Педагогическая находка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме: «Возвращение сказочных героев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka_dubinina_-teh.karta_.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Колокольчик»
Ростовская область, Весёловский район, п. Весёлый, ул. Почтовая 80 т. 8(86358) 61936
Конкурсное задание третьего этапа Конкурса заочного тура «Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года»
«Педагогическая находка»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме: «Возвращение сказочных героев»
Подготовила Дубинина Ольга Сергеевна, воспитатель, первая кв. категория
Весёлый,
2018 г.
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: «Возвращение сказочных героев»
Возраст: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).
Цель:
- систематизация представлений детей об известных им сказках;
- освоение новой техники создания объемной иллюстрации к сказке;
- становление самостоятельности, целенаправленности и готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Обучающая задача:
- познакомить детей с техникой выполнения сказочной иллюстрации в формате 3д (объёмное изображение).
Развивающие задачи:
- способствовать развитию речевой активности детей, умение рассуждать, - высказывать собственное суждение;
- активизировать в речи детей использование слов-прилагательных;
- систематизировать представление детей о знакомых им сказках посредством дидактических игр;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательная задача:
- содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе создания объемной иллюстрации к сказке; умение оценивать результаты собственной и свместной деятельности.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.
Оборудование: магнитофон с записью необходимых звуков и мелодий, ноутбук, иллюстрации, 2 сундучка с заданиями, мешочек с заданием, клубочек, конверты с героями сказки, двухсторонние клеящиеся подушечки, книга, открытки.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в необычую страну, которой нет на нашей карте. | Дети слушают педагога |
Постановка проблемы и мотивация детей. Активизация в речи детей слов-прилагательных | Звучит песня. - Ну что ребята, догадались, в какую страну мы отправимся? - А как можно сказать о сказке, какая она? Все что создано умом Все к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. - Я привезла вам книгу с моей любимой сказкой «Гуси - лебеди». Посмотрите, какая она красивая и необычная! Я её сделала своими руками. А у вас есть любимые сказки? | Дети слушают музыкальный фрагмент, включаются в диалог, отвечают на вопросы. Дети используют в речи слова-прилагательные, характеризующие сказки. Дети слушают. Дети рассматривают книгу. Ответы детей. |
II. Основной этап (20 минут) | ||
Создание ситуации вовлечения детей в совместную деятельность. Задача: создание условий для активной деятельности детей. Актуализация знаний детей о знакомых героях сказок. Побуждать детей во время выполнения задания договариваться, советоваться, обсуждать, доводить начатое до завершения. | Но что случилось?! - Ребята, как вы думаете, куда исчезли герои сказки? - Смотрите, здесь письмо. Да не простое, а звуковое. Прослушаем его «Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти героев вашей книжки? Это я, Баба Яга, попросила Ветра Могучего разбросать их по Стране сказок! Ищите, может и найдете! Но помощи от меня не ждите!» Вспитатель:- Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Что же нам делать, ребята? Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. Как туда попасть? Кто укажет нам путь? - Ребята, во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Кто знает, что это за предмет? - Это – волшебный клубочек. Ой, кажется, у меня есть такой клубочек, мне его подарила Василиса Премудрая. Хранится он в этом сундучке. - Ребята, волшебный клубочек долго лежал в моем сундучке и потерял свою волшебную силу. Что же нам делать, как вернуть клубочку его силу волшебную? Игра «Назови героя сказки» - Друзья мои, кажется, я знаю один способ – нужно передавать клубочек друг другу из рук в руки, при этом называя героев сказок. Чем больше назовем, тем больше силы волшебной будет у нашего клубочка. - Силу волшебную мы вернули клубочку, теперь он может указать нам путь в страну сказок. Нужно только сказать ему вот такие слова: «Волшебный клубочек, ты нам помоги! В страну сказок ты нас приведи!». Проводится игра «Угадай сказку». - Ребята, смотрите, в сундуке конверт с надписью: «На картинку посмотрите – сказку вы мне назовите! Если верный дашь ответ, то найдешь на дне конверт». - «Волшебный клубочек, ты нас веди! Других героев сказки найти нам помоги» - Интересно, что в нем? Здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!!!» Вот только не могу понять, кому нужна наша помощь? Проводится игра - лото «Помогите!»). - Какие вы внимательные! Всем героям смогли помочь. И нашли ещё одного героя из нашей книжки. Клубочек зовет нас идти вперед. - А вот и следующее задание. Ой, ребята, смотрите, что это за маленькие картинки? - Как разобраться, какая сказка здесь изображена? Ребята, вы мне поможете? - Если справимся, то сможем найти еще одного героя. Задание «Сложи картинку» - Ребята, какие вы молодцы! А вот еще один герой нашелся. Осталось найти еще несколько героев, и мы сможем собрать нашу книгу. - Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одного героя! У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. - Молодцы, дети! Вот нашлись еще герои нашей книги. Что это за герои? Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? - Совершенно верно. И с этой загадкой вы справились. У нас появился еще один герой – Яблоня. Ребята, у нас еще одна загадка осталась. Послушайте. В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет… - И тут вы верно отгадали загадку, молодцы. Ребята, мы с вами собрали всех героев нашей книги.
| Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Дети слушают аудиозапись письма. Дети высказывают свои предложения. Ответы детей. Дети высказывают предположения. Дети передают клубочек друг другу, называя героя любой сказки.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова. Клубочек приводит детей и к сундуку. После завершения игры дети достают конверт с изображением героя сказки. И идут дальше. Клубочек приводит детей и к следующему сундуку. Дети практическим путем составляют нужные пары. После завершения игры дети достают конверт с изображением героя сказки. И идут дальше. Дети подходят к столу. Ответы 3 – 4детей Дети собирают иллюстрацию. Находят конверт с героем. Дети вместе с подходят к столу с загадками. Дети отгадывают загадки и находят новых героев из книги Ответы детей: Гуси лебеди Ответы детей: Гуси лебеди. Ответы детей: Яблоня. Ответы детей: Баба Яга. Дети идут на полянку для выполнения физминутки |
Введение новой информации. Задача: познакомить детей с техникой создания сказки в формате 3д, как из простого изображения делать объёмное . Показ техники выполнения работы Практическая деятельность детей. | - Пришла пора вернуть героев обратно в книгу, но для начала я научу вас оживлять их, делать картинку более выразительной. - Посмотрите, на этих героев? (Показываю героя сказки – матушку выполненной в технике 3д и плоскостное изображение батюшки) - Чем отличаются изображения этих героев? - Что особенного и необычного в изображении матушки? - Ребята, матушка выполнена в формате 3д технике. Сегодня я вас научу, как можно простое изображение сделать объемным. (На примере изображения батюшки показываю последовательность выполнения работы) - Изготовление объёмной картинки потребует терпения и усидчивости. 1. Сначала берём основу нашей объёмной картинки. 2. Маленькие детали раскладываем перед собой на основу картинки, для того чтобы увидеть какие детали будут объёмные. 3. Берем двухсторонние клеящиеся подушечки и приклеиваем с обратной стороны на маленькие детали. 4. Затем поочередно, удаляя защитную пленку, накладываем эти детали на основу картинки. Наша объёмная картинка готова. - Посмотрите, какая необычная картинка у нас получилась. - Ребята, открывайте конверты. У каждого из вас свой герой, назовите его - Положите перед собой основу своей объемной картинки. - Определите, куда вы будете приклеивать маленькие детали. Теперь поочередно, удаляя защитную плёнку, накладывайте эти детали на основную картинку. - Обратите внимание, как изменились ваши картинки. - Теперь мы можем поместить их в нашу книгу. Звучит волшебная музыка. - Ой, ребята, книга обрадовалась возвращению сказочных героев. | Дети проходят за столы Дети выдвигают предположения. Ответы детей. Дети смотрят и слушают. Дети по очереди называют своих героев. Дети выделяют основную часть и кладут её перед собой на стол. Дети приклеивают детали на основную картинку. Дети любуются своими героями. Дети под руководством воспитателя распределяют героев в книге. |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексия Задача: формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности. | Воспитатель, обращаясь к детям спрашивает: - А вы помните героев, какой сказки мы искази в стране сказок? - Какой волшебный предмет нам помогал? - Какое задание при поиске героев для вас было самым сложным? - С помощью какой техники мы делали объёмную картинку?
| Ответы детей |
Организация перехода к другому виду деятельности | - На память о нашей встрече я дарю вам открытки, которые выполнены в этой технике. Мне было интересно с вами работать. | Дети получают открытки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...