Семинар-практикум   «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об историко-географических и природных компонентах»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Светлана Александровна

Цель : формирование чувства принадлежности к определенной культуре, культурам других народов, сопричастности событиям, происходящим в городе, стране

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об историко-географических и природных компонентах» Подготовила Алексеева С.А. ,воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад » «Росинка»

Слайд 2

Цель : формирование чувства принадлежности к определенной культуре, культурам других народов, сопричастности событиям, происходящим в городе, стране. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость получения детьми знаний для усвоения опыта предшествующих поколений, а главное для приобретения умений пользоваться ими в различных ситуациях. Дети начинают знакомиться с разными областями земли, которые отличаются по своим природным условиям, с образом жизни людей в зависимости от того, в каких природных условиях они живут, образом жизни людей на разных этапах времени. Дошкольники начинают овладевать несложными символическими действия ми, то есть составлением простых планов - схем; знакомятся с культурой своего народа, символикой государства. Познание ребенком окружающего мира на основе формирования элементарных историко-географических представлений ведет к развитию его личности. Оно не только снабжает ребенка большим объемом доступной информации, но и обогащает словарный запас терминами и понятиями, которые пригодятся в школьной жизни. Так же побуждает ребенка к рассуждениям по тому или иному поводу, способствуя развитию у него логического мышления, способности устанавливать причинно-следственные связи, умения делать выводы, прогнозировать будущее, т.е. развивает его интеллектуальность, под которой, прежде всего, понимается сумма знаний, умений анализировать, синтезировать, логически прогнозировать. Важно, чтобы работа по историческим и географическим материалам позволяла реализовывать творческий, развивающий характер процесса познания в процессе собственной деятельности детей.

Слайд 3

Основным в изучении истории в этом возрасте является не простое сообщение сведений, а умение видеть за отдельным явлением другую историческую эпоху, прослеживать ее приметы в современности. В работе по географии основным становится обнаружение закономерностей в климатических условиях и образе жизни людей. В работе по культуре - понимание общего и различного в традициях народов, уважение к «чужому» мировоззрению, отличающемуся от «своего». Задача педагога - на отдельных темах формировать у детей познавательные способности (умение сравнивать, различать и объединять вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними), способности к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию. Различные формы работы помогают формировать историко-географические представления на занятиях и различных мероприятиях. Старший возраст - это наблюдение в природе, экскурсии, изготовление календаря жизни группы, познавательные сообщения «Знаете ли вы», познавательные сказки, подборка «Мы их знаем», макет «Уголок древнего мира», создание коллекций «Удивительные камни», пополнение альбомов «Все работы хороши», альбом «Наши любимцы», панно «Дикие домашние животные», полочка «умных» книг, подбор материала о растениях, животных, морских обитателях, народные игры, игры-забавы, дидактические игры «волшебная география» полочка «умных» книг.. Особое значение в изучении географии дошкольником имеет природа его Родного края. Сформировать осознанно правильное отношение дошкольников к природе, ее явлениям и объектам можно только на примерах, которые они наблюдают повседневно, то есть дети могут полюбить и научиться беречь лишь то, что их непосредственно окружает

Слайд 4

Мини-макет «Изба»

Слайд 5

Мини макет «Пустыня»

Слайд 6

Мини макет «Обитатели холодных широт»

Слайд 7

Мини макет «Россия»

Слайд 8

Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран»

Слайд 9

Рассматривание иллюстраций «Природное богатство»

Слайд 10

Интерактивная игра «Климатические зоны земли» Сказочным персонажам необходимо помочь добраться домой (Умке – на Север, белочке – в тайгу, львёнку Симбе – в саванну, верблюжонку – в пустыню и Маугли – в джунгли), выбрав подходящие климатические условия (температура, влажность, освещённость, плодородность почвы).

Слайд 11

Просмотр презентации «Россия»

Слайд 12

Ссылки для скачивания материала, распечатывайте ,играйте. Мини макет «Обитатели холодных широт» Мини макет «Пустыня» https://disk.yandex.ru/d/dnFCHhT7OENJng Мини макет «Изба» https://disk.yandex.ru/i/B7ZiNEYZqkuvKA Мини макет «Россия » https://disk.yandex.ru/i/y75wlVlDOYna9A

Слайд 13

Презентация «Мы живем в России» https://disk.yandex.ru/d/9g39EdbDcwhgMw Презентация «Тундра» https://disk.yandex.ru/i/bsxY3MZkKuY4sw Презентация «Климатические зоны земли» https://disk.yandex.ru/i/MIR4ta6u35pvsQ

Слайд 14

Завершая практикум предлагаем вам, уважаемые коллеги ответить на вопросы 1.Какие формы работы помогают формировать историко-географические представления? 2.Полезен ли материал и будете ли вы использовать его на практике? Ответ отправить на адрес электронной почты: 89044501578@mail.ru Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

Семинар практикум для родителей детей дошкольного возраста. Цель познакомить родителей с игровыми приёмами для развития познавательных процессов....

Семинар-практикум "Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум разработан для педагогов дошкольного учреждения: для музыкальных руководителей и воспитателей...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "Формирование основ цветоведения у детей дошкольного возраста" и мастер-класс "Лаборатория цвета"

Цель: просвещение педагогов в вопросах организации и проведении изобразительной деятельности детей. Задачи: Уточнять представления воспитателей о цветоведении, о дидактических играх и упражнениях...

Семинар –практикум «Формирование финансовой грамотности у детей»( для воспитателей ДОУ)

материал позволит повысить компетенцию педагогов по формированию финансовой грамотности у дошкольников...

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...

Семинар-практикум "Формирование связной речи у детей дошкольного возраста"

В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от к...