Сказка для педагогов об индивидуализации в ДОУ
консультация на тему

Новоселова Елена Васильевна

Реализуя на практике принцип индивидуализации, необходимо помнить, что ребенок – это «пустая корзина», которую надо наполнить ЗУН, для всех детей одинаковый набор ЗУН, они должны все прийти к одинаковому результату их освоения в заданное программой время. Индивидуализация образования основана на поддержке детей в развитии их потенциальных возможностей, стимулировании стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания. Внимания педагогов направлено на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новый подход к детям13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка для педагогов об индивидуализации в ДОУ

Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую, да и не очень длинную, а такую, как от меня до вас! В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и годился этим.

Как-то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчаньем ручья, щебетанием птиц (звучит музыка) – и был в самом лучшем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное – сделать педагогический процесс еще интереснее и увлекательнее.

Но тут над Дубом собрались тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка – звуки ветра)и принес ФГОС.

От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит ему строго-пристрого, чтобы он пошел туда, не зная куда, и сделал так, не зная как.

Испугался Педагог обрушившихся на него перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС начал его успокаивать, говорить, чтобы он не кручинился, опыта и знаний у него вдоволь. И дал он ему в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А в помощь дал очки дивные, креативные, что позволяют рассмотреть вопросы сложные (ст. воспитатель показывает очки и клубочек) и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает. А ФГОС пошел дальше по стране дошкольного образования.

Педагог заглянул в свиток новшеств, а оттуда как выскочат как выпрыгнут принципы необычные, как разбегутся в стороны разные! Запаниковал тут Педагог, не знает, что и делать ему, за голову схватился, мысли в кучу собирает. Боятся глаза Педагога, а руки дело делают. Схватили они Индивидуализацию и поставили перед глазами Педагога. Бери мол, разбирайся и внедряй.

Опомнился Педагог и смотрит на Индивидуализацию и говорит: «Что же за имя то такое заморскоеИндивидуализация? Что за принцип эдакий и как строить педагогический процесс в соответствии с этим принципом? Зачем нужна ты мне?».

А Индивидуализация дивным да сладким-сладким голоском ему и отвечает: «Принцип я, являющийся основополагающим ФГОС ДО. А загадки мои, добрый и умный Педагог, разгадай ты сам, потрудись, не ленись и службу верную послужу я тебе».

Много вопросов возникло у Педагога. В каком направлении ему идти? Вспомнил он о клубочке волшебном, указывающем правильную дорогу. Бросил его перед собой и открылись ему страницы стандарта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОО "Индивидуализация дошкольного образования"

Консультация для педагогов ДОО "Индивидуализация дошкольного образования"...

Диспут для педагогов-психологов "Индивидуализация дошкольного образования. Особенности реализации"

Современное общество свободно от стериотипизации. Мы реже употребляем слова «инвалид», «даун», «дебил». В наш лексикон прочно вошло такое понятие как особый ребенок/человек.  Множество социальных...

Сказка «Как педагоги формулу здоровья искали»

Методический театр – активная форма работы, стимулирует поиск, творческую, познавательную и  исследовательскую деятельность....

«Финансовая сказка» Рекомендация педагогам по финансовой грамотности

laquo;Мал золотник, да дорог»Народная мудростьРекомендую использовать сказки, притчи, рассказы, как средство развития финансовой грамотности....

Консультация для педагогов «Технологии индивидуализации в образовательном процессе ДОУ»

Консультация для педагогов «Технологии индивидуализации в образовательном  процессе ДОУ»Одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом,...