Статья : «Основные задачи , приоритеты и направления работы детского сада, для детей с ОВЗ»
статья на тему
"Основные задачи , приоритеты и направления работы детского сада, для детей с ОВЗ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Основные задачи и приоритеты работы детского сада, для детей с ОВЗ»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №222 Корпус -3 СОУО ДО города Москвы было открыто в 1977 году.
С сентября 1996 года функционирует, как учреждение для детей с нарушением зрения. В 2014 году статус компенсирующего детского сада был снят, в связи с объединением в комплекс Школа №222.
В детском саду функционирует 7 групп для детей от 3-7 лет. Из них одна группа для детей с нарушением речи и 6 групп для детей с нарушением зрения. С сентября 2016 года открыта группа кратковременного пребывания для детй от 1,5 до 3 лет.
Задачи нашего учреждения не изменены, т.к. детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- Уточнение первичного диагноза для лечебно-восстановительного и коррекционно-развивающего процесса.
- Обеспечение разностороннего интеллектуального, личностного, физического развития за счет создания адекватных возможностям детей, педагогических условий и комплексного подхода к организации коррекционно-воспитательной работы;
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Независимо от того что дети, посещающие наш детский сад имеют особенности в развитии педагоги опираются на ФГОС и на единую образовательную программу для детского сада
ФГОС дошкольного образования создан НЕ для того, чтобы всех детей мерить единой мерой.
Стандарт сохраняет вариативность программ,
Предусматривает свободу выбора средств и методов, педагогических технологий, приемов,
Позволяет учитывать индивидуальные потребности детей, позволяет оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.
В стандарте учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,
А так же , возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы». Под ред. Николая Евгеньевича Веракса , а так же в соответствии с Программой специальных коррекционных образовательных учреждений 4 вида для слабовидящих детей. Под редакцией Плаксиной Любовь Ивановны.
Содержание основной образовательной программы планируется по 5 образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Качественный состав педагогов.
Около 52% наших педагогов имеют стаж работы свыше 15 лет. В нашем детском саду работают высококвалифицированные специалисты, 70%педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 30% высшую.
педагогическую работу в детском саду осуществляют квалифицированные педагоги
- педагог-психолог,
- учителя- дефектологи;
-учителя-логопеды;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
-воспитатели
Совместная работа педагогов направлена на обеспечение психического и физического здоровья, формирование личностных качеств детей,
умение использовать нарушенное зрение в процессе обучения, опираясь на компенсаторные возможности организма, с целью социально-психологической адаптации ребенка в обществе.
Предметно-развивающая среда
В нашем детском саду организованная предметно-развивающая среда создает комфортные условия для эмоционально-психического развития ребенка.
Каждая группа оборудована в соответствии с возрастом детей и не похожа друг на друга. В группах создана комфортная развивающая среда. Разделена учебная и игровая зона. Все игровые уголки в группе имеют специальную направленность. Имеются коррекционные уголки. Дидактические игры в коррекционных уголках подбираются по периодам лечения. Ведется совместная работа дефектологов и воспитателей. Учитель-дефектолог подбирает дидактические игры соответствующие этапу лечения ребенка, а воспитатель использует их в коррекционной индивидуальной работе с детьми.
Приоритетное направление детского сада – квалифицированное осуществление коррекции и компенсации зрения
Наш детский сад обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья социализироваться в образовательную среду.
В детский сад принимаются дети с глазной патологией по направлениям офтальмологов детских городских поликлиник САО.
Специалисты детского сада могут оказать помощь детям с направляющими диагнозами:
1. Косоглазие (сходящееся, расходящееся и др.)
2. Гиперметропия средней и высокой степени,
3. Миопия любой степени,
4. Астигматизм,
5. Анизометропия,
6. Амблиопия,
7. Врожденная и наследственная патология глаз.
Кабинет врача офтальмолога и ортоптический кабинет хорошо оснащены лечебно-диагностической аппаратурой (фото)
В нашем детском саду возможно проведение плеоптического, ортоптического , диплоптического этапов лечения, лазерстимуляции сетчатки аппаратом СПЕКЛ, электростимуляции, лечение на видеокомпьютерном комплексе «Амблиокор» и компьютерных программах.
Курсы лечения проводятся по назначению офтальмолога детского сада после обследования и назначения оптимальной оптической коррекции (очков) с учетом рекомендаций ведущих глазных клиник г.Москвы и разрешения проведения курсов светомагнитолечения и электростимуляции врачом неврологом поликлиники по месту жительства.
При необходимости дети направляются на обследование в Детскую Глазную консультативную поликлинику при Морозовской ДКБ (ул.Мытная ,24),
В детском саду созданы условия для комфортного конфиденциального общения родителей со специалистами. Все педагоги стараются установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Педагоги предоставляют право родителям свободно знакомиться с жизнью ребенка в детском саду. Для родителей проводятся индивидуальные консультации врачом-офтальмологом, учителями-дефектологами, педагогом-психологом, учителем-логопедом по рекомендациям специалистов посещают индивидуальные и открытые занятия с детьми.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка к обучению в школе. Выпускники детского сада поступают в массовую школу, в классы лицеев и гимназий . Это количество составляет приблизительно -92%, а также и в школы- интернаты для детей с нарушением зрения примерно -8%
По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ выпускники нашего детского сада хорошо усваивают школьную программу. Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам.
Работа дошкольного учреждения направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования соответствующим Федеральному государственному стандарту.
Старший воспитатель Овчинникова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения
При организации коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими такие зрительные заболевания как косоглазие и амблиопия, необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечеб...
Арт-проект как инновационная направление работы детского сада.
Поэтапная работа над арт-проектом....
Этот раздел для родителей воспитанников ДОУ В этом разделе можно познакомиться с направлениями работы детского сада, с рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников, активно предлагать проблемы для обсуждения и совместно их обсуждать, делиться опы
Содержание раздела 1. Адаптация детей к условиям детского сада 2. Возрастные особенности детей раннего и дошкольного возраста 3. Анкеты для родител...
Статья "Особенности протекания адаптация к условиям детского сада у детей 3-4 лет
При поступлении в детский сад в жизни ребенка происходит множество изменений, которые создают для него стрессовую ситуацию. Что необходимо для того, чтобы ребенко безболезненно приспособился к новым у...
Статья "Основные постулаты заучивания стихотворений в детском саду"
В статье описаны основные методы заучивания стихов в дошкольнос учреждении....
Статья. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.
Статья. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ. Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в т...