Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»
материал на тему

Хабалова Алана Германовна

Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровьесбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей.

Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи. (Слайд3)

Здоровьесберегающая среда.

– это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей

Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения являетсясоздание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство(слайд5)

Здоровьесберегающее пространство на современном этапе

рассматривается как комплекс:

• социально-гигиенических

• психолого-педагогических

• морально-этических

• экологических

• физкультурно-оздоровительных

• образовательных

 

К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести

• морально-психологический климат

• экология и гигиена

• современный дизайн

• рациональный режим жизни, труда и отдыха

• современные образовательные программы, методики и технологии

Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:

• динамизм

• открытость

• гибкость

• саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем

  

    Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный, игровые комнаты, медицинский кабинет, изолятор, спортивная площадка (Слайд8)

В самих группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Мы стараемся создать комфортную, уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой и творческой деятельности: все группы оснащены разнообразием игрового, наглядного материала. Важное значение в сохранении психического здоровья детей придаем личностно-ориентированного стиля общения, основой которого является признание малыша как полноценной личности, учету детских интересов и предпочтений в содержании и организации разных видов деятельности, повышению самооценки малыша.

Утренники, развлечения, кукольные театры, способствуют присутствию в нашем учреждении атмосферы радости, праздника.

Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства (среды) придается:

- подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;

Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

Выделяют три группы технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

НОД

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика бодрящая

Гимнастика корригирующая

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

НОД

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

Коммуникативные игры

Занятия из серии «Здоровье»

Самомассаж

Точечный самомассаж

3. Коррекционные технологии:

Технологии музыкального воздействия

Сказкотерапия

Технологии воздействия цветом

Технологии коррекции поведения

Психогимнастика

Фонетическая ритмика

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

 

Таким образомсовременные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_teme.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровьесбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей.

Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи. (Слайд3)

Здоровьесберегающая среда.

– это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей

Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения являетсясоздание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство(слайд5)

Здоровьесберегающее пространство на современном этапе

рассматривается как комплекс:

• социально-гигиенических

• психолого-педагогических

• морально-этических

• экологических

• физкультурно-оздоровительных

• образовательных

 

К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести

• морально-психологический климат

• экология и гигиена

• современный дизайн

• рациональный режим жизни, труда и отдыха

• современные образовательные программы, методики и технологии

Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:

• динамизм

• открытость

• гибкость

• саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем

   

    Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный, игровые комнаты, медицинский кабинет, изолятор, спортивная площадка (Слайд8)

В самих группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Мы стараемся создать комфортную, уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой и творческой деятельности: все группы оснащены разнообразием игрового, наглядного материала. Важное значение в сохранении психического здоровья детей придаем личностно-ориентированного стиля общения, основой которого является признание малыша как полноценной личности, учету детских интересов и предпочтений в содержании и организации разных видов деятельности, повышению самооценки малыша.

Утренники, развлечения, кукольные театры, способствуют присутствию в нашем учреждении атмосферы радости, праздника.

Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства (среды) придается:

- подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;

Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни

Выделяют три группы технологий:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Ритмопластика

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Релаксация

НОД

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Гимнастика бодрящая

Гимнастика корригирующая

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

НОД

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

Коммуникативные игры

Занятия из серии «Здоровье»

Самомассаж

Точечный самомассаж

3. Коррекционные технологии:

Технологии музыкального воздействия

Сказкотерапия

Технологии воздействия цветом

Технологии коррекции поведения

Психогимнастика

Фонетическая ритмика

Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Таким образомсовременные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новые формы методической поддержки педагогов на современном этапе развития образования"

Сеогдня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...

Доклад на тему "СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды  - главная задача, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физическ...

Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»

Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...

Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования

Шагая в ногу со временем, современная педагогика предъявляет высокие требования к профессиональным и личным качествам воспитателя. Человек, работающий с детьми, непременно должен любить детей, быть до...

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей на современном этапе развития образования.

В данной статье представлены основные инновационные методы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Данные методы активно используются в дошкольной образовательной организации, г...