Статья. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.
статья по физкультуре (средняя группа)
Статья. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.
Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей. В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации. В нашем детском саду они таковы:
1. Перед заходом воду необходимо принять душ;
2. Всё необходимое для плавания дети собирают накануне вместе с родителями;
3. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога;
4. В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне;
5. Занятия в бассейне не проводят на полный желудок;
6. Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 – 60 минут.
Организация плавания в детском саду
В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится наличие именно в нем бассейна. Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно – оздоровительной работы, так как только сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма.
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Основной формой восприятия мира ребенком до 7 лет является игра. Купание, игры в воде, плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребенка. Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит,
ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:
Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании, одевании и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам.
Занятия плаванием начинаются, как правило, со второго месяца посещения ребенка детского садом. В ясельных группах - по окончанию адаптационного периода.
В начале учебного года температура воды достигает 32 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28-30 градусов. Было замечено, что при такой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни. Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – до завтрака ( завтрака (пе - 7-готовительных групп, которые плавали до завтрака)огулку. в подготовительных к школе группах), вместо прогулки, либо прогулка проводится не ранее чем через 50 - 60 минут после занятия. В зимний период после бассейна дети в первой половине дня не выходят на прогулку (за исключением подготовительных групп, которые плавали до завтрака).
Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
В ясельной группе – 7-10 минут,
В младшей группе – 10-15 минут,
В средней группе – 15-20 минут,
В старшей группе – 20-25 минут,
В подготовительной группе – 25-30 минут.
Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.
Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило, не превышает 5 человек. Детки, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.
Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.
Сами занятия состоят из трех частей:
1. Подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения, расслабление всех мышц и подготовку к плаванию,
2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные игры и упражнения, учатся плавать различными способами.
3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление пройденного.
Примерное распределение учебного материала по группам.
Занятия по обучению плаванию в нашем детском саду проводятся в игровой форме Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, палочки-нудлы, мячи, надувные круги, тонущие обручи, мелкие надувные игрушки, горка и т.д. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной учебной группе.
Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум – овладение основными видами плавания.
Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело передвигаться и играть в воде.
Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.
В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду. Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров. И 7-12м. без вспомогательных средств.
Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем без остановки 15 метров, могут участвовать в различных соревнованиях между группами или между детскими садами.
Научите малыша не бояться воды.
Как научить ребёнка не бояться воды? Мы предлагаем родителям начать подготовку к посещению бассейна детского сада с простых игр и упражнений в ванне.
Посадите ребёнка в ванну.
Рассыпьте по дну знакомые предметы и игрушки.
Попросите опустить лицо и достать игрушку.
Проверьте, открыты ли глаза у ребёнка?
Попросите подуть на воду – сделать «волны», затем под воду – «пузыри».
Всё это время разговаривайте с ребёнком, ободряйте его, даже если не получится упражнение с первого раза. Помните, все упражнения мы сделаем ещё раз с педагогом в бассейне! Не форсируйте обучение, лучше «потоптаться» на месте! Брызгайте на лицо ребёнку понемногу, по несколько капель воды. Если боится – приложите мокрую губку и выжмите также немного воды. Желаем успехов!
Уважаемые родители!
Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!
Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех по обучению плаванию и воспитанию здорового поколения обеспечен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_pravila_poseshcheniya_basseyna_v_detskom_sadu.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.
Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей. В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации. В нашем детском саду они таковы: 1. Перед заходом воду необходимо принять душ; 2. Всё необходимое для плавания дети собирают накануне вместе с родителями; 3. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога; 4. В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне; 5. Занятия в бассейне не проводят на полный желудок; 6. Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 – 60 минут. Организация плавания в детском саду В нашем учреждении функционирует бассейн. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится наличие именно в нем бассейна. Организация обучения плаванию в детском саду осуществляется в комплексе со всеми разнообразными формами физкультурно – оздоровительной работы, так как только сочетание непосредственно образовательной деятельности в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливания организма. Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Основной формой восприятия мира ребенком до 7 лет является игра. Купание, игры в воде, плавание благоприятно для всестороннего физического развития ребенка. Плавание положительно влияет на закаливание детского организма: повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды, укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ: Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании, одевании и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам. Занятия плаванием начинаются, как правило, со второго месяца посещения ребенка детского садом. В ясельных группах - по окончанию адаптационного периода. В начале учебного года температура воды достигает 32 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28-30 градусов. Было замечено, что при такой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни. Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – до завтрака ( в подготовительных к школе группах), вместо прогулки, либо прогулка проводится не ранее чем через 50 - 60 минут после занятия. В зимний период после бассейна дети в первой половине дня не выходят на прогулку (за исключением подготовительных групп, которые плавали до завтрака). Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка: В ясельной группе – 7-10 минут, В младшей группе – 10-15 минут, В средней группе – 15-20 минут, В старшей группе – 20-25 минут, В подготовительной группе – 25-30 минут. Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются. Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей в подгруппе, как правило, не превышает 5 человек. Детки, которые по каким-либо причинам в данный момент не занимаются плаванием, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку. Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию. Сами занятия состоят из трех частей: 1. Подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения, расслабление всех мышц и подготовку к плаванию, 2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные игры и упражнения, учатся плавать различными способами. 3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление пройденного. Примерное распределение учебного материала по группам. Занятия по обучению плаванию в нашем детском саду проводятся в игровой форме Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, палочки-нудлы, мячи, надувные круги, тонущие обручи, мелкие надувные игрушки, горка и т.д. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной учебной группе. Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум – овладение основными видами плавания. Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело передвигаться и играть в воде. Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.
В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду. Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров. И 7-12м. без вспомогательных средств. Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем без остановки 15 метров, могут участвовать в различных соревнованиях между группами или между детскими садами. Научите малыша не бояться воды. Как научить ребёнка не бояться воды? Мы предлагаем родителям начать подготовку к посещению бассейна детского сада с простых игр и упражнений в ванне. Посадите ребёнка в ванну. Рассыпьте по дну знакомые предметы и игрушки. Попросите опустить лицо и достать игрушку. Проверьте, открыты ли глаза у ребёнка? Попросите подуть на воду – сделать «волны», затем под воду – «пузыри». Всё это время разговаривайте с ребёнком, ободряйте его, даже если не получится упражнение с первого раза. Помните, все упражнения мы сделаем ещё раз с педагогом в бассейне! Не форсируйте обучение, лучше «потоптаться» на месте! Брызгайте на лицо ребёнку понемногу, по несколько капель воды. Если боится – приложите мокрую губку и выжмите также немного воды. Желаем успехов! Уважаемые родители! Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей! Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех по обучению плаванию и воспитанию здорового поколения обеспечен! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение о здоровьесбережении в детском саду "Правила поведения в детском саду"
Автор Астафьева Елена Алексеевна...
Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители. Что родители не имеют права требовать
Что родители не имеют права требовать от воспитателей...
Статья "Основные правила, которые должны соблюдать родители в процессе речевого развития ребёнка"
Основные правила, которые должны соблюдать родители в процессе речевого развития ребёнка Очень часто родители задаются вопросом: «Почему у моего ребёнка проблемы с речью?». Большинств...
Статья : Основные правила поведения в общественном транспорте для школьников
Одной из основных тенденций современного мира является постоянное движение, потому неудивительно, что даже детям приходится активно пользоваться общественным транспортом.В экскурсионном автобусе...
"Основные права ребенка в детском саду"
Консультация для педагогов...
Статья "Основные принципы и концепции детского развития"
Одним из основных принципов дошкольного образования является: «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)...
Памятка для родителей «Основные права ребенка в детском саду».
Перечень прав ребенка в детском саду формируется на основе Конвенции о правах ребенка, подписанной практически всеми странами-участницами ООН. Кроме того, при защите прав ребенка в нашей стране действ...