СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФГТ и ФГОС»
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» ФГОС ДО п.2.6 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); мира природы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Основной задачей художественно- эстетического развития выступает формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
В разных возрастных группах программа предусматривает: развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.); • формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; • развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой и музыкально-художественной деятельностях; • обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности; • развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах; • приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Обновление содержания по «Художественно-эстетическому развитию» ФГТ ФГОС ДО Образовательная область «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности детей: - рисование (предметное, сюжетное, декоративное ); - лепка; - аппликация. Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству; Эстетическая развивающая среда. Образовательная область «Музыка» Развитие музыкально-художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству (слушание, пение, песенное творчество, муз-ритмические движения, муз-игровое и танцевальное творчество, игра на детских муз. инструментах) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусств у; Изобразительная деятельность: - рисование (предметное, сюжетное, декоративное) - лепка; - аппликация - прикладное творчество: 1. Работа с бумагой и картоном; 2. Работа с тканью; 3. Работа с природным материалом. Конструктивно-модельная деятельность: - конструирование из строительного материала; - конструирование из деталей конструкторов. Музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, муз-ритмические движения, муз-игровое и танцевальное творчество, игра на детских муз. инструментах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."
Музыкально-литературная гостинная к 200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...