Мини- музей "Музыкальные инструменты народов мира"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Захарова Елена Николаевна

Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира. Презентация 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира

Знакомство с разными музыкальными инструментами народов мира

В ходе занятия дети знакомятся с музыкальными инструментами разных народов, историей их возникновения и различиями в звучании. Занятие проходит в игровой форме.

Цель: познакомить детей с народными инструментами разных народов мира.

Задачи:

1. Прививать любовь к культуре, истории.

2. Обогащать знания детей о особенностях народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску.

Материалы:

Музыкальные инструменты: ложки, гармонь, джембе, калимба, варган.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Муз. рук. : Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук. : Сегодня мы с вами познакомимся с народными музыкальными инструментами разных народов.

На земле у каждого

Есть родимый дом.

Хорошо и весело,

И уютно в нем.

У собаки – (дети отгадывают… конура,

У лисы –… нора,

У малиновки – … гнездо,

У совы –… дупло.

Муз. рук. : Ребята, а как вы думаете, где живет наш друг – музыкальный звук?

Может в крике чайки?. (ответы детей)

В клетке у орла? …

Или в трубном зове

Доброго слона? …

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Муз. рук. : Правильно. Посмотрите ребята, у меня в руках ложки, а вот и трещотка. Это русские народные музыкальные инструменты. Какие еще вы знаете русские народные инструменты? (Ответ детей)

Муз. рук. Правильно, предлагаю потанцевать с русскими народными инструментами

Дети исполняют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию «

Муз. рук. Дети к нам в гости пришел музыкант, который вас познакомит с необычными музыкальными инструментами, инструментами разных народов. (заходит гость играя на гармони)

Первый инструмент, на котором я играла называется как? (гармонь) Правильно. Гармошка и баян - эти инструменты родственники. У них есть общие название – гармоники. Гармонику изобрели в Германии, почти 200 лет назад. В Россию её сначала привозили, как необычный сувенир, но очень скоро гармошка стала настоящим народным инструментом. Один тульский купец на ярмарке купил гармонику. Привез домой, разобрал и изучил его устройство и понял, что ничего в нём сложного нет и сделал своими руками новую гармошку. И очень скоро во всей Туле и в других российских городах стали делать тысячи гармошек.

Представляю вам еще один музыкальный инструмент, под названием Джембе.

Джембе — западноафриканский ударный музыкальный инструментв форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи.

А вот другой ингструмент.

Калимба- еще один древнейший и самый распространенный музыкальный инструмент Африки

Варган- музыкальный инструмент. Относится к самозвучащим язычковым музыкальным инструментам. При игре варган прижимают к зубам или к губам, ротовая полость служит резонатором.

Муз. рук. : Ребята, вам понравились разые музыкальные инструменты? Давайте похлопаем нашему музыканту.

Муз. рук. Гость наш ушел, я предлагаю поиграть в игру.

игра «Ищи свой инструмент».

Звучит 2-х частная музыка («Попрыгушки» В. Локтева). Дети, стоя в 3-4-х кружках, берутся за руки. В центре кружков стоят водящие с муз. инструментами. На 1-ю часть музыки дети идут по кругу пружинящим шагом, водящие играют на муз. инструментах. На 2-ю часть дети легко бегают врассыпную поскоками. Водящие перебегают на другие места. С окончанием музыки дети находят «свой» инстумент, образуя круг.

Муз. рук. : Молодцы, ребята! На этом наш урок заканчивается. До новых встреч. Спасибо нашему гостю!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 933 дошкольное отделение «Радуга» Мини – музей музыкальных инструментов народов мира

Слайд 2

Цели: 1.Познакомить детей с народными инструментами разных народов мира. 2.Создавать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нем.

Слайд 3

Задачи: 1. Прививать любовь к культуре, истории. 2. Обогащать знания детей об особенностях народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску. 3. Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, речь и воображение дошкольников посредством ознакомления с музыкальными инструментами (их внешним видом, устройством, тембром звучания, историей возникновения ). 4. Воспитывать любовь и интерес к музыке и музицированию , бережное отношение к музыкальным инструментам.

Слайд 5

Наши дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Куклы народов мира»

Приобщение детей к  истокам народной культуры одна из важнейших задач современной  дошкольной педагогике, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: художественно-эстети...

"Мини-музей музыкальных инструментов народов мира"

Познакомить детей с народными инструментами       разных народов мира.накомить детей с народными инструментами      разных народов мира.  2.Создавать...

Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы

Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....

Мини – музей «Народы мира» в подготовительной группе

В группах детского сада часто встречаются дети разных  национальностей, также дети с родителями путешествуют и замечают сходства и различия того или иного народа. Данная тема актуальна, так как о...

Мини музей кукол разных народов мира

Цель создания мини - музея:1. Познакомить детей  с основными видами кукол разных народов мира.Задачи создания мини - музея:1. Формирование системы ценностей ребенка, в его приобщении к историческ...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...