Педагогическая находка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дубинина Ольга Сергеевна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме: «Возвращение сказочных героев»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_dubinina_-teh.karta_.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Колокольчик»

Ростовская область, Весёловский район, п. Весёлый, ул. Почтовая 80 т. 8(86358) 61936

Конкурсное задание третьего этапа Конкурса заочного тура «Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года»

«Педагогическая находка»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме: «Возвращение сказочных героев»

Подготовила Дубинина Ольга Сергеевна, воспитатель, первая кв. категория

Весёлый,

2018 г.


Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: «Возвращение сказочных героев»

Возраст: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет).

Цель:

- систематизация представлений детей об известных им сказках;

- освоение  новой техники создания объемной иллюстрации к сказке;

- становление самостоятельности, целенаправленности и готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Обучающая задача:

- познакомить детей с техникой выполнения сказочной иллюстрации в формате 3д (объёмное изображение).

Развивающие задачи:

- способствовать развитию речевой активности детей, умение рассуждать, - высказывать собственное суждение;

- активизировать в речи детей использование слов-прилагательных;

- систематизировать представление детей о знакомых им сказках посредством дидактических игр;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательная задача:

- содействовать становлению самостоятельности, целенаправленности и готовности к совместной деятельности со сверстниками в процессе создания объемной иллюстрации к сказке; умение оценивать результаты собственной и свместной деятельности.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Оборудование: магнитофон с записью необходимых звуков и мелодий, ноутбук, иллюстрации, 2 сундучка с заданиями, мешочек с заданием, клубочек, конверты с героями сказки, двухсторонние клеящиеся подушечки, книга, открытки.

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в необычую страну, которой нет на нашей карте.

Дети слушают педагога

Постановка проблемы и мотивация детей.

Активизация  в речи детей слов-прилагательных

Звучит песня.

- Ну что ребята, догадались, в какую страну мы отправимся?

- А как можно сказать о сказке, какая она?

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

- Я привезла вам книгу с моей любимой  сказкой «Гуси - лебеди». Посмотрите, какая она красивая и необычная! Я её сделала своими руками.

А у вас есть любимые сказки?

Дети слушают музыкальный фрагмент, включаются в диалог, отвечают на вопросы.

Дети используют в речи слова-прилагательные, характеризующие сказки.

Дети слушают.

Дети рассматривают книгу.

Ответы детей.

II. Основной этап (20 минут)

Создание ситуации вовлечения детей  в совместную деятельность.

Задача: создание условий для активной деятельности детей.

Актуализация знаний детей о знакомых героях сказок.

Побуждать детей во время выполнения задания договариваться, советоваться, обсуждать,  доводить начатое до завершения.

Но что случилось?!

 - Ребята, как вы думаете, куда исчезли герои сказки?

- Смотрите, здесь письмо. Да не простое, а звуковое. Прослушаем его «Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти героев вашей книжки? Это я, Баба Яга, попросила Ветра Могучего разбросать их по Стране сказок! Ищите, может и найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Вспитатель:- Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить.

Что же нам делать, ребята? Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. Как туда попасть? Кто укажет нам путь?

- Ребята, во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Кто знает, что это за предмет?

- Это – волшебный клубочек. Ой, кажется, у меня есть такой клубочек, мне его подарила Василиса Премудрая. Хранится он в этом сундучке.

- Ребята, волшебный клубочек долго лежал в моем сундучке и потерял свою волшебную силу. Что же нам делать, как вернуть клубочку его силу волшебную?

Игра «Назови героя сказки» 

- Друзья мои, кажется, я знаю один способ – нужно передавать клубочек друг другу из рук в руки, при этом называя героев сказок. Чем больше назовем, тем больше силы волшебной будет у нашего клубочка.

- Силу волшебную мы вернули клубочку, теперь он может указать нам путь в страну сказок. Нужно только сказать ему вот такие слова: «Волшебный клубочек, ты нам помоги! В страну сказок ты нас приведи!».

Проводится игра «Угадай сказку».

- Ребята, смотрите, в сундуке конверт с надписью: «На картинку посмотрите – сказку вы мне назовите! Если верный дашь ответ, то найдешь на дне конверт».

- «Волшебный клубочек, ты нас веди! Других героев сказки найти нам помоги»

- Интересно, что в нем? Здесь еще одно письмо, на конверте написано: «Помогите!!!» Вот только не могу понять, кому нужна наша помощь?

Проводится игра - лото «Помогите).

- Какие вы внимательные! Всем героям смогли помочь. И нашли ещё одного героя из нашей книжки. Клубочек зовет нас идти вперед.

- А вот и следующее задание. Ой, ребята, смотрите, что это за маленькие картинки?

- Как разобраться, какая сказка здесь изображена? Ребята, вы мне поможете?

- Если справимся, то сможем найти еще одного героя.

Задание «Сложи картинку»

- Ребята, какие вы молодцы! А вот еще один герой нашелся. Осталось найти еще несколько героев, и мы сможем собрать нашу книгу.

- Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одного героя!

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

- Молодцы, дети! Вот нашлись еще герои нашей книги. Что это за герои?

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

- Совершенно верно. И с этой загадкой вы справились. У нас появился еще один герой – Яблоня. Ребята, у нас еще одна загадка осталась. Послушайте.

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…

- И тут вы верно отгадали загадку, молодцы. Ребята, мы с вами собрали всех героев нашей книги.

 

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Дети слушают аудиозапись письма.

Дети высказывают свои предложения.

Ответы детей.

Дети высказывают предположения.

Дети передают клубочек друг другу, называя героя любой сказки.

 

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова. 

Клубочек приводит детей и к сундуку.

После завершения игры дети достают конверт с изображением героя сказки. И идут дальше.

Клубочек приводит детей и к следующему сундуку.

 Дети практическим путем составляют нужные пары.

После завершения игры дети достают конверт с изображением героя сказки. И идут дальше. Дети подходят к столу.

Ответы 3 – 4детей

Дети собирают иллюстрацию. Находят конверт с героем.

Дети вместе с подходят к столу с загадками. Дети отгадывают загадки  и находят новых героев из книги

Ответы детей: Гуси лебеди

Ответы детей: Гуси лебеди.

Ответы детей: Яблоня.

Ответы детей: Баба Яга.

Дети идут на полянку для выполнения физминутки

Введение новой информации.

Задача: познакомить детей с техникой создания сказки в формате 3д, как из простого изображения делать объёмное .

Показ техники выполнения работы

Практическая деятельность детей.

- Пришла пора вернуть героев обратно в книгу, но для начала я научу вас оживлять их, делать картинку более выразительной. 

- Посмотрите, на этих героев? (Показываю героя сказки – матушку выполненной в технике 3д и плоскостное изображение батюшки)

- Чем отличаются изображения этих героев?

- Что особенного и необычного в изображении матушки?

- Ребята, матушка выполнена в формате 3д технике. Сегодня я вас научу, как можно  простое изображение сделать объемным. (На примере изображения батюшки показываю последовательность выполнения работы)

- Изготовление объёмной картинки потребует терпения и усидчивости.

1. Сначала берём основу нашей объёмной картинки.

2. Маленькие детали раскладываем перед собой на основу картинки, для того чтобы увидеть какие детали будут объёмные.

3. Берем двухсторонние клеящиеся подушечки и приклеиваем с обратной стороны на маленькие детали.

4. Затем поочередно, удаляя защитную пленку, накладываем эти детали на основу картинки. Наша объёмная картинка готова.

- Посмотрите, какая необычная картинка у нас получилась.

- Ребята, открывайте конверты. У каждого из вас свой герой, назовите его

- Положите перед собой основу своей объемной картинки.

-  Определите, куда вы будете приклеивать маленькие детали. Теперь поочередно, удаляя защитную плёнку, накладывайте эти детали на основную картинку.

- Обратите внимание, как изменились ваши картинки.

-  Теперь мы можем поместить их в нашу книгу.

Звучит волшебная музыка.

- Ой, ребята, книга обрадовалась возвращению сказочных героев.

Дети проходят за столы

Дети выдвигают предположения.

Ответы детей.

Дети смотрят и слушают.

Дети по очереди называют своих героев.

Дети выделяют основную часть и кладут её перед собой на стол.

Дети приклеивают детали на основную картинку.

Дети любуются своими героями.

Дети под руководством воспитателя распределяют героев в книге.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексия

Задача: формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности.

Воспитатель, обращаясь к детям спрашивает:

- А вы помните героев, какой сказки мы искази в стране сказок?

- Какой волшебный предмет нам помогал?

- Какое задание при поиске героев для вас было самым сложным?

- С помощью какой техники мы делали объёмную картинку? 

 

Ответы детей

Организация перехода к другому виду деятельности

- На память о нашей встрече я дарю вам открытки, которые выполнены в этой технике. Мне было интересно с вами работать.

Дети получают открытки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...