Методический час в нетрадиционной форме
методическая разработка по теме

Мартьянова Мария  Владимировна

Предлагаю конспект методического часа в форме квест игры. буклет для педагогов "Основные подходы к Квест - технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._chas_kvest_igra.docx170.19 КБ
Microsoft Office document icon kvest_-_igra_pamyatka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Методический час

«Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»


Подготовила: Мартьянова Мария Владимировна

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Задачи:

• сформировать у участников практикума представления о Квест- технологии.

• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест- игре.

Пояснительная записка

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

При подготовке квеста для дошкольников

нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Сегодня мы представим для вас "Квест-игру" с целью сформировать представления о Квест- технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.

Ход "Квест-игры":

 Старший воспитатель ставит перед педагогами проблемную ситуацию «Пришла на детский сад ценная бандероль, почтальон оставил нам только карту с заданиями, выполнив их мы отыщем бандероль. Но для этого нам нужно поделиться на команды. Предлагаем оторвать лепесток у ромашки (лепестки белого и голубого цвета), так делятся педагоги на две команды. Чтобы получить первую отгадку ответьте на вопросы:

- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения

1. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

    (Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)

4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)

Команды отправляются на поиски, и помочь им поможет вот это задание:

Задание №1

Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться

• Если зайцев - идем на кухню,

• Если лисиц - идем в  группу «Пчелка»

• Если белок - идем в прививочный кабинет.

Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ»

Задание №2 (на двери кабинета, конверт с заданием и 1й ключ)

Если правильно решить пример, узнаем следующее задание.

Пример:  137+249 =;  

• Если ответ    356 отправляйтесь в группу « Смешарики »

• Если ответ  386  отправляйтесь в Музыкальный зал  

• Если ответ 412  отправляйтесь в группу «Напоседы»

Задание №3 (в музыкальном зале конверт с заданием и 2й ключ)

Какой вид деятельности ДОУ является ведущим?

• Если образовательная, то  отправляемся в  старшую группу (2)группу 

• Если продуктивная,  отправляемся в  среднюю  группу 

• Если игровая отправляемся в группу « Солнышко  »

Задание №4 в группе «Солнышко » (конверт с заданием и 3й ключ)

В какой Русской Народной сказке домашние животные жили в лесу?

• Если «Кот, Петух и Лиса» отправляемся в прачечную

• Если «Зимовье» отправляемся в  музыкальный зал

• Если «Теремок» отправляемся в методический кабинет

Команда возвращается в муз зал с 3 ключами,

Последнее задание: одному из команды нужно рассказать, где был первый ключ передавая

• интонацию, как плохо говорящий на русском языке иностранец.

Второй участник рассказывает, где был второй ключ

• передавая интонацию диктора на ТВ в выпуске новостей

Третий и четвертый участники расскажут, где нашли ключ передавая

• интонацию сплетниц.

Задания выполнены, получаем бандероль.

 Играя в Квест -игру, дети проявляют инициативность и самостоятельность, мы дарим вам небольшие буклеты. (Прилагаются буклеты с играми на развитие инициативы и самостоятельности)



Предварительный просмотр:

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательные областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активного взаимодействия с семьями воспитанников.

Желаем вам, коллеги, успешно применять квесты в практике работы с детьми, делать их увлекательными, непредсказуемыми, и что очень важно, доступными дошколятам!

Удачи всем!

МДОУ

«Десткий сад №4 п.Новорск»

Адрес: с.ц.у.с-за «Новорский»

ул.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«МДОУ детский сад №4 п.Новоорск»

«Основные подходы к Квест – технологии в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО»

Выполнила:

М.В. Мартьянова

2017

Квест- это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.

С помощью такой игры можно достичь образовательные цели: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Квест-игра помогает реализовать задачи:

Образовательные –участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие- в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческких способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализации детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.                                                                     

Виды квест-игры

1. Сюжетные.

2. Несюжетные

По структуре сюжетов:

1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».

По форме проведения:

1. Соревнования.

2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов.

1. Поиск «сокровищ».

2. Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

3. Помощь героям.

4. Путешествие.

5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"

Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...

Передвижная методическая полка специалиста как нетрадиционная форма сотрудничества детского сада и библиотеки

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями стоит задача повышения квалификации педагогических кадров, своевременного информирования педагогов о новых разработках в психолого-пед...

«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»

Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...