Доклад на тему: Создание здоровьесберегающей инфраструктуры в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО
методическая разработка по физкультуре на тему

васильева лилия ренатовна

 

Доклад 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_dodelala_doklad_mmo_1.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» муниципальное образование

«Лениногорский  муниципальный  район»

Республики Татарстан

Доклад на тему:

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры в ДОУ

как условие реализации  ФГОС ДО.

                                                                на муниципальное методическое

                                                                объединение  инструкторов

                                                                по физической культуре

                                                                подготовила Л.Р.Васильева

                                                                инструктор по физической

                                                                культуре МБДОУ «Детский

                                                                сад №30»

(Слайд №1 Титульный-название.)

(слайд№2)Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.
Физическому развитию детей в России уделяется большое внимание. И это закреплено законодательно.

 Например, Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

 №273 .
Ст.41охрана здоровья обучающихся
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
п 1.5 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом.
Кроме того требования к физическому развитию детей регулируются в СанПин.
Ст.12Требования к организации физического воспитания.
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения.

Большое внимание этому вопросу уделяется Федеральным государственным образовательным стандартом, который вступил в силу с приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155

В ФГОС  представлены определенные направления развития и образования детей - образовательные области это:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 (Слайд№3 )Приоритетным направлением  деятельности МБДОУ «Детский сад № 30» является физическое развитие.

(Слайд№4)Именно поэтому в детском саду разработан комплексный план оздоровления детей по следующим разделам :

 1.Мониторинг результатов работы по

    оздоровлению детей с 2014 по 2016 год.

 2.Организационно-педагогическая работа.

 3.Физкультурно-оздоровительная работа.  

 4.Работа с кадрами.

5.Работа с родителями, школой, с социумом.

Хочется остановиться немного  подробнее на реализации плана оздоровления в детском саду.

1.Мониторинг результатов работы по оздоровлению детей с 2014 по

2016 год.(Слайд№5)

Итоги диагностики по физическому развитию за  2014-2016 учебный год показывают стабильный  рост детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.

2.Организационно-педагогическая работа.

Работа с пед.коллективом:

Одной из задач, реализуемой педагогическим  коллективом  нашего детского сада является  оптимизация работы  по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового образа жизни.

В детском саду в течении года проведены:консультации для воспитателей «Значение и применение дыхательной гимнастики в режиме дня», «Интеграция образовательной области «Физическая культура»с другими образовательными областями», «Вариативные формы оздоровительной работы в ДОО», семинары-практикумы «Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала», круглые столы для родителей «Ребенок-зеркало семьи», два раза в год проводится мониторинг физической подготовленности детей .

      Постоянная, совместная работа инструктора по физическому воспитанию и воспитателей группы  приводит  к желаемому  результату в решении задач общего физического воспитания дошкольников.

 С введением УМК в дошкольных учреждениях, для закрепления знаний детей на физкультурных занятияхмною были  разработаны и созданы игры в виде перекидных мини- альбомов ,где можно заниматься с детьми как индивидуально ,так и со всей группой.

3.Физкультурно-оздоровительная работа

В детском саду  организованны различные формы физкультурно-оздоровительной работы:

Алгоритм физкультурной работы во всех садах наверно одинаков,а как же это происходит у нас:

(Слайд№6,7)Утренняя гимнастика ценна тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения(проводится как на улице,так и в спорт .зале).

(Слайд№8,9,10,11,12)Физкультурные занятия.

являются основной формой обучения ребенка движениям и развитием физических качеств.Занятия проводятся подгрупповым и групповым методом.В занятиях используются поточный,фронтальный метод.

(Слайд№13).Корригирующая гимнастика:Направлена на укрепление мышечно-связочного корсета спины.

(слайд№14)Послесоновая гимнастика

Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры.

(слайд№15)Закаливающие процедуры:
Основными принципами закаливания являются: постепенность возрастания закаливающих факторов, систематичность их применения, меняющаяся интенсивность, разнообразие средств при обязательном учете индивидуальных свойств организма изменение осанки, сколиоза, плоскостопия.

(слайд№16,17.18)Бассейн:Плавание оказывает комплексное оздоровительное воздействие на организм человека. Благотворное влияние на нервную систему. Ведь при плавании осуществляется воздействие на всю поверхность тела, что дает своеобразный             массирующий и расслабляющий эффект.Занятие по плаванию начинается со второй младшей группы:2 мл.гр и средня -1раз в неделю,старшая и подготовительная -2 раза в неделю.Занятия проводятся по подгруппам

(слайд№19).Ингаляторная:Пар и сухой жар широко используют для сохранения здоровья детей и взрослых,посещение сауны — отличная профилактика психоэмоционального напряжения.Дети с огромным удовольствием посещают сауну

(слайд№20)Фитобар:Для профилактики простудных, инфекционных, заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых заболеваний дети пьют фитококтейль.

(Слайд21)Тренажеры

Детские спортивные тренажёры позволяют:

- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Они компактны и размещены в небольшом помещении;

- заниматься всем детям, так как практически отсутствуют противопоказания к занятиям на тренажере, как здоровым детям, так и детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

- развивать творчество детей;

- превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

- детям контролировать свои действия и следить за своим самочувствием, поэтому перенагрузки на тренажерах можно не бояться .

(слайд№22)МБДОУ «Детский сад № 30» является экспериментальной площадкой по внедрению программы М.Л.Лазарева «Здравствуй» продолжается работа по программе, которая  формирует у детей познавательные мотивации здоровья через создание особого сказочного микро-мира с положительными героями-здоровячками и отрицательными Наркотикусом и хлюпикомФыркой.Содержание построено таким образом,что на примере волшебных превращений Фырки дети знакомятся с явлениями, которые составляют базовый комплекс здоровья. Важное место занимают песни, как неотъемлемая часть единой программы психофизического тренинга организма дошкольника. Работа по программе начинается   со средней группы.Родители совместно с детьми заполняют рабочие тетради «Я расту». Традиционно 2 раза в год, проводятся    «Здравиады».Дети исполняют роли здоровячков. По окончании праздника, награждается переходящим вымпелом самая здоровая группа.

4.  Работа с родителями, школой, с социумом.

Работа с родителями:

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной  родительской позиции.

 Поэтому была поставлена цель

повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи  в вопросах физического воспитания дошкольников.

 Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:

  1. Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми,(с помощью консультаций,папок-передвижек, участие на собраниях,индивидуальные беседы.)
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.(Приглашение родителей на совместные  занятия)
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Заинтересовать родителей идеей вести  здоровый образ жизни в семье(создание нестандартного оборудования).

(слайд23,24)Среди родителей был проведен конкурс на лучшее нестандартное физкультурное , оборудование .Велся мониторинг «Самой активной группы».Родители  которые не участвовали в мероприятии были независимыми судьями.Победители же получили благодарственные письма,грамоты в номинациях.Сегоднявы сможете увидеть результаты деятельности.

Наши родители приняли участие в спортивном городском мероприятии «Мама,папа,я спортивная семья» и получили призовое место.

(слайд №25)В конце учебного года были проведены открытые занятия для родителей по плаванию,где родители смогли в очередной раз увидеть и оценить работу проводимую с детьми

(слайд№26)

4.Работа с кадрами:

Коллектив принимает  активное участие в проводимых мероприятиях «День здоровья»,«Здравиада», забеги посвященные различным памятным датам.

(слайд 27)

5.Работа со школой, с социумом

Наши дети являются воспитанниками спортивной школы,хоккейного клуба «Нефтяник»,Теннисной школы. Наши выпускники являются потенциальными учениками средней школы№7,наш детскийсад имеет многолетние партнерские отношения со школой. Посещение занятий –динамических часов,дают более конкретное представление детям о физкультурных занятиях в школе.

(Слайд  №28)Путем внедрения комплексного плана, нами были реализованы следующие задачи:

  1. Воспитание физически развитых, жизнерадостных детей.
  2. Укрепление нервной системы детей, профилактика переутомления, гиподинамии.
  3. Профилактика простудных заболеваний.
  4. Повышение индекс здоровья детей до 62%.
  5. Снижение пропуска 1 ребенком по болезни до 3,5 дней.
  6. Формирование у родителей ответственности за свое здоровье и здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды  - главная задача, осуществляемой педагогами ДОУ, позволяет эффективно решать вопросы полноценного физическ...

Итоговая работа по экспериментальной деятельности в МБДОУ «Детский сад №2 «Чулпан» п.г.т. Кукмор» по теме «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях образовательного учреждения»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение«Детский сад комбинированного вида №2 « Чулпан»  п.г.т. Кукмор»Кукморского муниципального района Республ...

Доклад на тему " СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ ПУТЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ УГОЛКОВ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ"

О правильной организация двигательной активности детей в повседневной жизни, выполнении двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня....

Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»

Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования»Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования здорового ...

Доклад по теме: «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

           «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.        Быть готовым к школе – зна...

Доклад по теме: «Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

           «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.        Быть готовым к школе – зна...