Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»
материал на тему
Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровьесбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей.
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи. (Слайд3)
Здоровьесберегающая среда.
– это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей
Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство. (слайд5)
Здоровьесберегающее пространство на современном этапе
рассматривается как комплекс:
• социально-гигиенических
• психолого-педагогических
• морально-этических
• экологических
• физкультурно-оздоровительных
• образовательных
К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести
• морально-психологический климат
• экология и гигиена
• современный дизайн
• рациональный режим жизни, труда и отдыха
• современные образовательные программы, методики и технологии
Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:
• динамизм
• открытость
• гибкость
• саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем
Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный, игровые комнаты, медицинский кабинет, изолятор, спортивная площадка (Слайд8)
В самих группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Мы стараемся создать комфортную, уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой и творческой деятельности: все группы оснащены разнообразием игрового, наглядного материала. Важное значение в сохранении психического здоровья детей придаем личностно-ориентированного стиля общения, основой которого является признание малыша как полноценной личности, учету детских интересов и предпочтений в содержании и организации разных видов деятельности, повышению самооценки малыша.
Утренники, развлечения, кукольные театры, способствуют присутствию в нашем учреждении атмосферы радости, праздника.
Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства (среды) придается:
- подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;
Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни
Выделяют три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
НОД
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика бодрящая
Гимнастика корригирующая
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
НОД
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
Коммуникативные игры
Занятия из серии «Здоровье»
Самомассаж
Точечный самомассаж
3. Коррекционные технологии:
Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия
Технологии воздействия цветом
Технологии коррекции поведения
Психогимнастика
Фонетическая ритмика
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_teme.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового образа жизни.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по здоровьесбережению, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье детей.
Работа по созданию здоровьесберегающей среды в нашем детском саду строится на основе комплексного подхода, направленного на всестороннее развитие личности ребенка,на принципах гуманизации педагогического процесса, с опорой на единство требований дошкольного учреждения и семьи. (Слайд3)
Здоровьесберегающая среда.
– это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально-комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей
Приоритетным направлением деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Все это представляет собой здоровьесберегающую среду детского сада или здоровьесберегающее пространство. (слайд5)
Здоровьесберегающее пространство на современном этапе
рассматривается как комплекс:
• социально-гигиенических
• психолого-педагогических
• морально-этических
• экологических
• физкультурно-оздоровительных
• образовательных
К сущностным характеристикам здоровьесберегающей среды следует отнести
• морально-психологический климат
• экология и гигиена
• современный дизайн
• рациональный режим жизни, труда и отдыха
• современные образовательные программы, методики и технологии
Ведущими принципами организации здоровьесберегающей среды являются:
• динамизм
• открытость
• гибкость
• саморазвитие и взаимосвязи педагогических подсистем
Здоровьесберегающая среда в нашем дошкольном учреждении создана с учетом индивидуально-дифференцированного подхода. В учреждении функционируют физкультурный зал, музыкальный, игровые комнаты, медицинский кабинет, изолятор, спортивная площадка (Слайд8)
В самих группах созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, выделено пространство для организации двигательной активности детей, созданы спортивные уголки с физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу. Мы стараемся создать комфортную, уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой и творческой деятельности: все группы оснащены разнообразием игрового, наглядного материала. Важное значение в сохранении психического здоровья детей придаем личностно-ориентированного стиля общения, основой которого является признание малыша как полноценной личности, учету детских интересов и предпочтений в содержании и организации разных видов деятельности, повышению самооценки малыша.
Утренники, развлечения, кукольные театры, способствуют присутствию в нашем учреждении атмосферы радости, праздника.
Особое значение в деятельности педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающего пространства (среды) придается:
- подбору здоровьесберегающих технологий для организации образовательной деятельности с дошкольниками;
Основные цели и задачи технологий: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни
Выделяют три группы технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
НОД
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика бодрящая
Гимнастика корригирующая
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
НОД
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
Коммуникативные игры
Занятия из серии «Здоровье»
Самомассаж
Точечный самомассаж
3. Коррекционные технологии:
Технологии музыкального воздействия
Сказкотерапия
Технологии воздействия цветом
Технологии коррекции поведения
Психогимнастика
Фонетическая ритмика
Очень важно, чтобы каждая из вышеперечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально – комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые формы методической поддержки педагогов на современном этапе развития образования"
Сеогдня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт...
Доклад на тему "СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ"
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды - главная задача, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физическ...
Педагогический проект на тему: «Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей развитие и сохранение здоровья воспитанников»
Тема сохранения здоровья в последнее время активно обсуждается в обществе. Еще больше внимания уделяется сохранению здоровья дошкольников. Сложившаяся ситуация в области здоровьесбережения требует осо...
Коммуникативная компетентность педагога ДОО на современном этапе развития образования
Шагая в ногу со временем, современная педагогика предъявляет высокие требования к профессиональным и личным качествам воспитателя. Человек, работающий с детьми, непременно должен любить детей, быть до...
Доклад на тему: Создание здоровьесберегающей инфраструктуры в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО
Доклад...
Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей на современном этапе развития образования.
В данной статье представлены основные инновационные методы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Данные методы активно используются в дошкольной образовательной организации, г...