рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по музыка для детей с ОВЗ | 18.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 16
Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
(структурное подразделение: Дошкольное)
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 От 29.08. 2017 г. | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга С.Д.Станпакова ________________ Приказ № 197 от 29.08.2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ: «МУЗЫКА»
для детей дошкольного возраста
с ОВЗ групп «Особый ребенок»
3 -7 лет
на 2017 – 2018 учебный год
Разработчик программы: музыкальный руководитель
Лялене Надежда Анатольевна
Санкт-Петербург
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыкальные занятия в группе ОР проводятся два раза в неделю.
Еженедельно планируется проведение индивидуальных занятий.
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Это связано с тем, что характерные для них особенности нервно-психического склада, эмоционально-волевая и личностная незрелость, своеобразие деятельности и поведения, особенности двигательной и психической сферы хорошо поддаются коррекции специфическими средствами воздействия на ребенка, свойственными ритмике. Сущность коррекционной ритмики состоит в коррекции и развитии высших психических функций, средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений.
Основной целью музыкально-коррекционной работы с детьми с ОВЗ является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности ребенка и направлена на преодоление нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки к жизни в обществе.
Структура музыкально-коррекционных занятий
Для достижения оптимальных результатов музыкально-коррекционные занятия строятся, равномерно распределяя психофизическую нагрузку и проводятся по следующей схеме:
Приветствие.
Обязательный ритуал на протяжении всех занятий, оно способствует
развитию координации движений, артикуляции, воспитывает ритмический
слух и имеет огромное значение для эмоционального и психического
самочувствия детей.
Музыкально-ритмические упражнения (ритмо-пластика, логоритмика) – оказывают на детей коррекционное воздействие, развивают внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Игры и упражнения на дыхание.
Различные виды игр и упражнений на дыхание способствуют развитию интенсивного выдоха, навыков совместных действий. Чрезвычайно велика роль дыхательных упражнений в профилактике простудных заболеваний.
Игры с шумовыми музыкальными инструментами – увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику ,речь, чувство ритма.
Музыкальные сюжетные игры - дарят радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у детей познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных черт характера, координации движений, быстроты реакции, ловкости.
Прощание. Обязательный ритуал, аналогичен разделу “Приветствие”.
Календарно – тематический план музыкальных занятий в группе ОЗ -1 и ОР-2
Тема | Кол-во занятий | Тип занятия | Элементы основного содержания | Задачи | |
Сентябрь | “Настроения и чувства в музыке” | 8 | Пальчиковая Игра Ритмопластика Танцевальные движения | «Ладушки-ладошки» Иорданского « Где же наши ручки?» Ломовой «Да-да-да» Тиличеевой «Киска» Д. Костраба | Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия. |
Октябрь | «Золотая осень» | 8 | Ритмопластика Пальчиковая гимнастика Танцевальные движения Праздник осени | «Танечка, баю-бай» обр. Агафонникова «Ах, вы сени» р.н.м. «Ходим-бегаем» Тиличеева, «Побежали» Тиличеевой «Погремушки» Раухвергера «Солнышко и дождик» Раухвергера | Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы
|
Ноябрь | «Природа в музыке» | 8 | Игры с шумовыми музыкальными Инструментами Логоритмические Упражнения. Праздник “День мамы” | Тихо-громко» Тиличеевой «Гопачок» обр. Раухвергера «Маленький хоровод» обр. Раухвергера «Мышки и кот» Т.Бабаджан | Игры и упражнения на дыхание Пальчиковые игры Логоритмические упражнения |
Декабрь | «Здравствуй, Новый год!» | 8 | Музыкально-сюжетные игры Ритмопластика Игра с шумовыми музыкальными инструментами Новогодний праздник | «Новогодняя пляска» Танец-игра «Со снежками» «Маленький хоровод» обр. Раухвергера «Зима» Красев, «Наша елочка» Красева «Как на ёлке у ребят» муз. Петровой «Дед Мороз» Филиппенко | Выполнять плясовые движения в кругу Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Привлекать детей к посильному участию в празднике. |
Январь | «Снежная сказка» | 4 | пальчиковая игра музвкально-ритмические упражнения | «Мы идём» Рустамова» «Приседай» обр. Роомере «Игра в мяч» Красева. «Машина» Волков, «Моя лошадка» Гречанинова «Наша елочка» Красева «Как на ёлке у ребят» муз. Петровой «Дед Мороз» Филиппенко | Побуждать малышей слушать веселые, подвижные песни, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком и подражать гудку машины |
Февраль | «Песня, танец, марш» | 8 | Музыкально-сюжетные игры Ритмопластика Игра с шумовыми музыкальными инструментами | .«Вот так, хорошо!» Попатенко, «Пирожок» Тиличеева. «Мамочка милая» Тиличеевой | Побуждать детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, ритмично ударять по бубну и двигаться с ним, отмечая двухчастную форму пьесы. Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями. Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения |
Март | «Музыкальные инструменты и игрушки» | 8 | пальчиковая игра музвкально-ритмические упражнения Праздник 8 марта | Солнышко» Попатенко «Маму поздравляют малыши» Ю.Слонова «Ноги и ножки» Агафонников, «Прилетела птичка» Тиличеева. «Кошка и котята» В.Витлина | Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации. Эмоционально откликаться на контрастные произведения, познакомиться с песней ласкового характера. |
Апрель | «Природа и музыка» | 8 | Музыкально-ритмические и танцевальные двиения упражнения на дыхание артикуляционные упражнения открытое тематическое занятие | «Дождик» обр. Фере, «Березка» Рустамов «Прятки» обр. Рустамова. «Умывальная» АН. Александрова,«Цап-царап» С. Гаврилова | Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки. |
Май | «Потешные уроки» | 8 | Музыкально-сюжетные игры Ритмопластика Игра с шумовыми музыкальными инструментами | «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Жук» Карасевой, «Хорошо в лесу», «Теремок». «Паровоз» А. Филиппенко | Побуждать детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы, Петь звукоподражания песни вместе с педагогом.Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. |
Итого | 58 | ||||
*В зависимости от целей, задач и возможностей воспитанников музыкальное наполнение занятий может варьироваться на усмотрение музыкального руководителя(см.планы музыкальных занятий). |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке с учётом ФГОС для детей 2 - 7 лет.
Рабочая программа по музыке для детей 2 – 7 лет разработана на основе:1. Программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой для воспитанник...
Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)
Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...
методическая разработка рабочей программы по музыке в группе ЗПР для детей 5-7 лет. Автор Лялене Н.А.
Методическая разработка рабочей программы по музыке включает в себя музыкально-коррекционные занятия, которые способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисц...
Рабочие программы по музыке для детей 3-7 лет
Рабочие программы по музыке для детей 3-7 лет...
Рабочая программа мо музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ
Рабочая программа мо музыке для детей 2-3 лет с ОВЗ...
Рабочая программа по музыке для детей дошкольного возраста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для детей дошкольного возраста 2-7 лет
Рабочая программа по музыке для детей дошкольного возраста 2-7 лет...