Экологический проект "Огород на окне"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №33 «Белочка»
города Лесосибирска».
Экологический проект «Огород на окне»
(для детей подготовительной группы)
Руководитель проекта: воспитатель-
Деньгина И.В.
Лесосибирск 2017
Паспорт проекта
Структура | содержание |
Тема | «Огород на окне» |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы. |
Руководитель проекта | Деньгина И.В..воспитатель МБДОУ «Детский сад №33» |
Участники проекта | Педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 6-7 лет |
вид проекта | познавательно-исследовательский. |
продолжительность | Апрель, май |
Актуальность | Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. |
Проектная идея | Создать огород на окне. |
Цель проекта | формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике. |
Задачи проекта | Познавательное развитие: 1. Расширить знания детей о растениях. 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания растений ( лук, цветы, овес, помидоры, огурцы,салат, …); 3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природы с людьми: 4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость. Социально-коммуникативное развитие: 1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) 3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 4. Развивать познавательные и творческие способности. 5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками. 6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. 7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Речевое развитие: 1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. 2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками Художественно-эстетическое развитие: 1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. |
формы работы по реализации проекта | • чтение; • беседа; • наблюдение; • обсуждение; • проведение опыта; игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки |
ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы: ∙ дневники; ∙ энциклопедические и справочные издания; ∙ лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка |
методы | наглядные, словесные, практические |
Ожидаемые результаты | 1. Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2. У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях. 3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 4. Формирование у детей бережного отношения к труду. |
Продукт проектной деятельности: | получение рассады для посадки на территории детского сада |
Этапы работы | Iэтап –Подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности II- основной (реализация проекта) III – заключительный (подведение итогов работы по проекту, итоговые мероприятия) |
План мероприятий по реализации проекта
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.
Мероприятие | Участники |
Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «Огород на окне» | Воспитатели группы Семьи воспитанников |
Подбор литературы об организации огородов на окне. | Воспитатели группы Семьи воспитанников |
Поиск информации об организации огородов на окне. | Семьи воспитанников |
подготовка материала и оборудования для реализации проекта Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей: «Участие в проекте "Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне. | Семьи воспитанников, воспитатели |
Беседы с детьми подготовительной группы о создании огорода на окне. | Воспитатели группы |
Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. | Воспитатели группы Семьи воспитанников |
Составление плана работы над проектом. Сбор материала, необходимого для реализации проекта. Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий | Воспитатели группы |
II этап. Основной этап познавательно-исследовательской деятельности
Цель: проведение исследовательской деятельности для выявления благоприятных условий прорастания семян.
Мероприятие | Участники |
Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) | Дети подготовительной группы воспитатель |
Экспериментальная деятельность детей (опыты) | дети группы |
Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) | дети группы |
Отгадывание и составление загадок | дети группы |
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) | дети группы |
Совместная деятельность с детьми (посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, чтение художественной литературы, беседы) | дети группы родители |
III этап. Заключительный этап познавательно-исследовательской деятельности
Цель: представить итоги проделанной деятельности.
Мероприятие | Участники |
Мини-выставка выращенной продукции. | Дети группы воспитатель |
Оформление коллажа «Наше чудо на окне» | Дети группы воспитатель |
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатель |
Реализации проекта
Продуктивная деятельность | Познавательная деятельность | Трудовая деятельность | Наблюдение эксперимента льная деятельность дения, | Чтение художестве нной литературы | Игровая деятельность | Работа с родителями |
Рисование на тему: «Овощной суп». •Конструирование: «Теплица для овощей» | Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике» | Посадка семян салата, луковиц, замачивание семян гороха бобов огурцов тыквы, кабачков | «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов. | Разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами | дидактические игры: Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Что сначала, что потом?», «Узнай на ощупь», « «Сбор урожая». | Консультация для родителей. «Участвуем в проекте «Огород на окне» |
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Беседы:«Для чего растению семена?». | Посев семян Бархатцев. Полив и уход за растениями на «огороде» | 2. «Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста «растения». 5.Наблюдения за ростом растений 6.«Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях | Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» | приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Подготовка земли, материала для творческого оформления огород | |
Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». | Создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» | Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. | ДжанниРодари «Чипполино» | Акция «День добрых дел» (субботник по озеленению участка) Семейный просмотр видео презентации «Огород на окне» - «Дачные истории» |
По реализации проекта «Огород на окне» предполагаемые результаты были достигнуты
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Огород на участке»
Вывод: Детям очень понравилось ухаживать за растениями. Переживали за погибшую редиску и очень ждали появление маленьких огурцов. НАШ ОГОРОД ОКАЗАЛСЯ ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕ ПЛОХ!!!!!
Используемая литература:
1.Корнилова В, М, «Экологическое окно» в детском саду
2.Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
3.Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
4.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5.Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
6.Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологическое окно" в детском саду.
Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....
Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".
Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март). Тема проекта. «Огород на окне»....
Экологическая акция "Витамины на окне"
В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....
Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»
Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...
Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)
Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Наблюдение за снежными узорами на окнах".
В помощь педагогам средней группы...
Сборник дидактических игр для экологического окна
Сборник дидактических игр...