Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей.
методическая разработка на тему

Презентация Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников. Подготовила: Воспитатель Тарасова Лариса Петровна

Слайд 2

Экспериментирование — один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольников. А что означает слово эксперимент. Это слово произошло от греческого experimentum, что означает проба, опыт. Современный словарь иностранных слов содержит определение: эксперимент — это научно поставленный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и многократно воспроизводить его при повторении этих условий; вообще опыт, попытка осуществить что-либо .

Слайд 3

Цель : развитие познавательной активности и исследовательских умений детей дошкольного возраста в ходе экспериментальной Деятельности. Задачи: формировать знания детей о свойствах и качествах объектов неживой природы, таких как солнце, почва, вода, воздух, песок, глина, камни, магнит; развивать умения и навыки проведения элементарных опытов с предметами неживой природы; развивать речь детей, умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; воспитывать такие качества как эмпатия, желание помочь умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Слайд 4

Классификация экспериментов. По характеру объектов, используемых в эксперименте : - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты, объектом которых является человек. По месту проведения опытов: - в групповой комнате; - в лесу, в поле и т.д. По количеству детей: - индивидуальные (1-4 ребенка); - групповые (5-10 детей); - фронтальные или коллективные (вся группа). По причине их проведения: - поставленные в ответ на вопрос ребенка -случайные, запланнированные.

Слайд 5

По характеру мыслительных операций: • - констатирующие (позволяющие увидеть какое-то состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями); • - сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта); - обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам) По характеру познавательной деятельности : • - иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); • - поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); • - решение экспериментальных задач. По способу применения в аудитории : • - демонстрационные (в аудитории меняется всего один объект, и этот объект находится в руках у педагога. Педагог сам проводит опыт, а дети следят за ходом и результатами); • - фронтальные (в аудитории имеется много объектов, и они находятся в руках у детей).

Слайд 6

Условия, необходимые для детского Экспериментирования • В младшем дошкольном возрасте - это манипулятивный центр, в котором используются материалы – природные, бросовые (пробки, трубочки для коктейля), неструктурированные (песок, вода, опилки); сенсорные игры и пособия; оборудование (совочки, сито, мельница и др.), емкости для игр с водой, песком, снегом. • В старшем дошкольном возрасте - это центр науки и природы, в котором используются приборы и оборудование – весы, микроскоп, лупы, пипетки, рулетка и др.; различные емкости; материалы – природный, бросовый, технический (болты, гайки); литература – энциклопедии, журналы, иллюстрации; игры.

Слайд 7

Последовательность детского экспериментирования. • Проблемная ситуация. • Целеполагание. • Выдвижение гипотез. • Проверка предположения. • Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось) • Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось) . В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

Слайд 8

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности • Наблюдение и труд . • Развитие речи. • Связь экспериментирования с ИЗО. Чем сильнее развиты изобразительные способности, тем точнее будет отображен результат эксперимента . • Также имеется связь экспериментирования с формированием элементарных математических Представлений. • Экспериментирование связано и с другими видами деятельности — чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование –как средство интеллектуального развития дошкольников.

Детское экспериментирование- это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности. В первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Большинство изменений в ...

«Детское экспериментирование - как средство интеллектуального развития дошкольников»

Сообщение на методическом объединении воспитателей МБДОУ "Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области"...

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения»

«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольниковв условиях внедрения ФГОСв образовательный процессдошкольного учреждения»...

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения"

Педагогический совет на тему: "Детское экспериментирование, как средство интеллектуального развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольного учреждения&qu...

Детское экспериментирование – как средство интеллектуального развития дошкольников.

Материал содержит методические рекомендации для воспитателей и родителей, помогающие детям открывать, изучать, получать возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное &nda...

Консультация для педагогов "Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников"

Работа педагога по организации опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками....