистями, подняв руки вверх «фонарики»)

                           Загляни в окошко. (приставляют ко лбу одну руку)

                          На ребяток погляди, (приставляют другую ладонь «смотрят»)

                          И ребяткам посвети. (поднимают обе руки вверх, подставляют обе ладошки, греют)

                                                         (присаживаются на свои места)

Воспитатель: Ребята, солнышко важно для всего живого на земле. Оно дарит тепло своих лучей цветам, птицам, животным и людям. Травка полезла, просыпаются насекомые, птицы прилетают. Оно радует всех, и люди придумали очень много потешек о солнце.

Потешка о Солнце:

Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Воспитатель: Бывают дни, когда солнышко прячется за тучку. Чтобы солнышко выглянуло, нужно попросить его выглянуть и посветить нам. Давайте вместе  расскажем потешку:

Солнышко,  появись,

Красное,  покажись.

Поскорей не робей,

Всех ребят обогрей.

              (воспитатель на мольберте сдвигает тучку и из-под неё выглядывает солнышко)

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, весело ему и нам оно тоже улыбается. Ребята, когда вы улыбаетесь, вы тоже похожи на маленькие солнышки и дарите улыбки своим мамам и всему, что вас окружает. А, ну - ка улыбнитесь своим соседям, подарите им свои улыбки. А теперь, давайте поиграем в игру.                                       

Игра «Я  Солнышко»

Воспитатель: Подойдите все ко мне. Представьте себе, что я солнышко, а вы мои лучики. Я вас  отпускаю, и вы идёте совершать добрые дела, а потом возвращайтесь ко мне. (Дети ходят по группе, а потом возвращаются к солнцу и рассказывают, какие добрые дела совершил тот или иной лучик). (Растопил снег, разбудил ёжика, помог появиться травке и т.д.)

                                                         (раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам пришёл. Я пойду посмотрю.(приносит ёжика)

Ёжик: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, ёжик.

Ведущий: Ёжик, ты уже проснулся?

Медведь: Да ,проснулся , меня разбудил тёплый солнечный лучик.

Воспитатель: Ёжик, а ты хорошо спал зимой?

Ёжик: Да, мне всю зиму снились разноцветные сны.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , почему ёжику снились разноцветные сны?

Дети: Мы подарили ёжику ковёр из листьев.

Ёжик:  А чем вы занимались зимой, пока я спал?

Дети: (Играли в снежки, лепили снеговиков, катались на лыжах,  санках, коньках и т.д.)

Ёжик: Давайте поиграем вместе.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот видите ребята, всё радуется солнышку, все рады теплу и свету. И у солнышка очень много друзей. Как вы думаете, кто первый друг у солнышка?

Дети:  Петушок, дети , птицы.

Воспитатель: Правильно, петушок, он просыпается  после солнышка и поёт свою замечательную песенку.

Как поёт петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Давайте вместе с Ёжиком  споём песенку.( выбираю петушка из детей и одеваю ему шапочку петушка)

ХОРОВОД « Есть у солнышка дружок»

Есть у солнышка дружок, голосистый петушок  (идут по кругу)

Припев:  Хорошо ,когда дружок голосистый петушок (хлопают в ладоши)

Есть у солнышка друзья это мы ты и я (прикладывают руки к груди , а потом в сторону друга)

Припев: Хорошо, когда друзья это мы ты и я (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь давайте вместе с Ёжиком пройдём за столы и нарисуем ласковое солнышко.

                                          (дети проходят и рассаживаются за столы)

Рисование.

(На столах приготовлены страницы из тетради « Истоки» - Образ света, цветные карандаши или восковые мелки). Рисуют солнышко,  а на другой страничке цветок.

                                                                ВЫСТАВКА РЕЗЮМЕ

Воспитатель: А теперь ребята, выносим на стол свои рисунки. Как красиво у нас получилось.

Ёжик: Молодцы ребята. А свой рисунок я возьму с собой в лес и подарю своей маме, она будет очень рада. Ну а вам я принёс угощение, где же моя корзинка? Вот она.

Дети: Спасибо, Ёжик.

Ёжик: Мне пора. До свидания. (уходит) Дети: до свидания.

ИТОГ:

Ребята, мы сегодня говорили о солнце, которое нужно для всего живого на земле. Под его лучами растут растения, цветут цветы, просыпаются насекомые, просыпается мишка, поёт петушок. Весело играют дети. Все рады солнышку. А вы рады?

Дети: (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему «Поможем Петрушке добрым словом!»

В гости к детям приходит персонаж- Петрушка. Он грустит, дети его успокаивают добрым и ласковым словом, играют вместе сним....

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Ласковая песня»

В наше время мало кто из мам понимает важность колыбельных песен. Современный ритм жизни расписан по часам, а малыш, к сожалению, получает самую малость времени из графика родителей. Наши магазины зав...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе Тема: «Образ света»...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово» 2021г

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группена тему: «Доброе слово»...

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе №8 четвертого года жизни Тема «Ласкова песня»

Конспект ООД по программе «Социокультурные истоки»                  во второй младшей группе №8 четверт...

Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово»

Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группе №1 на тему: «Доброе слово»...