Семинар-практикум "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творческими профессиями"
консультация (подготовительная группа) на тему
Семинар-практикум "Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творческими профессиями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_professii_.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3
Семинар-практикум
"Знакомство детей старшего дошкольного
возраста с творческими профессиями"
Воспитатель:
Васильева Светлана Викторовна
I квалификационной категории
Москва 2016 г
Цель: познакомить детей с огромным миром профессий в увлекательной игровой форме, с показом презентации.
Задача: подготовить детей к выбору своих будущих профессий.
В январе был День Российской печати. Проводились беседы с детьми, что этот праздник писателей и редакторов, типографских рабочих и издателей, корректоров и наборщиков.
Объяснялось детям, что так называются профессии людей, которые работают, чтобы издавать книги, журналы, газеты.
Проводился опрос детей, есть ли книги у них в доме.
Дети рассказывали: дедушка Насти Ш. читает газеты, мамы читают журналы. Максим К. рассказал, что мама перед сном читает большую, толстую книгу. Бабушка Насти К. читает ей и сестре на ночь детские рассказы. Папы Кирилла Х. и Антона Т. любят читать журналы о спорте и о машинах. Бабушка Риты Г. Читает ей сказки.
Обращалось внимание детей, что благодаря газетам, журналам, книгам, мы узнаем много нового: как жили люди давным-давно, где-то далеко-далеко, узнаем мысли и советы других людей и пользуемся их советами, опытом.
Рассказывалось детям (и показывалась презентация) что в разные времена и в разных странах книги писались на глиняных, деревянных дощечках, на папирусе, коже, на бересте.( слайд 2,3,4,5 )
Объяснялось детям, что такие книги были редкостью.(слайд 6, 7) А в каждом доме появились книги только после того, как изобрели бумагу и специальные станки для печатания. Работали на таких станках печатники. Первым русским печатником был Иван Федоров. В Москве ему поставили памятник.( слайд 8)
Рассказывалось детям, кто же в наши дни печатает книги, журналы, газеты. Это делают машины в типографиях.( слайд 9) Обращалось внимание детей, что машины не сами это делают. Машинами управляют наборщики и печатники.А решают, что и как печатать: писатели, журналисты, редакторы, корреспонденты и распространители.
Готовые книги, журналы, газеты развозят во все концы: машины, поезда, самолеты, пароходы. По домам газеты и журналы разносят … (почтальоны).
Беседа с детьми о профессии – писатель.
Что делает писатель? (Пишет, работает, …). Писатель пишет книги. Предлагалось вспомнить писателей, которых мы знаем (дети). С помощью взрослого дети вспоминают: Пушкин, Маршак, Андерсен, Чуковский, Михалков, Носов. А какие произведения написали эти авторы дети вспоминают с помощью воспитателя: «Золотая рыбка», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Живая шляпа», « Тайное становится явным», «Сказка о глупом мышонке».
Объяснялось детям, не все книги пишут писатели, есть еще и научные книги, есть всякие справочники. Их больше читают взрослые. А дети любят какие истории? … Волшебные, интересные, необычные, забавные, веселые, смешные, добрые.
Дети любят истории, в которых много чудес!
Хороший писатель не просто сочиняет для детей интересные истории. Он это так умело делает, что читатель становится участником этих историй, ему хочется быть лучше, помогать другим и верить в добро.
Хорошая книга это самый лучший друг. (слайд 10, 11. 12).
Знакомство детей с профессией – журналист.
Рассказывалось детям о том, что первым узнает все новости и приносит их в редакцию – журналист.
Обращалось внимание детей, на то, что журналисты путешествуют за новостями по всему миру – со спортсменами, артистами, политиками, с людьми, изучающими землю (геологами). Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки, где идет война, или случилась какая-то катастрофа.
Рассказывалось детям, что журналисты встречаются с учеными и военными, писателями и художниками, артистами, врачами, и др. Все расспрашивают, записывают в блокнот или на диктофон. Потом рассказывают интересные новости по радио или телевизору. Пишут о них в газетах и журналах.(слайд 13,14,15)
Знакомство детей с профессией - художник.
Проводился опрос детей – кто любит рисовать? Объяснялось, что рисовать любят все дети. Но стать настоящим художником совсем не просто. Для этого нужно долго и старательно учиться. Тренировать свою руку, чтобы проводить точные линии карандашом (спрашивалось чем еще рисует художник) - кистью, мелом, углем.(слайд 16, 17, 18)
Тренировать глаза, чтобы различать самые тонкие оттенки цвета.
Также будущие художники тренируют наблюдательность, память и воображение,
изучают творчество великих художников и даже законы природы.
Обращалось внимание детей, что настоящий художник не просто должен точно изобразить предмет или живое существо, (ведь для этого есть фотоаппараты и видеокамеры). Настоящий художник создает интересный рассказ на языке линий и красок.
И этот рассказ так же понятен людям в разных странах, как музыка или танец.
(слайд 19, 20, 21)
Рассказывалось детям о том, что раньше картины художников хранились в музеях или у отдельных людей.
Сейчас, с помощью печатных станков произведениями художников украшают книги, календари, журналы.(слайд 22,23,24)
Для придания беседам характера игры, предлагалось детям соотнести картинки с изображением предметов с профессиями. А также предлагались детям стихи, загадки, пословицы.
Загадки:
1. С книгой кто в руке – читатель,
Книги пишет кто … (Писатель)
2. Коль про чудо весь свой век
Пишет этот человек,
Вы должны конечно, знать,
Как писателя назвать … (Сказочник)
3. Детских песенок куплеты
Сочиняют нам … (Поэты)
4. Вдохновения заложник,
У мольберта наш … (Художник)
5. Натянутый холст, краски,
Треножник – пишет
С натуры картину … (Художник)
Пословицы о книге:
- Книга мала, а ума придала.
- Книги не говорят, а правду сказывают.
- Книги читать – не в ладушки играть.
- Кто знает Аз да Буки – тому и книгу в руки.
- Не красна книга письмом, а красна умом.
В конце занятия дети поделились своими впечатлениями .Некоторые сказали кем они будут, когда вырастут.
Список использованной литературы:
- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
- «А что у вас?» С.Михалков
- «Кем быть?» В. Маяковский
- «Строители» Б. Заходер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар- практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу.
Тема: «Оздоровительно-развивающие гимнастики»Цель – повысить уровень педагогической грамотности в вопросах укрепления здоровья детей с речевыми нарушениями....
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста "Со звуками играем - речь развиваем!"
Недостаточный уровень фонематического восприятия у детей дошкольного возраста может затруднять процесс их подготовки к овладению чтением и письмом....
Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...
"А знаете ли Вы, что предупредить легче, чем исправить" - семинар практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста (профилактика дисграфии у дошкольников).
Познакомить родителей с играми и упражнениями по устранению предпосылок дисграфии.Помочь осознать важность их непосредственного участия в устранении предпосылок дисграфии у дошкольников....
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста»
Данный материал поможет воспитателю организовать работу родителей по развитию пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста....
Семинар-практикум «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об историко-географических и природных компонентах»
Цель : формирование чувства принадлежности к определенной культуре, культурам других народов, сопричастности событиям, происходящим в городе, стране...
Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Учите детей говорить правильно»
Цель: Показать родителям актуальность формирования у детей 5-6 лет правильной и красивой речи.Задачи:· Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей старшего дошкольного возраст...