"Мини-музей музыкальных инструментов народов мира"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Медведева Елена Владимировна

Познакомить детей с народными инструментами  

 

    разных народов мира.накомить детей с народными инструментами  

    разных народов мира.

 

2.Создавать условия для формирования у

    дошкольников чувства эмоционального

    удовлетворения от инструментального  

    музицирования  и потребности в нем. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира

Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира

В ходе занятия дети знакомятся с музыкальными инструментами разных народов, историей их возникновения и различиями в звучании. Занятие проходит в игровой форме.

Цель: познакомить детей с народными инструментами разных народов мира.

Задачи:

1. Прививать любовь к культуре, истории.

2. Обогащать знания детей о особенностях народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску.

Материалы:

Музыкальные инструменты: ложки, гармонь, джембе, калимба, варган.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Муз.рук: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте.

Муз.рук: Сегодня мы с вами познакомимся с народными музыкальными инструментами разных народов.

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – (дети отгадывают… конура)

У лисы –… нора,

У малиновки – … гнездо,

У совы –… дупло.

Муз.рук.: Ребята, а как вы думаете, где живет наш друг – музыкальный звук?

Может в крике чайки? (ответы детей)

В клетке у орла? …

Или в трубном зове

Доброго слона? …

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Муз.рук.: Правильно. Посмотрите ребята, у меня в руках ложки, а вот и трещотка. Это русские народные музыкальные инструменты. Какие еще вы знаете русские народные инструменты? (Ответ детей)

Муз.рук. Правильно, предлагаю потанцевать с русскими народными инструментами

Дети исполняют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию «

Муз.рук. Дети к нам в гости пришел музыкант, который вас познакомит с необычными музыкальными инструментами, инструментами разных народов. (заходит гость играя на гармони)

Первый инструмент, на котором я играла называется как? (гармонь) Правильно. Гармошка и баян - эти инструменты родственники. У них есть общие название – гармоники. Гармонику изобрели в Германии, почти 200 лет назад. В Россию её сначала привозили, как необычный сувенир, но очень скоро гармошка стала настоящим народным инструментом. Один тульский купец на ярмарке купил гармонику. Привез домой, разобрал и изучил его устройство и понял, что ничего в нём сложного нет, и сделал своими руками новую гармошку. И очень скоро во всей Туле и в других российских городах стали делать тысячи гармошек.

Представляю вам еще один музыкальный инструмент, под названием Джембе.

Джембе — западноафриканский ударный музыкальный инструмент в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи.

А вот другой инструмент.

Калимба- еще один древнейший и самый распространенный музыкальный инструмент Африки

Варган- музыкальный инструмент. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором.

Муз. рук.: Ребята, вам понравились разные музыкальные инструменты? Давайте похлопаем нашему музыканту.

Муз. рук. Гость наш ушел, я предлагаю поиграть в игру.

игра «Ищи свой инструмент».

Звучит 2-х частная музыка («Попрыгушки» В. Локтева). Дети, стоя в 3-4-х кружках, берутся за руки. В центре кружков стоят водящие с муз. инструментами. На 1-ю часть музыки дети идут по кругу пружинящим шагом, водящие играют на муз. инструментах. На 2-ю часть дети легко бегают врассыпную поскоками. Водящие перебегают на другие места. С окончанием музыки дети находят «свой» инструмент, образуя круг.

Муз. Рук: Молодцы, ребята! На этом наш урок заканчивается. До новых встреч. Спасибо нашему гостю!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 933 дошкольное отделение «Радуга» Мини – музей музыкальных инструментов народов мира

Слайд 2

Цели: 1.Познакомить детей с народными инструментами разных народов мира. 2.Создавать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нем.

Слайд 3

Задачи: 1. Прививать любовь к культуре, истории. 2. Обогащать знания детей об особенностях народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску. 3. Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, речь и воображение дошкольников посредством ознакомления с музыкальными инструментами (их внешним видом, устройством, тембром звучания, историей возникновения ). 4. Воспитывать любовь и интерес к музыке и музицированию , бережное отношение к музыкальным инструментам.

Слайд 5

Наши дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ-МУЗЕЙ «Самодельные музыкальные инструменты»

1.           Цель создания мини-музея: Сформировать представления детей разных дошкольных возрастов о  возможности использования различных матери...

Мини-музей "Культура и быт народов России".

Мини-музей в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет).Цель:воспитание патриотических и интернациональных чувств, любви к Родине.Задачи:-расширять представления о малой Родине, о дост...

Мини- музей "Музыкальные инструменты народов мира"

Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира. Презентация...

Мини-музей "Деревянные музыкальные инструменты и игрушки"

Мини-музей "Деревянные музыкальные инструменты и игрушки"...

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы

Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: мини – музей «Мир музыкальных инструментов»

В настоящее время мир музыкальных инструментов стал очень  разнообразным и богатым - появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной м...

проект мини-музей "Мир музыкальных инструментов"

Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать....