Интегрированное мероприятие «Игра в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
На данном мероприятии через интеграцию образовательных областей : «Познание; «Речевая»; «Художественно -эстетическая»; «физическая» у детей сформируется позиция «будущего школьника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie-igra_vshkolu.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Подснежник»
Итоговое интегрированное мероприятие в подготовительной группе «Незабудка»
«Игра в школу»
Автор: Иванова Н.А.
Воспитатель группы
С.Бичура
2017г
Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»
Программные задачи:
-Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
-Формировать личностные качества ребенка :наблюдательность ,любознательность ,мыслительные операции.
-Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе.
- Воспитывать коммуникабельность ,дружелюбие.
Интеграция образовательных областей : «Познание; «Речевая»; «Художественно -эстетическая»; «физическая»
Материал и оборудование : геометрические фигуры ;картинки-задачки ;картинки по развитию речи ; схемы к задачам и модели для рассказов ;
Мольберт; бумага для рисования.
Как быстро летит время ,совсем недавно вы были совсем малышами ,плакали по утрам ,и не хотели расставаться с мамами ,о теперь в садике вы самые большие ,я думаю самые смышленые ,самые…какие ?Вот поэтому к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть так ли это ?Но для начала скажите ,почему так говорят :« Повторять и учить ум точить»(чтобы не растерять ,а сохранять знания)
А для чего нужно сохранять знания ? Конечно ,чтобы учиться в школе легко.
А ,давайте поиграем сегодня в школу. Какие в школе бывают уроки?
Слышится звонок .Что это за звук ?(Если не угадают ,то стих.)
Он звенит ,звенит,
Очень многим он велит
То сядь да учись,
То встань разойдись .
Конечно ,это школьный звонок .Он сообщает о начале урока ,или перемене.
Итак , еще раз послушаем ,он приглашает нас на урок. звонок .Дети садятся .Вначале нашего урока, посмотрим ,какие вы внимательные.? Игра «Что изменилось» Работаем в парах .На столе расположен числовой ряд .Один отворачивается или закрывает глаза ,другой меняет местами цифры .Открыв глаза он должен угадать ,что изменилось Затем меняются местами . Дети оценивают себя отметкой(если справились-5; не справились-4).Молодцы.
Дальше проверим сообразительность:
Задачки шутки.
-Два мальчика играли в шашки 4 часа .Сколько времени играл каждый?
-катится по столу колесо разноцветное .один угол у него красный ,другой зеленый ,третий –желтый .Когда колесо докатится до края ,какой цвет мы увидим?
-По двору гуляли петух и курица .У петуха две ноги, у курицы 4,Сколько ног вместе?
-Сколько цыплят вывел петух ,если он снес 5 яиц?
Но это шуточные задачки .А сейчас составьте задачу по схемам . Найдите у себя картинку ,которая соответствует схеме и придумайте условие задачи .Один составляет ,другой записывает решение. И читаете вместе..Дети оценивают себя оценками.
Звенит звонок на перемену .Наш первый урок окончен .А теперь перемена .А что делают на перемене .Правильно отдыхают и играют .В кружок встали игра «Отвечай не зевай» .
Игра «Совушка »
Звенит звонок .Урок –речевой . На доске располагаются схемы рассказов . Догадались ,что будем делать? Какие рассказы можно составить по этим схемам .А из каких частей состоит рассказ?.
Составление рассказа по одной картине и по уровням.
1.составить рассказ по модели –рассуждения .Докажи те что на картинке «Добрая девочка».
2. По модели –сюжетная. Придумайте сюжетный рассказ по картинке -середина рассказа есть ,нужно придумать начало и конец..
3.Модель-описание.Нужно описать девочку..
Молодцы .Оцените себя.
Звонок на перемену .Перемена на расслабление.
Все умеют танцевать .Да?
Все умеют прыгать?
Бегать?
И кричать ?Но не все пока умеют расслабляться и отдыхать!
Есть у нас игра такая - очень легкая ,простая.
Замедляется движения ,исчезает напряженье.
И становится понятно -расслабление приятно1
Тихо-тихо на ковре полежи ,все что хочется представь и ощути.
Громко –громко колокольчик позвони .Всех девчонок и мальчишек разбуди .Дети встали ,потянулись и друг другу улыбнулись.
Звонок .Урок рисования.
Мы будем рисовать учениц и учеников..На мольберте девочки с одной стороны ;мальчики с другой рисуют только одну деталь чем больше будет деталей ,тем лучше. Рисунки готовы .Сравниваем ,кто интересней нарисовал..Звенит звонок .Я ведь говорила ,что время бежит очень быстро и наши уроки в воображаемой школе окончились ,пора в садик .Закройте глаза динь –дон ,дин дон –снова в садик попадем!.Ребята ,вам понравилось быть первоклашками ,а было страшно? А трудно .Ну что же в настоящей школе может и не будет так легко и просто ,но что будет интересно ,весело ,я вам обещаю .А за сегодняшние уроки всем -5.
Воспитывать коммуникабельность ,дружелюбие.
Интеграция образовательных областей : «Познание; «Речевая»; «Художественно -эстетиеская»; «физическая»
Материал и оборудование : геометрические фигуры ;картинки-задачки ;картинки по развитию речи ; схемы к задачам и модели для рассказов ;
Мольберт; бумага для рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"
«Спеши на помощь краскам» Задачи: Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
Интегрированное занятие " Игра в школу" для детей подготовительной группы
Цель: *Развивать у детей интерес к школе, желание учиться в ней.*Развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и говоря ролевые слова.* Познак...
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...
Конспект интегрированного мероприятия «Школа пожарных»
Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности....
Инновационная деятельность. Интегрированные мероприятия нравственно-эстетического развития детей подготовительной к школе группы. «Аксаковский праздник»
Интегрированные мероприятия нравственно-эстетического развитиядетей подготовительной к школе группы.«Аксаковский праздник»...
07.11.2019 г. Интегрированное мероприятие с мастер-классом для детей по итзготовлению куколки "Берегини" из бросового материала). Создание информационного альбома с цветными репродукциями к проведению интегрированного мероприятия с группой № 8.
Подборка демонстрационного материала к интегрированному мероприятию...