Презентация Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в Народной игре
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Презентация Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в Народной игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-kommunikativnoe_razvitie_detey_4-5_let_v_narodnoy_igre.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра-это… Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». «Чем же все-таки отличается игра от работы? …Работа есть участие человека в общественном производстве, в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но к ним отношение косвенное, она приучает человека к тем физическим и психическим усилиям, которые необходимы для работы».
Актуальность Актуальность проблемы определила цель и содержание деятельности педагогов ДОУ – показать возможности игровой деятельности ребёнка в воспитании у него чувства патриотизма, в формирование социально-активной личности в русской народной игре.
З адачи Развивать интерес детей к разным видам игр и умение в них играть. Формировать способы игровой деятельности. Формировать умение играть вместе с другими детьми, доброжелательно относиться к сверстникам.
Ожидаемый результат Развила интерес детей к разным видам игр и умение в них играть. Сформировала способы игровой деятельности. Сформировала умение играть вместе с другими детьми, доброжелательно относиться к сверстникам.
Описание русской народной игры Русская народная игра «Ручеек» для дошкольников Возраст детей – 4-5 года Цель: Воспитать чувство патриотизма у дошкольников в народной игре «Ручеек ». Задачи: 1. Продолжать знакомство с традициями русского народа на основе русских народных игр. 2. Развитие дружески взаимоотношений со сверстниками. 3. Развитие двигательной активности детей, слуховое внимание, умение согласовывать движения со словами текста. 4. Развитие музыкально-ритмических движений. 5. Формирование у детей положительных эмоций. Оборудование - нет.
Количество участников: Играющих может быть разное количество, чем больше, тем интереснее. Правила игры: Крепко держать пару за руку; продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; выполнять инструкции воспитателя; четко произносить слова текста; выбирает друга только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка "
Ход игры Воспитатель знакомит детей с правилами игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейка и произносит такие слова: Ручей, ручей, ручеек! Здравствуй миленький дружок! Можно с вами поиграть? Дети стоящие в колонне, хором отвечают: "Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!" После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму". Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро. Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором: Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается) И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются) Хорошо мы поиграли И друзей своих узнали.
Заключение По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой степени развития. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками . Он сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально - образное средство влияния на детей, пробуждает в них интерес, выполнения игровых действий. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, создания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности. Народные игры способствуют приобщению детей не только к игровой практике народа, но и народной культуре в целом. Радость движения во время игры сочетается с духовным обогащением, у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально-положительная основа для развития гражданско-патриотических чувств, для формирования взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Литература 1. Венгер , Л. А. Игра как вид деятельности. // Вопросы психологии. М.: «Педагогика» – 2009. 2. Дошкольная педагогика / Петербургский научно-практический журнал. – 2006. – №6 (33) /ноябрь-декабрь/. 3. «Истоки»: Базисная программа развития ребёнка дошкольника. 2-е изд. испр . и доп. – М.: Издательский дом «Карапуз» - 2001. 4. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, – М. – 1981. 5. Мельникова, Н. В. Нравственная сфера развития личности дошкольника. — Шадринск: Изд-во ШГПИ, 2010. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"
Обострение проблемы взаимодействия дошкольников со сверстниками диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....
"Народные игры как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей 2-3 лет"
Курсовая работа...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в Народной игре
Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в Народной игре...
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое развитие детей дошкольного возраста через мордовские народные игры»
В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к и...
Презентация по физическому развитию в группе раннего возраста «Веселые народные игры»
Цель: Накопление и обогащение двигательного опята детей.Задачи:Обучающая:-Формировать у воспитанников потребность к двигательной активности;-Закреплять умение участвовать в различных подвижных, народн...