методическая разработка рабочей программы по музыке в группе ЗПР для детей 5-7 лет. Автор Лялене Н.А.
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Методическая разработка рабочей программы по музыке включает в себя музыкально-коррекционные занятия, которые способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по музыке для групп ЗПР | 17.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 16
Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
(структурное подразделение: Дошкольное)
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 От 29.08. 2017 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга С.Д.Станпакова ________________ Приказ № 197 от 29.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ: «МУЗЫКА»
для детей дошкольного возраста
с задержкой психического развития
5-7 лет
на 2017 – 2018 учебный год
Разработчик программы: музыкальный руководитель
Лялене Надежда Анатольевна
Санкт-Петербург
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизируют мышление. Восприятие специально подобранной музыки не требует предварительной подготовки и доступно всем детям. Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение, воспитывают навыки группового поведения, т.е. социализируют ребенка.
Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует формированию целенаправленной деятельности. Музыкально-ритмические занятия имеет большое значение для детей с задержкой психического развития. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы, хорошо поддаются коррекции специфическими средства воздействия на ребенка, свойственными ритмике.
С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность.
Коррекционно-развивающее занятие «Коррекционная ритмика» является эффективной и адекватной формой проведения занятия при работе с детьми с ЗПР, построенного на сочетании музыки, движения и слова.
«Коррекционная ритмика» - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция , улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения.
Музыкально-коррекционные занятия способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисциплинированности, взаимопомощи, ответственности к заданию, самостоятельности, собранности и т.д. На занятиях воспитывается способность восприятия музыкальных образов и умение выразительно двигаться в соответствии с заданным или придуманным образом. Это способствует развитию творческих способностей детей.
Цели и задачи музыкально-коррекционных занятий
Добиться более устойчивого слухового внимания и памяти.
Развитие коммуникативных навыков: с помощью музыки преодолевается эмоциональный дискомфорт, дети становятся более контактными, дружелюбными, доброжелательными.
Дети получают возможность выразить себя и быть при этом услышанными через зрительную, тактильную и двигательную передачу образа.
У детей лучше развивается координация движений, мелкая моторика, пространственная ориентация и чувство ритма.
Занятия музыкой способствуют также созданию психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка, что особенно важно в отношении с детьми с ЗПР.
Календарно – тематический план музыкальных занятий в группе ЗПР – 3.
Тема | Кол-во занятий | Тип занятия | Элементы основного содержания | Задачи | |
Сентябрь | “До свиданья лето ,здравствуй детский сад ” | 8 | Пальчиковая Игра Ритмопластика Танцевальные движения | «Ручка вверх и ручка вниз», «У жирафа пятна, «Кыш, муха» Е. Железнова | Создавать атмосферу ,способствующую появлению у детей чувства радости от встречи с детским садом. |
Октябрь | «Золотая осень» | 8 | Ритмопластика Пальчиковая гимнастика Музыкальные игры Праздник осени | «Танец червячков» «Ай-да»Г.Ильиной; “Песенка маленьких часиков”, муз. С.Вольфензон | Вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; Развивать пространственную ориентировку; |
Ноябрь | «Природа в музыке» | 8 | Игры с шумовыми музыкальными Инструментами Логоритмические Упражнения. Праздник “День мамы” | «Ноябрь» П.Чайковский «Ах, вы, сени», рус. нар. мел., в обр. Г.Фрида. «Плакса» Д.Кабалевский; | Развивать координацию слова, движения и музыки. Побуждать к соблюдению игровых правил. Продолжать развивать чувство ритма через мелкую и крупную моторику. Передавать характер произведения через инструментальную импровиз., в цвете. |
Декабрь | «Здравствуй, Новый год!» | 8 | Новогодний праздник. Ритмопластика Пальчиковые игры | «Как на тоненький ледок» рус.нар.песня-танец; «Кабы не было зимы» Н. Метлова; «Мороз трещит и колется», М. Красев «Здравствуй…»; Танец «Снеговики» | Продолжить работу над совместным взятием и окончанием пения. Формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать координацию слова, движений и музыки. Развивать координацию слова, движения и мелкой моторики. Вызвать эмоциональный отклик на музыку, |
Январь | «Снежная сказка» | 4 | Открытое тематическое занятие Ритмопластика | «Санки», муз. М. Красева; «В гости к солнышку» “Тихие и громкие звоночки”, муз. Р.Рустамова.“Прятки”, рус. нар. мел., в обр. Р.Рустамова | Развивать эмоциональность детей: умения взаимодействовать с партнером; Передавать характер песни в движении. Учиться слышать окончание музыкальных фраз. |
Февраль | «Песня, танец, марш» | 8 | Пальчиковая Игра Ритмопластика Праздник защитников Отечества | Танец «Яблочко», марш «Бравые солдаты» Ю.Слонов; «Мы веселые мышата» детск.песня; | Учиться чувствовать и взаимодействовать с партнером. Учить узнавать музыку.развивать творческое воображение посредством музыкальных образов |
Март | «Музыкальные инструменты и игрушки» | 8 | Музыкально Ритмические упражнения Праздник 8 марта | «Март» П. Чайковский «Полька» С Майкапар; «Чебурашка» муз.ритмич.движ.; «Мышки» муз.игра; “Солнышко-ведрышко”, муз. В.Карасевой.; «Наша бабушка» Ю.Слонова; | Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Развивать слуховое внимание, тембровый слух. |
Апрель | «Природа и музыка» | 8 | Пальчиковая Игра Ритмопластика | «Жаворонок», муз. М. Глинки; «А воробьи чирикают»; «Сороконожка» муз.игра; «Капель» Е.Филипповой; «Самолеты» М.Магиденко; Д/и «Высоко, низко» | Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хорово дах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, Побуждать петь , петь выразительно, передавая характер музыки. |
Май | «Потешные уроки» | 8 | . Ритмопластика Танцевальные Движения Музыкально Ритмические упражнения Праздник День Победы | «Чу-чу-ва» коммуникат. танц-игра; “Буги-вуги”, в обр. А.Смирновой; «Вальс Победы» С. Можаровский песня «Катюша» | Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления |
Итого | 58 | ||||
*В зависимости от целей, задач и возможностей воспитанников музыкальное наполнение занятий может варьироваться на усмотрение музыкального руководителя(см.планы музыкальных занятий). |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по направлениям: диагностическое, коррекционное, научно-методическое в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи шес...
Методическая разработка Рабочая программа по физическому развитию для детей старшей группы(от 5 до 6 лет)
В данной разработке представлены цели и задачи по реализации программы, принрципы и подходы к формированию программы. Формы работы с детьми и родителями. Перспективное планирование. Также представлены...
методическая разработка рабочей программы для второй младшей группы (3-4 года)
Рабочая программа на младший возраст с целями и задачами по образовательным областям, с кратким содержанием событий и мероприятий к комплексно-тематическому планироанию и проектной деятельности....
Методическая разработка рабочей программы для детей раннего возраста
Рабочая программа для детей раннего возраста...
Методическая разработка. Рабочая программа педагога первой младшей группы
Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным ста...
Методическая разработка Рабочей программы для детей подготовительной группы Детского сада
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы №4 Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации обра...
Методическая разработка Рабочая программа по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Старкова М.С.
Наш город всегда считался северной и культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого прекраснейшего города мира? Прежде всего, они должны знать ...