Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Народная игрушка"
материал (старшая группа) на тему
Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим предметам, творческую активность в создании мини-музея.
2.Воспитывать интерес к истории и традициям русского народа.
3. Учить детей делать куклу из газеты.
Предварительная работа: посещение мини-музея «Ремесла» (рассматривание русских народных кукол»; чтение познавательной и художественной литературы о происхождении кукол; Чтение русской народной сказки «Матушкина куколка».
Словарная работа: Закрепление в словаре детей – лукошко, берегиня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_igrushka.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«НАРОДНАЯ ИГРУШКА»
Подготовила: воспитатель
Мартыненкова Н.О.
Починок
Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим предметам, творческую активность в создании мини-музея.
2.Воспитывать интерес к истории и традициям русского народа.
3. Учить детей делать куклу из газеты.
Предварительная работа: посещение мини-музея «Ремесла» (рассматривание русских народных кукол»; чтение познавательной и художественной литературы о происхождении кукол; Чтение русской народной сказки «Матушкина куколка».
Словарная работа: Закрепление в словаре детей – лукошко, берегиня.
Основная часть непосредственной образовательной деятельности:
В комнату входит старушка.
С. Здравствуйте, мои дорогие! Какое интересное место. А куда я попала?
Дети. В детский сад.
Старушка. Что такое детский сад?
Дети. Место, куда родители приводят, своих детей пока работают.
Старушка. Чем вы здесь занимаетесь?
Дети. Занимаемся, играем, спим и т. д.
Старушка. С какими игрушками вы играете? Из чего они сделаны?
Ребенок. Бабушка отгадайте наши загадки и тогда вы узнаете с какими игрушками мы играем (дети поочереди загадывают загадки).
Старушка. Когда я была, маленькой у нас таких игрушек не было, потому что люди не придумали резину, пластмассу, мех. Как вы думаете, с какими игрушками мы играли.
(ответы детей) Из чего они были сделаны?
Старушка. Вот у меня есть волшебное лукошко, в котором лежат мои детские игрушки. Сейчас я вам их покажу. Достает матрешку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Для каждой из них мастер выбирал дерево. Выбирал его с толком и разумом. А дерево-оно же живое. Оно в себя солнышко впитало да силу земную. Вот и светиться матрешка солнечным светом, и греет, и силу придает. Долгими вечерами вытачивал мастер матрешек-сестричек.
Старушка. Еще игрушки были из глины. Мастер глину копал в яме холодную, тяжелую, мокрую. Приносил ее домой. И тут происходило чудо! Мастер начинал мять и гладить глину, разговаривать с ней, рассказывать, что из нее сделает, как будет лепить. И вот перед ним игрушка. Мастер обжигает ее. Для чего он это делает?
Дети. Мастер обжигает игрушку, чтобы она была прочнее.
Старушка. Что любили лепить мастера? / Ответы детей/
Старушка. Мастера лепили то, что видели вокруг себя: людей, животных, птиц. Как вы думаете, какой рисунок использовал мастер для украшения? /Ответы детей/
Кружочки, клеточки, полоски,
Простой, казалось бы, узор,
Не отвести не в силах взор.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочка дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
Старушка. Вот еще одна игрушка. А кукла эта не простая берегиня. Она охраняет своего хозяина от всего злого. Сделана эта куколка из соломы. Мастер выбирал золотистую солому, которая больше света в себя впитала, чтобы помогать людям. А еще она умеет танцевать.
Старушка. Какой красивый у вас здесь уголок есть. Что это такое.
Дети. Это мини-музей книги.
Старушка. Что там находится./ Ответы детей/
Старушка. А вот еще один мини-музей. Чему посвящен этот музей?
Дети. Здесь у нас живут разные куклы.
Старушка. Ребята, у меня есть одна кукла, но, к сожалению, я не могу вам ее отдать, потому что она моя самая любимая игрушка. Что же нам делать?
Дети. Бабушка научите нас делать такую же куклу.
Старушка. Я очень рада, что вы нашли выход из этой ситуации. Давайте приступим к изготовлению куколки.
- Для начала возьмем газету и свернем в трубочку, и отложим ее в сторону, это будут ноги.
- Также мы сделаем руки и туловище.
- Возьмем, небольшой кусочек газеты сомнем его в шар и обвернем, другим отрезком газеты у нас получилась голова.
- Теперь мы все эти части склеим между собой, и у нас получится куколка.
Старушка. Наши пальчики устали давайте их разомнем, сделаем гимнастику.
Повстречались два котенка: «мяу-мяу»,
Повстречались два щенка: «гав-гав»,
Повстречались две лягушки: «ква-ква»,
Повстречались две лошадки: «и-го-го»,
Повстречалось два бычка: «му-му».
Старушка. Вот и пришло время мне возвращаться к себе домой. Своих кукол вы доделаете с воспитателем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.
Программное содержание:1. Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2. Развивать диа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спички детям не игрушка»
Для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Игрушки"
Цели: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научитьвыделять составные части, форму, цвет, материал; упражняться в составлении рас-сказов по картинно-графическому плану; согласовыват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Чувашская народная игрушка. Птичка – свистулька»
Познакомить с народной игрушкой птичкой - свистулькой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Народные подвижные игры» с детьми старшей группы
Народные подвижные игры на занятиях по двигательной активности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:" Народная культура и традиции русского и татарского народа с использованием ИКТ в средней группе
Формировать представления детей, о культуре,традициях и быте русского и татарского народа....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».
Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...