интегрированное занятие
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе
Тема: «Птицы»
Цель занятия: обобщение и закрепления материала по теме «Птицы»
Задачи:
Образовательные:
- учить образовывать относительные прилагательные;
- давать задания на словообразование;
- развитие грамматического строя речи;
- учить правильно отгадывать загадки;
- продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;
- учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Развивающие:
- развитие памяти, мышления, воображения;
- развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- воспитание навыков правильного поведения на занятиях;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
Оборудование: музыка «пение птиц», проектор со слайдами птиц, музыка «Чунга-чанга», игра «подбери часть тела», дидактический материал.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
2. Сообщение темы занятия.
- А что это за звуки, ребята, вы слышите? (пение птиц).
- Да, это пение птиц. Сегодня наше занятие будет посвящено птицам. Мы будем отгадывать загадки, образовывать новые слова, играть в интересные игры, соревноваться и рассказывать по картинкам.
3. Беседа о птицах.
Посмотрите на картинку, на ней много птиц. Давайте их рассмотрим.
Это птицы какие? (лесные).
Рассматриваем городских птиц.
Чем питаются птицы?
Все ли птицы остаются у нас зимой? (беседа о перелетных и зимующих птицах).
4. Игра «Часть тела птицы».
Посмотрите на доску: на доске картина-изображение птицы. А у вас на столах карточки с названиями частей птицы. Нужно разложить карточки правильно (дети по очереди читают названия на карточках, подходят к доске, приклеивают к схеме).
5. Просмотр видео «Птицы зимой».
Беседа о просмотренном видео. Работа над словообразованием (слайды – птицы из видео).
- У вороны черные крылья, значит, про нее как можно сказать, она какая? (чернокрылая)
снегирь – красногрудый
синица – желтогрудая
Загадки:
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой! (дятел – длинноклювый).
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её… (сорока – длиннохвостая, белобокая).
6. Динамическая пауза (под музыку «Чунга-чанга»).
7. Звукобуквенный анализ.
Разбор слова «птицы»: деление на слоги, определение ударного слога.
8. Игра «Подбери парное слово»
Человек – ребенок, птица - … (птенец)
человек – нос, птица – клюв
рыбы – плавники, птицы – крылья
звери – шерсть, птицы – перья
рыба – река, птица – небо
курица – курятник, ласточка – гнездо
9. Игра-картинка «Что перепутал художник?»
(птицы нарисованы с перепутанными частями тела)
10. Игра «Хитрые вопросы»
Чего больше – крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или лап?
Кто старше - птица или птенец?
Кто больше – кукушонок или кукушка?
11. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить голодную зиму.
12. Итог занятия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам особенно понравилось?
В конце занятия дети дарят гостям подарки: аппликации птиц и рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...