Дидактическая игра "Парад сезонов"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игра направлена на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 593.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Парад сезонов»
/автор: Рукавичникова Светлана Ивановна/
Тема: «Ориентировка во времени (времена года)»
Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- закреплять у детей представления о временах года, закреплять умение правильно называть их последовательность и основные признаки; представления о зимних, весенних, летних, осенних месяцах, о последовательности месяцев;
- развивать мышление, способность к умозаключению на основе имеющихся знаний;
- воспитывать у дошкольников интерес к явлениям окружающего мира.
Материал: 4 шляпы – «Лето», «Осень», «Зима», «Весна»; карточки с названиями месяцев года.
Содержание:
Дети надевают шляпы - «Лето», «Осень», «Зима», «Весна». Педагог читает стихотворение:
Четыре сестры
Четыре раза в год они | |
Зима накопит нам воды,
К. Тангрыкулиев |
Педагог предлагает «Временам года» встать друг за другом в правильном порядке.
Дети разбегаются, по команде строятся в колонну. Остальные дошкольники проверяют, правильно ли выполнено задание. Далее педагог предлагает играющим назвать летние месяцы, осенние, зимние, весенние. По команде дети находят «свое» время года – сезон, когда ребенок отмечает собственный День Рождения. Затем все вместе подсчитывают, сколько детей родилось зимой, сколько весной, летом и осенью.
Педагог обращает внимание детей на то, что ГОД составляет четыре времени года или четыре сезона. В каждом времени года – 3 месяца.
Проблемный вопрос: После зимы может наступить лето? Почему?
Варианты игры:
- дошкольникам раздаются карточки с названиями месяцев, по команде они находят «свое» время года. Правильность выполнения задания проверяется детьми. Педагог следит за тем, чтобы ребенок обосновал свой выбор. Далее педагог предлагает выполнить ряд заданий:
- шаг вперед сделает первый месяц весны;
- два шага вперед сделает последний месяц лета;
- шаг назад сделает месяц, следующий за ноябрем;
- назовите месяц, находящийся между декабрем и февралем и т.п.;
- двенадцатый месяц, назови себя.
- предложить детям отгадать загадки на тему: «Времена года»
Запорошила дорожки, | Тает снег, звенят ручьи,
|
Красное, зеленое,
| Вот и стали дни короче,
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Сезонное дерево"
Дидактическая игра по изучению сезонных изменений в природе....
Дидактическое пособие "Сезонное дерево"
Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие: Сезонное деревоИспользуя данный материал, ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, лучше представляет об особенностях каждого...
Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево".
Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево" способствует расширению знаний и представлений о временах года, о сезонных изменениях в природе. Пособие может быть использовано как в образ...
Дидактическая игра «Сезонное дерево».
Цель:-развития речи, формирование у детей представлений о временах года.Задачи:- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод, цветов, насекомых, животных.- ознако...
Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".
В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Презентация опыта работы по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям по средством дидактического пособия "Сезонное дерево".
В проекте раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....
Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"
Опыт работы по теме "Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево". В данном материале представлено: описание пособия...