Статья. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.
статья по физкультуре (средняя группа)

 Статья. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ  БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.

 

Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения.   Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.  В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации.  В нашем детском саду они таковы:

 1.   Перед заходом воду необходимо принять душ;

 2.   Всё необходимое  для плавания дети собирают  накануне  вместе  с родителями;

 3.   Дети должны четко выполнять все инструкции педагога;

 4.   В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне;

 5.   Занятия в бассейне не проводят на полный желудок;

 6.   Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум,  50 – 60  минут.

Организация плавания в детском саду

         В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится наличие именно в нем бассейна.  Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами  физкультурно – оздоровительной работы, так как только сочетание непосредственно образовательной деятельности  в  бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма.

   Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Основной формой восприятия мира ребенком до 7 лет является игра. Купание, игры в воде, плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребенка. Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит,

ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

 Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.  Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании, одевании  и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным  нормам.

 Занятия плаванием начинаются, как правило, со второго месяца посещения ребенка детского садом. В ясельных  группах -  по окончанию адаптационного периода.

  В начале учебного года температура воды достигает 32 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28-30 градусов.  Было замечено,  что при такой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию.  Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться.  Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность,  которая особенно «популярна» среди современной малышни. Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – до завтрака ( завтрака (пе - 7-готовительных групп, которые плавали до завтрака)огулку. в подготовительных к школе группах),  вместо прогулки,  либо прогулка проводится не ранее чем через 50 - 60 минут после занятия.  В зимний период после бассейна дети в первой половине дня не выходят на прогулку (за исключением подготовительных групп,  которые плавали до завтрака).

Продолжительность занятия  в бассейне четко регламентируется санитарными правилами  и зависит от возраста ребенка:

 В ясельной группе – 7-10 минут,

 В младшей группе – 10-15 минут,

 В средней группе – 15-20 минут,

 В старшей группе – 20-25 минут,

 В подготовительной группе – 25-30 минут.

 Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

 Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило,  не превышает  5 человек.  Детки, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием,  могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

 Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых  дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.  Рассказывают  о пользе и значении занятий по плаванию.

 Сами занятия состоят из трех частей:

 1.   Подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения,  расслабление всех мышц и подготовку к плаванию,

 2.   Основная часть проводится в воде,  где дети выполняют различные игры и  упражнения,  учатся плавать различными способами.

 3.   Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление  пройденного.

 Примерное распределение учебного материала по группам.

Занятия по обучению плаванию в нашем детском саду проводятся в игровой форме Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, палочки-нудлы,  мячи, надувные круги, тонущие обручи, мелкие надувные игрушки, горка и т.д. Количество игрушек  соответствует  количеству детей в одной учебной группе.

 Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней,  задачей  максимум – овладение основными видами плавания.

 Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды,  самостоятельно в нее  заходить,  смело передвигаться и играть в воде.

 Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.

 

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног,  правильному выдоху в воду.  Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров.  И 7-12м. без вспомогательных средств.

 Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда  дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем без остановки 15 метров, могут участвовать в различных соревнованиях между группами или между детскими садами.

 Научите малыша не бояться воды.

 Как научить ребёнка не бояться воды? Мы предлагаем родителям начать подготовку к посещению бассейна детского сада с простых игр и упражнений в ванне.

 Посадите ребёнка в ванну.

 Рассыпьте по дну знакомые предметы и игрушки.

 Попросите опустить лицо и достать игрушку.

 Проверьте, открыты ли глаза у ребёнка?

 Попросите подуть на воду – сделать «волны», затем  под воду – «пузыри».

 Всё это время разговаривайте с ребёнком, ободряйте его, даже если не получится упражнение с первого раза. Помните, все упражнения мы сделаем ещё раз с педагогом в бассейне! Не форсируйте обучение, лучше «потоптаться» на месте!  Брызгайте на лицо ребёнку понемногу, по несколько капель воды.  Если боится – приложите мокрую губку и выжмите также немного воды.  Желаем успехов!

Уважаемые родители!

 Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!

  Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех  по обучению плаванию и воспитанию здорового  поколения обеспечен!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_pravila_poseshcheniya_basseyna_v_detskom_sadu.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Статья. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ  БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.

 

Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения.   Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.  В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации.  В нашем детском саду они таковы:

 1.   Перед заходом воду необходимо принять душ;

 2.   Всё необходимое  для плавания дети собирают  накануне  вместе  с родителями;

 3.   Дети должны четко выполнять все инструкции педагога;

 4.   В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне;

 5.   Занятия в бассейне не проводят на полный желудок;

 6.   Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум,  50 – 60  минут.

Организация плавания в детском саду

         В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится наличие именно в нем бассейна.  Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами  физкультурно – оздоровительной работы, так как только сочетание непосредственно образовательной деятельности  в  бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма.

   Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Основной формой восприятия мира ребенком до 7 лет является игра. Купание, игры в воде, плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребенка. Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит,

ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

 Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре.  Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании, одевании  и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным  нормам.

 Занятия плаванием начинаются, как правило, со второго месяца посещения ребенка детского садом. В ясельных  группах -  по окончанию адаптационного периода.

  В начале учебного года температура воды достигает 32 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28-30 градусов.  Было замечено,  что при такой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию.  Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться.  Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность,  которая особенно «популярна» среди современной малышни. Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – до завтрака ( в подготовительных к школе группах),  вместо прогулки,  либо прогулка проводится не ранее чем через 50 - 60 минут после занятия.  В зимний период после бассейна дети в первой половине дня не выходят на прогулку (за исключением подготовительных групп,  которые плавали до завтрака).

Продолжительность занятия  в бассейне четко регламентируется санитарными правилами  и зависит от возраста ребенка:

 В ясельной группе – 7-10 минут,

 В младшей группе – 10-15 минут,

 В средней группе – 15-20 минут,

 В старшей группе – 20-25 минут,

 В подготовительной группе – 25-30 минут.

 Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

 Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило,  не превышает  5 человек.  Детки, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием,  могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

 Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых  дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.  Рассказывают  о пользе и значении занятий по плаванию.

 Сами занятия состоят из трех частей:

 1.   Подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения,  расслабление всех мышц и подготовку к плаванию,

 2.   Основная часть проводится в воде,  где дети выполняют различные игры и  упражнения,  учатся плавать различными способами.

 3.   Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление  пройденного.

 Примерное распределение учебного материала по группам.

Занятия по обучению плаванию в нашем детском саду проводятся в игровой форме Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, палочки-нудлы,  мячи, надувные круги, тонущие обручи, мелкие надувные игрушки, горка и т.д. Количество игрушек  соответствует  количеству детей в одной учебной группе.

 Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней,  задачей  максимум – овладение основными видами плавания.

 Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды,  самостоятельно в нее  заходить,  смело передвигаться и играть в воде.

 Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.

 

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног,  правильному выдоху в воду.  Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров.  И 7-12м. без вспомогательных средств.

 Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда  дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем без остановки 15 метров, могут участвовать в различных соревнованиях между группами или между детскими садами.

 Научите малыша не бояться воды.

 Как научить ребёнка не бояться воды? Мы предлагаем родителям начать подготовку к посещению бассейна детского сада с простых игр и упражнений в ванне.

 Посадите ребёнка в ванну.

 Рассыпьте по дну знакомые предметы и игрушки.

 Попросите опустить лицо и достать игрушку.

 Проверьте, открыты ли глаза у ребёнка?

 Попросите подуть на воду – сделать «волны», затем  под воду – «пузыри».

 Всё это время разговаривайте с ребёнком, ободряйте его, даже если не получится упражнение с первого раза. Помните, все упражнения мы сделаем ещё раз с педагогом в бассейне! Не форсируйте обучение, лучше «потоптаться» на месте!  Брызгайте на лицо ребёнку понемногу, по несколько капель воды.  Если боится – приложите мокрую губку и выжмите также немного воды.  Желаем успехов!

Уважаемые родители!

 Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!

  Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех  по обучению плаванию и воспитанию здорового  поколения обеспечен!

 

Создание сайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Основные правила, которые должны соблюдать родители в процессе речевого развития ребёнка"

Основные правила, которые должны соблюдать родители в процессе речевого развития ребёнка Очень часто родители задаются вопросом: «Почему у моего ребёнка проблемы с речью?». Большинств...

Статья : Основные правила поведения в общественном транспорте для школьников

Одной из основных тенденций современного мира является постоянное движение, потому неудивительно, что даже детям приходится активно пользоваться общественным транспортом.В  экскурсионном автобусе...

"Основные права ребенка в детском саду"

Консультация для педагогов...

Статья "Основные принципы и концепции детского развития"

Одним из основных принципов дошкольного образования является: «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)...

Памятка для родителей «Основные права ребенка в детском саду».

Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами ООН. Кроме того, при защите прав ребенка в нашей стране действ...