Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Народная игрушка"
материал (старшая группа) на тему

Мартыненкова Наталья Олеговна

Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы.

   Задачи:

 1. Развивать  эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим предметам, творческую активность в создании мини-музея.

  2.Воспитывать интерес к истории и традициям русского народа.

  3. Учить детей делать куклу из газеты.

     Предварительная работа: посещение мини-музея «Ремесла» (рассматривание русских народных кукол»; чтение познавательной и художественной литературы о происхождении кукол; Чтение русской народной сказки «Матушкина куколка».

    Словарная работа: Закрепление  в словаре детей – лукошко, берегиня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igrushka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«НАРОДНАЯ ИГРУШКА»

                                                        Подготовила: воспитатель

                                                        Мартыненкова Н.О.

Починок

   Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы.

   Задачи:

 1. Развивать  эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим предметам, творческую активность в создании мини-музея.

  2.Воспитывать интерес к истории и традициям русского народа.

  3. Учить детей делать куклу из газеты.

     Предварительная работа: посещение мини-музея «Ремесла» (рассматривание русских народных кукол»; чтение познавательной и художественной литературы о происхождении кукол; Чтение русской народной сказки «Матушкина куколка».

    Словарная работа: Закрепление  в словаре детей – лукошко, берегиня.

    Основная часть непосредственной образовательной деятельности:

В комнату входит старушка.

С. Здравствуйте, мои дорогие! Какое интересное место. А куда я попала?

Дети. В детский сад.

Старушка. Что такое детский сад?

Дети. Место, куда родители приводят, своих детей пока работают.

Старушка. Чем вы здесь занимаетесь?

Дети. Занимаемся, играем, спим и т. д.

Старушка. С какими игрушками вы играете? Из чего они сделаны?

Ребенок. Бабушка отгадайте наши загадки и тогда вы узнаете с какими игрушками мы играем (дети поочереди загадывают загадки).

Старушка. Когда я была, маленькой у нас таких игрушек не было, потому что люди не придумали резину, пластмассу, мех. Как вы думаете, с какими игрушками мы играли.

(ответы детей) Из чего они были сделаны?

Старушка. Вот у меня есть волшебное лукошко, в котором лежат мои детские игрушки. Сейчас я вам их покажу. Достает матрешку.

                                     Ростом разные подружки,

                                     Но похожи друг на дружку.

                                     Все они живут друг в дружке,

                                     А всего одна игрушка.

Для каждой из них мастер выбирал дерево. Выбирал его с толком и разумом. А дерево-оно же живое. Оно в себя солнышко впитало да силу земную. Вот и светиться матрешка солнечным светом, и греет, и силу придает. Долгими вечерами вытачивал мастер матрешек-сестричек.

Старушка. Еще игрушки были из глины. Мастер глину копал в яме холодную, тяжелую, мокрую. Приносил ее домой. И тут происходило чудо! Мастер начинал мять и гладить глину, разговаривать с ней, рассказывать, что из нее сделает, как будет лепить. И вот перед ним игрушка. Мастер обжигает ее. Для чего он это делает?

Дети. Мастер обжигает игрушку, чтобы она была прочнее.

Старушка. Что любили лепить мастера? / Ответы детей/

Старушка. Мастера лепили то, что видели вокруг себя: людей, животных, птиц. Как вы думаете, какой рисунок использовал мастер для украшения? /Ответы детей/

                 Кружочки, клеточки, полоски,

                 Простой, казалось бы, узор,    

                 Не отвести не в силах взор.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочка дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

Старушка. Вот еще одна игрушка. А кукла эта не простая берегиня. Она охраняет своего хозяина от всего злого. Сделана эта куколка из соломы. Мастер выбирал золотистую солому, которая больше света в себя впитала, чтобы помогать людям. А еще она умеет танцевать.

Старушка. Какой красивый у вас здесь уголок есть. Что это такое.

Дети. Это мини-музей книги.

Старушка. Что там находится./ Ответы детей/

Старушка. А вот еще один мини-музей. Чему посвящен этот музей?

Дети. Здесь у нас живут разные куклы.

Старушка. Ребята, у меня есть одна кукла, но, к сожалению, я не могу вам ее отдать, потому что она моя самая любимая игрушка. Что же нам делать?

Дети. Бабушка научите нас делать такую же куклу.

Старушка. Я очень рада, что вы нашли выход из этой ситуации. Давайте приступим к изготовлению куколки.

  1. Для начала возьмем газету и свернем в трубочку, и отложим ее в сторону, это будут ноги.
  2. Также мы сделаем руки и туловище.
  3. Возьмем, небольшой кусочек газеты сомнем его в шар и обвернем, другим отрезком газеты у нас получилась голова.
  4. Теперь мы все эти части склеим между собой, и у нас получится куколка.

Старушка. Наши пальчики устали давайте их разомнем, сделаем гимнастику.

Повстречались два котенка: «мяу-мяу»,

Повстречались два щенка: «гав-гав»,

Повстречались две лягушки: «ква-ква»,

Повстречались две лошадки: «и-го-го»,

Повстречалось два бычка: «му-му».

Старушка. Вот и пришло время мне возвращаться к себе домой. Своих кукол вы доделаете с воспитателем. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: История елочной игрушки.

Программное содержание:1.     Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).2.     Развивать диа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Игрушки"

Цели: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научитьвыделять составные части, форму, цвет, материал; упражняться в составлении рас-сказов по картинно-графическому плану; согласовыват...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...