Рабочая программа мо музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ
рабочая программа по теме
Рабочая программа мо музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_gkp_yagodka.docx | 81.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Приложение 23
к Адаптированной образовательной программе
для детей с ТНР МАДОУ д/с «Алёнка»
на 2017 – 2018 учебный год
Рабочая программа
по музыкальному развитию
группы кратковременного пребывания
компенсирующей направленности
для детей с ограниченными возможностями здоровья
на 2017 – 2018 учебный год
г. Советский, 2017 г.
Дроздетская М. И., музыкальный руководитель
Содержание
№ | Наименование | Стр. |
I Целевой раздел | ||
1.
| Пояснительная записка 1.1. Цель, задачи, принципы и подходы к формированию Программы | 3 |
1.2. Значимые характеристики. Особенности развития детей. | 4 | |
1.3. Планируемы результаты освоения Программы | 6 | |
II Содержательный раздел | ||
2 | 2.1. Содержание воспитательно - образовательной работы по музыкальной деятельности | 5 |
2.2. Учебный календарно-тематический план | 7 | |
III Организационный раздел | ||
3 | 3.1. Расписание непосредственно образовательной деятельности | 12 |
3.2. Учебно – методическое обеспечение | 12 | |
3.3. Традиции, праздники, мероприятия | 12 | |
Приложение | ||
| Комплексно-тематическое планирование музыкально-подвижных игр | 4 |
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья не посещающих детский сад (далее Программа) разработана на основе Адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ д/с «Алёнка», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса по разделу «Музыкальная деятельность» в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей 2-3 лет с ограниченными возможностями здоровья.
1.1. Цель, задачи, принципы и подходы к реализации Программы
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной.
Задачи реализации Программы
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребёнка;
- Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
Принципы и подходы к формированию Программы
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно деятельностные подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов раннего и дошкольного детства, обогащения детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект-субъектных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
1.2. Значимые характеристики. Особенности развития детей
Программа соответствует принципу развивающего образования, научной обоснованности и практической применимости содержания материала программы, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Образовательный процесс выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) и в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также во взаимодействии с семьями детей по реализации Программы.
Особенности развития детей 2-3 лет
- Продолжается развитие ребенка в предметной деятельности. В условиях предметной и других видов деятельности ребенок выявляет отдельные признаки предметов, сравнивает их между собой
- Наглядно-действенное познание окружающего способствует развитию памяти, воображения и других психических процессов, важнейших умственных действий: анализа, синтеза, сравнения.
- В условиях моделирующих видов деятельности (игре, изобразительной деятельности) ребенок активно репродуцирует и преобразует знания, проявляет предпосылки творчества.
- Под влиянием оценки взрослого возникает недифференцированная самооценка («Я хороший», «Я плохой»), изменяется отношение ребенка к взрослому как образцу для подражания, интенсивно развивается стремление к самостоятельности, оформляется позиция «я сам».
- Ребенок знает и выполняет элементарные правила взаимодействия со взрослым и со сверстниками.
- В этот период отмечается возрастной кризис «Я сам».
- Ребенок способен проявлять интерес к предметам изобразительного искусства, замечает, понимает изображение знакомых предметов, явлений.
- Охотно слушают мелодии знакомых песен, исполняемых на различных музыкальных инструментах;
- Подпевают «бай – бай», «ля –ля» в песнях, музыкально – двигательных показов;
- По показу выполняют различные движения в пляске, упражнениях, играх без предмета и с предметом;
- Участвуют в простейших сюжетных играх, где образную роль выполняют не малыши, а игрушка в руках взрослого;
- Начинают осваивать индивидуальные движения: хлопки в ладоши, вращение кистей, пружинка, кружение на месте;
- Проявляется интерес к детским музыкальным инструментам.
Характеристика контингента воспитанников
Группу кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ягодка» посещают 10 детей в возрасте 2-3 лет, из них 4 девочки и 6 мальчиков. По заключению территориальной психолого-медико педагогической комиссии все воспитанники имеют задержку речевого развития.
Планируемые результаты освоения детьми Программы
Планируемые результаты освоения детьми Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Планируемые результаты
освоения образовательной программы по разделу «Музыкальная деятельность»
- Узнаёт знакомые мелодии и песни;
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
- Двигается с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
- Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
- Узнаёт музыкальные инструменты: погремушка, бубен.
Педагогическое обследование, включающее в себя оценку особенностей развития детей и усвоения ими Программы, проводится в сентябре по мере поступления детей в группу и конце учебного года с 16.05. по 21.05.2018 г.
Результаты педагогического обследования используют для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание воспитательно - образовательной работы
по музыкальной деятельности
Содержание образовательной работы по освоению детьми раздела Музыкальная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности, а также в ходе режимных моментов и через организацию самостоятельной деятельности детей.
Задачи раздела «Музыкальная деятельность» решаются в интеграции со всеми образовательными областями: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» и в совместной деятельности взрослых и детей.
- Реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
- Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству.
- Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения.
- Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры.
- Развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
- Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
- Воспитание интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;
- Вызывать активность детей при подпевании и пении.
- Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
- Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, совершать повороты кистей рук и т. д.).
- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Музыкальные занятия с детьми проводятся по подгруппам (3-4 ребенка) 1 раз в месяц в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности, 2 раза в неделю в музыкальном зале проводятся музыкально-подвижные игры в совместной деятельности взрослых и детей (фронтально). Представления, умения и навыки, полученные на занятиях, закрепляются в музыкально-подвижных играх 2 раза в неделю.
Длительность непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет - 10 минут
Общее количество занятий в период с 11.09.2017 г. по 31.05.2018 года для каждого ребенка – 9.
Диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями
- Узнаёт знакомые мелодии и песни;
- Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
- Двигается с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
- Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
- Узнаёт музыкальные инструменты: погремушка, бубен.
Вид музыкальной деятельности | Критерии | Репертуар |
Слушание | Узнаёт знакомые мелодии и песни. | Слушание: песни: «Цыплята, «Мы уточки», «Мишка». |
Пение | Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. | Пение: песни: «Цыплята», «О Мишке». |
Музыкально-ритмические движения | Двигается с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки, умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. | Упражнения: «Все захлопали в ладоши», притопы ногами, поворачивание кистями рук. |
Игра на музыкальных инструментах | Узнаёт и показывает музыкальные инструменты | Показ музыкальных инструментов: погремушка, бубен |
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями:
- балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
- балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;
- балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
- балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания
- баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.
2.2. Учебный календарно-тематический план по разделу «Музыкальное развитие»
№ п/п | Тема Форма НОД
| Срок реализации дата проведения | Количество часов | Содержание | Вид детской деятельности, приёмы работы |
1 | «Знакомство»
| Сентябрь 2 неделя | 10 мин | Знакомство с залом, с педагогом. Рассматривание осеннего оформления, игрушек. Слушание музыкального инструмента (фортепиано) Музыкально-ритмические движения попеременное «топание» ногами, повороты кистей рук – учить воспроизводить движения по показу. | Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение |
2 | «Осень»
| Октябрь 2 неделя | 10 мин | Музыкально-ритмические движения «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой - формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым Пение «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой - вызывать активность детей при подпевании и пении. Пляска «Погремушка, попляши» - И. Арсеева. Учить подыгрывать на погремушке. | Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение |
3 | «Осень»
| Ноябрь 2 неделя | 10 мин | Музыкально-ритмические движения «Хлопки в ладоши, кружение вокруг себя»; «Зайки» - развитие эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Слушание «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан - учить эмоционально реагировать на содержание Пение «Где ты, зайка?» обр. Е. Тиличеевой – учить детей понимать о чём поётся в песне. «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой – продолжать вызывать активность детей при подпевании и пении. | Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение |
4 | «Зима»
| Декабрь 1 неделя | 10 мин | Музыкально – ритмические движения «Ходим-бегаем» сл. Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой - развиваем навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствует повышению эмоционального тонуса. Слушание «Зима» муз. В. Карасёвой - развитие эмоциональной восприимчивости Пение «Зима» муз. В. Карасёвой - развивать умение подпевать фразы, выполнять движения. «Где ты, зайка?» обр. Е. Тиличеевой – продолжать учить детей понимать о чём поётся в песне. Пляска «Веселая пляска» р. н. п. «Ах, вы сени!», сл. Ануфриевой - развиваем чувство ритма, координацию движений. | Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение |
5 | «Зима»
| Январь 5 неделя | 10 мин | Музыкально-ритмические движения «Спокойная пляска» Т. Сауко р. н. п. «Во поле береза стояла» развиваем динамический слух, чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание. Слушание «Танец кукол» Д. Шостакович учить детей внимательно слушать музыку разного характера. Пение «Машенька - Маша» - вызвать желание подпевать песню. «Зима» муз. В. Карасёвой – продолжать развивать умение подпевать фразы, выполнять движения. | Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение |
6 | «Зима»
| Февраль 4 неделя | 10 мин | Музыкально-ритмические движения «Приседай» сл. Ю. Энтина, эст. н. м. обработка А. Роомере - развивать чувство ритма, координацию, умение менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Слушание «Птички» муз. Г. Фрида – учить эмоционально реагировать на содержание Пение «Птичка» М. Раухвергера – вызывать активность детей при подпевании и пении. «Машенька - Маша» - вызывать желание подпевать знакомую песню | Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение |
7 | «Весна»
| Март 4 неделя | 10 мин | Музыкально-ритмические движения «Ай-да» муз. В. Верховинца - формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; «Кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой – разучить движения к игре «Кошка и котята» Слушание «Кошка» муз. Ан. Александровой - воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку Пение «Кошка» муз. А. Александровой – развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) «Птичка» М. Раухвергера – вспомнить песню. Развивать музыкальную память | Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение |
8 | «Весна»
| Апрель 3 неделя | 10 мин | Музыкально-ритмические движения «Танец с погремушкой» муз. и сл. Дерябкиной Ю.А. –развиваем умение выполнять танцевальные движения Слушание «Бобик» муз. Т. Попатенко - развивать умение внимательно слушать песню Пение «Бобик» муз. Т. Попатенко – привлекать детей к подпеванию. Учить звукоподражанию. «Кошка» муз. А. Александровой – продолжать развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) | Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение |
9 | «Весна»
| Май 4 неделя | 10 мин | Музыкально-ритмические движения «Притопы и прихлопы» учить выполнять движения одновременно с музыкой. Игра на бубне – продолжать развивать ритмичность. Слушание «Кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой- вспомнить образ кошки, показать как ходит кошка и бегают котята. Пение «Бобик» муз. Т. Попатенко, «Кошка» муз. А. Александровой, «Птичка» М. Раухвергера –повторить знакомые песни. Учить детей подпевать взрослым. Развивать память. | Музыкально – ритмические движения, восприятие музыки, пение |
III. Организационный раздел
3.1. Расписание непосредственно образовательной деятельности
День недели | Время |
Понедельник | 11:40-11:50 |
Среда | 11:40-11:50 |
Пятница | 11:40-11:50 |
Учебный год в группе кратковременного пребывания в компенсирующей направленности для детей с ОВЗ установлен с 11.09.2017 по 31.05.2018 г. Занятия проводятся по подгруппам (по 2-4 ребенка). Общее количество НОД в неделю для ребенка – 1, в год 9 Длительность НОД - 10 минут, согласно нормам СанПиН.
3.2. Музыкальные праздники, развлечения
Месяц | Неделя | Праздники, развлечения |
Октябрь | 3 | Праздник «Осень в гости к нам пришла!» |
Декабрь | 4 | Новогодний праздник «С Новым годом!» |
Март | 1 | Праздник «Мамин день» |
3.3. Программно-методическое обеспечение
- Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет» - СПб: Детство – Пресс, 2015
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2015
- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Ясельки. ̶ СПб. Композитор, 2010.
- Сауко Т., Буренина А. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет ̶ СПб, 2001
Пособия:
- Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. ⎯ М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Суворова Т.И. «Танцуй, малыш!» - СПб, 2007.
Средства обучения
Музыкальный зал для проведения образовательной деятельности имеет всё необходимое:
- музыкальный инструмент фортепиано,
- музыкальный центр,
- мультимедийное оборудование,
- ноутбук,
- телевизор,
- видеомагнитофон,
- проектор.
Для достижения поставленных учебных задач активно используются учебно-наглядные пособия:
- Плакат с инструментами симфонического оркестра
- Детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, бубны, погремушки, дудки, колокольчики, треугольники, маракасы, трещётки.
- Игрушки: куклы (7 шт.), машины (4 шт.), корзины (4 шт.), медведи (4 шт.), солнышко (2 шт.) и др.
- Музыкально-дидактический материал: «Три медведя», «Три облачка», Весёлые подружки и др.
- Аудиозаписи, видеозаписи:
- Суворова Т. Танцевальная ритмика для детей 1-4 части (CD, учебно-методический видеофильм);
- Буренина А.И «Ритмическая мозаика» 2 части (CD);
- Буренина А.И. «От игры до спектакля» (CD) и др.
- Атрибуты театральной деятельности. Ручной театр:
- «Доктор Айболит» (1 комплект),
- «Кошкин дом» (1 комплект),
- «По щучьему веленью» (1 комплект),
- «Новогодняя сказка» (1 комплект) и др.
- Театр ростовых кукол: собака (1 шт.), обезьяна (1 шт.), медведь (1 шт.), девочка (1 шт.), мальчик (1 шт.) и др., ширма для кукольного театра
- Игровой комплекс «Избушка»
Приложение 1
Комплексно-тематическое план музыкально-подвижных игр
№ п/п | Срок реализации, дата проведения | Количество часов | Содержание |
1 2 | Сентябрь 3 неделя | 2 по 10 мин | Игра «Солнышко и дождик» - учить слышать смену характера музыки Пляска «Пляска с мамой» - учить включаться в общую пляску Игра «Солнышко и дождик» - продолжать учить слышать смену характера музыки Пляска «Пляска с мамой» - продолжать учить включаться в общую пляску |
3 4 | Сентябрь 4 неделя | 2 по 10 мин | Танец «Танец Листиков» - учить выполнять движение с предметами по показу взрослых. Пляска «Похлопаем в ладоши» - учить включаться в общую пляску Танец «Танец Листиков» - продолжать учить выполнять движение с предметами по показу взрослых. Пляска «Похлопаем в ладоши» - продолжать учить включаться в общую пляску |
5 6 | Октябрь 1 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой - формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым Игра «Игра с погремушкой» – развиваем внимание, динамический слух Упражнение «Вот как мы умеем» муз. Е. Тиличеевой – продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым Игра «Игра с погремушкой» – учить соотносить движения с текстом, формировать у детей выдержку и терпение |
7 8 | Октябрь 3 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Ходим-бегаем» сл. Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой - развивать навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствует повышению эмоционального тонуса. Игра «Прогулка и дождик» муз. М. Раухвергера – развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать умение слушать музыку Упражнение «Ходим-бегаем» сл. Н. Френкель, муз. Е. Тиличеевой – продолжать развивать навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствует повышению эмоционального тонуса. Игра «Прогулка и дождик» муз. М. Раухвергера – продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать умение слушать музыку |
9 10 | Октябрь 4 неделя Ноябрь 1 неделя | 2 по 10 мин | Пляска «Пальчики-ручки» -развивать чувство ритма, внимание, формировать умение менять движения с изменением динамики звучания Упражнение «Золотые лучики» сл. и муз. Дерябкиной – учить выполнять движения по показу, танцевать с предметами Пляска «Пальчики-ручки» -продолжать развивать чувство ритма, внимание, формировать умение менять движения с изменением динамики звучания Упражнение «Золотые лучики» сл. и муз. Дерябкиной – продолжать учить выполнять движения по показу, танцевать с предметами |
11 12 | Ноябрь 3 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Зайки» - развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Игра «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой – формировать умение ориентироваться в пространстве Упражнение «Зайки» - продолжать развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Игра «Догони зайчика» муз. Е. Тиличеевой – продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве |
13 14 | Ноябрь 4 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Разминка» муз. Е. Макшинцевой – способствовать организации внимания детей, развивать мелкую моторику Игра «Игра с зайчиком» муз. А. Филиппенко – развивать активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение Упражнение «Разминка» муз. Е. Макшинцевой – продолжать способствовать организации внимания детей, развивать мелкую моторику Игра «Игра с зайчиком» муз. А. Филиппенко – продолжать развивать активность детей, формировать эмоциональную отзывчивость и умение откликаться на приглашение |
15 16 | Ноябрь 5 неделя Декабрь 1 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Повторяй за мной» нем. н. м., сл. Т. Сауко- развивать координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед-назад, выполнять движения в соответствии с текстом. Игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского- закреплять у детей основные движения: бег, прыжки. воспитывать выдержку Упражнение «Повторяй за мной» нем. н. м., сл. Т. Сауко- продолжать развивать координацию движений, умение бегать под музыку, прыгать вперед-назад, выполнять движения в соответствии с текстом. Игра «Зайчики и лисичка» муз. Г. Финаровского- развивать умение согласовывать действия с текстом. |
17 18 | Декабрь 3 неделя | 2 по 10 мин | Игра «Прятки» сл. И. Плакиды, музыка Т. Ломовой - развивать координацию движений, чувство ритма. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения. Пляска «Ват так вот!» бел.нар.мел. обр. Г. Фрида –развивать внимание и умение менять движения Игра «Прятки» сл. И. Плакиды, музыка Т. Ломовой - продолжать развивать координацию движений, чувство ритма. Способствовать повышению эмоционального тонуса, созданию хорошего настроения. Пляска «Ват так вот!» бел.нар.мел. обр. Г. Фрида –продолжать развивать внимание и умение менять движения |
19 20 | Декабрь 4 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова - развивать чувство ритма, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег. Пляска «Веселая пляска» р. н. п. «Ах, вы сени!», сл. Ануфриевой - развивать чувство ритма, координацию движений Упражнение «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова – продолжать развивать чувство ритма, формировать основные двигательные навыки - ходьбу и бег. Пляска «Веселая пляска» р. н. п. «Ах, вы сени!», сл. Ануфриевой – продолжать развивать чувство ритма, координацию движений. |
21 22 | Декабрь 5 неделя | 2 по 10 мин | Пляска «Очень хочется плясать» муз. А. Филиппенко – учить выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки Упражнение «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова –развивать музыкальный слух. Учить играть в соответствии с музыкой Пляска «Очень хочется плясать» муз. А. Филиппенко – продолжать учить выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки Упражнение «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова – продолжать развивать музыкальный слух. Учить играть в соответствии с музыкой |
23 24 | Январь 3 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Ловкие ручки» («Тихо-громко») муз. Е. Тиличеевой –развивать динамический слух, внимание. Игра «Санки» Т. Сауко - развивать выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом Упражнение «Ловкие ручки» («Тихо-громко») муз. Е. Тиличеевой –продолжать развивать динамический слух, внимание. Игра «Санки» Т. Сауко – продолжать развивать выразительность движений, способность координировать движения с музыкой и текстом |
25 26 | Январь 4 неделя | 2 по 10 мин | Пляска «Спокойная пляска» Т. Сауко р. н. п. «Во поле береза стояла» развивать динамический слух, чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание. Игра «В снежки» учить выполнять движения по показу Пляска «Спокойная пляска» Т. Сауко р. н. п. «Во поле береза стояла» продолжать развивать динамический слух, чувство ритма, координацию движений, слуховое внимание. Игра «В снежки» продолжать учить выполнять движения по показу |
27 28 | Февраль 1 неделя Февраль 3 неделя | 2 по 10 мин | Игра «Прятки» р.н.м. – развивать внимание, воспитывать выдержку Игра «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой -воспитывать у детей выдержку, развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость Игра «Прятки» р.н.м. – продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку Игра «Где же наши ручки?» муз. Т. Ломовой – продолжать воспитывать у детей выдержку, развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость |
29 30 | Февраль 3 неделя Февраль 4 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Приседай» сл. Ю. Энтина, эст. н. м. обработка А. Роомере - развивать чувство ритма, координацию, умение менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Игра «Птичка и пёс» - учить радоваться общему действию взрослых и детей Упражнение «Приседай» сл. Ю. Энтина, эст. н. м. обработка А. Роомере – продолжать развивать чувство ритма, координацию, умение менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Игра «Птичка и пёс» - продолжать учить радоваться общему действию взрослых и детей |
31 32 | Февраль 5 неделя Март 1 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Игра с бубном» муз. М. Красевой – развивать внимание, формировать коммуникативные навыки. Упражнение «Бегите ко мне» муз. Е. Тиличеевой – развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки Упражнение «Игра с бубном» муз. М. Красевой – продолжать развивать внимание, формировать коммуникативные навыки. Упражнение «Бегите ко мне» муз. Е. Тиличеевой – продолжать развивать умение прислушиваться и различать силу звучания музыки |
33 34 | Март 3 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Едем на поезде» А. Филиппенко развивать чувство ритма, координацию движений. Упражнение «Птички» муз. Т. Ломовой – учить детей реагировать на смену характера музыки- птички летают и клюют. Развивать лёгкий бег, чувство ритма Упражнение «Едем на поезде» А. Филиппенко продолжать развивать чувство ритма, координацию движений. Упражнение «Птички» муз. Т. Ломовой – продолжать учить детей реагировать на смену характера музыки- птички летают и клюют. Развивать лёгкий бег, чувство ритма |
35 36 | Март 4 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Ай-да» муз. В. Верховинца - формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым Игра «Кошка и котята» - учить реагировать на музыку разного характера Упражнение «Ай-да» муз. В. Верховинца – продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым Игра «Кошка и котята» - продолжать учить реагировать на музыку разного характера |
37 38 | Март 5 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Марш» сл. Т. Сауко, муз. В. Дешевого развивать навык ходьбы под музыку, умение начинать и заканчивать движение с началом и концом ее звучания. Пляска «Пляска с платочками» учить согласовывать движения с текстом Упражнение «Марш» сл. Т. Сауко, муз. В. Дешевого продолжать развивать навык ходьбы под музыку, умение начинать и заканчивать движение с началом и концом ее звучания. Пляска «Пляска с платочками» продолжать учить согласовывать движения с текстом |
39 40 | Апрель 1 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Жмурка с бубном» - развивать внимание, воспитывать выдержку Игра «Воробушки и кошка» сл. Ануфриевой нем.нар. мел. способствовать развитию выразительности движений, воспитывает внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни Упражнение «Жмурка с бубном» - продолжать развивать внимание, воспитывать выдержку Игра «Воробушки и кошка» сл. Ануфриевой нем.нар. мел. продолжать способствовать развитию выразительности движений, воспитывает внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни |
41 42 | Апрель 3 неделя | 2 по 10 мин | «Танец с погремушкой» муз. и сл. Дерябкиной Ю.А. –развивать умение выполнять танцевальные движения Игра «Лохматый пёс» учить детей ориентироваться в пространстве. Реагировать на музыку разного характера «Танец с погремушкой» муз. и сл. Дерябкиной Ю.А. –продолжать развивать умение выполнять танцевальные движения Игра «Лохматый пёс» продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Реагировать на музыку разного характера |
43 44 | Апрель 4 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Погуляем» сл. и муз. Е. Макшанцевой - развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, формирует навык ходьбы парами под музыку. Игра «Прогулка на автомобиле» муз. К. Мяскова – учить выполнять топающие шаги в ритме музыки, ориентировке в пространстве Упражнение «Погуляем» сл. и муз. Е. Макшанцевой – продолжать развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, формирует навык ходьбы парами под музыку. Игра «Прогулка на автомобиле» муз. К. Мяскова – продолжать учить выполнять топающие шаги в ритме музыки, ориентировке в пространстве |
45 46 | Апрель 5 неделя Май 1 неделя | 2 по 10 мин | Игра «Лохматый пёс» повторить игру. Учить детей ориентироваться в пространстве. Реагировать на музыку разного характера «Игра с бубном» муз. М. Красева –развивать внимание, формировать коммуникативные качества «Танец с куклами» муз. А. Филиппенко – учить выполнять несложные действия с куклой Пляска «Ай – да!» мел. и сл. Г. Илиной - учить самостоятельно танцевать танец |
47 48 | Май 3 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова- развивать музыкальный слух, чувство ритма Упражнение «Мишки», «зайчики» – формировать умение передавать образы
Упражнение «Мишки», «зайчики» – продолжать формировать умение передавать образы |
49 50 | Май 4 неделя | 2 по 10 мин | Игра «Кошка и котята» В. Витлина – вспомнить игру, учить эмоционально реагировать на музыку. Упражнение «Притопы и прихлопы» повторить. Учить выполнять движения одновременно с музыкой. Упражнение «Тихие и громкие звоночки» муз. Р. Рустамова – повторить. Развивать музыкальный слух. Учить играть в соответствии с музыкой Пляска «Похлопаем в ладоши» - повторить. Учить детей самостоятельно выполнять движения пляски. |
51 | Май 5 неделя | 2 по 10 мин | Упражнение «Ловкие ручки» повторить. Развивать динамический слух, внимание Игра «Лохматый пёс» вспомнить игру. Учить детей ориентироваться в пространстве. Реагировать на музыку разного характера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке с учётом ФГОС для детей 2 - 7 лет.
Рабочая программа по музыке для детей 2 – 7 лет разработана на основе:1. Программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанник...
Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)
Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...
рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ
Программа для музыкальных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья в группе "Особый ребенок" (с интеллектуальными нарушениями) на один учебный.Реализация программы обеспечива...
методическая разработка рабочей программы по музыке в группе ЗПР для детей 5-7 лет. Автор Лялене Н.А.
Методическая разработка рабочей программы по музыке включает в себя музыкально-коррекционные занятия, которые способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисц...
Рабочие программы по музыке для детей 3-7 лет
Рабочие программы по музыке для детей 3-7 лет...
Рабочая программа по музыке для детей дошкольного возраста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для детей дошкольного возраста 2-7 лет
Рабочая программа по музыке для детей дошкольного возраста 2-7 лет...