Конспект интегрированного мероприятия «Школа пожарных»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye_na_ucheniyah_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа пожарных»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- Обучающие: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать детям представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными с огнём.
- Развивающие: Развивать мышление, внимание, творческие способности.
- Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии пожарного.
Предварительная работа:
Беседа «Правила пожарной безопасности дома», беседа «Средства пожаротушения», игровое упражнение «Запомни эти номера - «01», «02», «03», «04».
Оборудование и материалы: Презентация «Правила пожарной безопасности», карточки с правилами, бумажные силуэты сотового телефона, доска, фломастеры
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, для чего мы сегодня здесь собрались!
Кто с огнем борьбу ведет
Дни и ночи напролет?
Работники ударные –
Это все …(пожарные)
Раньше - на Руси дома люди строили из дерева, и, к сожалению, в них часто случались пожары. Пожары в деревянной Руси всегда были страшным бедствием, в огне ежегодно погибали многие тысячи человек. Горели города во время войн, поджигаемые врагами, люди оставались без крова. Но много опасностей таил огонь и в мирное время. Поскольку печей тогда еще не было, огонь разводили в яме прямо в доме. Дым же выходил наружу через отверстие, сделанное в соломенной крыше. А из-за тесной застройки огонь моментально распространялся от дома к дому и прекращался только тогда, когда все вокруг выгорало.
Оповещали о пожаре при помощи набатного колокола. На звуки набата сбегалось много народу, но, поскольку бороться с огнем как следует не умели, да и специальных средств для этого не было, многие гибли при тушении. Пожарная повинность существовала долгое время. Только царь Александр I специальным указом освободил москвичей от обязательной явки на пожар. Одновременно с этим царь приказывал «для отправления ночной стражи и содержания пожарных служителей составить особенную из отставных солдат, к фронтовой службе неспособных, команду».
Организация пожарной службы на Руси связана с именем великого князя московского и всея Руси Ивана III, который вместе со своей дружиной и сыном участвовал в тушении двух крупнейших пожаров. Он давал команды на разборку ближайших домов и построек, рубил заборы. Государевы стражники превратились в топорников и ведерников.
Ведущий: - Как вы думаете, почему так стали называть людей, тушивших пожар? (Топорами рубили и разбирали деревянные постройки, находящиеся рядом с огнем, а ведрами носили воду для тушения пожара. Каждый занимался своим делом.)
Топоры, багры и ведра, специальные щиты были первыми средствами пожаротушения на Руси.
Показ слайдов.
Прошли годы. Дома стали строить из камня, но пожары возникают и сейчас. Кто же спешит к нам на помощь в случае беды? Как и кому сообщить о пожаре? (Ответы)
- Ведущий: Представляем сценку «Огонь и дети».
Мальчик: Как же скучно мне играть, машинки разные катать…
Девочка: Ну, братишка, помогай и со мною поиграй. Посмотри, что я взяла. Бери, скорей, и зажигай! («Зажигают» спички).
Песня «Спичка»
Мальчик: Смотри, как огонёк горит! Ой! Пальчик я обжёг… Как он болит…
Девочка: Ой! Смотри! Горят диван и шторы! Что делать нам?
Мальчик: Давай спрячемся сюда!
Танцевальная композиция: «Огонь».
Ведущий:
Запомните! Когда огонь и дым, беда –
не нужно прятаться куда-то никогда!
Подальше от огня вы убегайте!
По телефону «01» пожарных вызывайте! .
«01» мы набираем,
и – пожарных вызываем!
(Выходят пожарные с огнетушителями).
Пожарные:
Мы, пожарные-герои! Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою, – будет вмиг потушен!
Есть у нас надёжный друг пламени – душитель,
Дыма – укротитель! Наш огнетушитель!
(«Тушат» огонь, дети-«огоньки» убегают, пожарные уходят).
Песня «Огнетушитель»
Ведущий:
Какое счастье! Живы дети!
Но что случилось? Мне ответьте.
Дети: Что говорить? Мы очень виноваты. Без спросу взяли спички и зажгли. И вот чем кончилось…
Ведущий 2:
И мы сегодня с вами постараемся стать настоящими юными пожарными и выясним, что нужно сделать, чтоб пожаров не было.
А какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, решительными, внимательными) Чтобы быть сильными, что нужно для этого делать? Правильно, надо заниматься спортом.
Представление жюри
Название: "Пожарные"
Девиз:
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь:
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться:
Название: "Спасатели"
Девиз:
Нам огонь - повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом.
Ведущий: А теперь хочу узнать, знаете ли вы пословицы и поговорки, связанные с пожаром.
- Дорого при пожаре и ведро воды.
- И малая искра сжигает города.
- Каждый человек загодя думает о пожаре.
- Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
- Один на пожаре не боец.
- Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
- С огнем воюют, а без огня горюют.
- От искр пожар рождается.
- Не шути с огнем - можешь сгореть.
- Спички не тронь - в них огонь.
- Не имей привычки носить в кармане спички.
- Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Спичка - невеличка. Огонь - великан.
- Все прошло, как огнем сожгло.
- В избе искра проказлива.
- Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.
- В руках спичка была, да изба сплыла.
5. Эстафета «Пожарные»
Дети двух команд (пожарные расчеты) преодолевая препятствия «тушат пожар в доме».
Ребенок с маленьким ведром пролезает под дугой; перешагивает поочередно через гимнастические палочки; «тушит пожар»; бегом возвращается к своей команде и передает пустое ведро. Повторение этапов следующим игроком.
6. Игра-рифмовка
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой (пожар).
Раз, два, три, четыре у кого пожар в (квартире).
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками (играл).
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над (газом).
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег (траву).
Кто в огонь бросал при этом Незнакомые (предметы).
В боевках прочных, шлемах крепких в морозы, зной и под дождем.
По всей стране когорта смелых, стоит в дозоре (боевом).
Дым увидел - не зевай и пожарных (вызывай).
Ростом спичка - невеличка, не смотрите, что (мала).
Эта маленькая спичка может сделать много (зла).
Крепко помните, друзья, что с огнем шалить (нельзя).
Знают взрослые и дети, в самых дальних концах Земли,
Люди, сколько жили на свете, пуще глаза огонь (берегли)
Сохраняли его, как умели, всемогущий горячий огонь,
И хоть тысячу лет пролетели, людям нужен по-прежнему он!
Мы знаем, что пожар - беда, но все ж случается порою.
Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с (бедою) .
7. "Отгадай загадку".
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
5. Что дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
6. Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
7. У окошка я сижу.
На весь мир в него гляжу. (телевизор)
8. То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявит море. (утюг)
9. На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк. (настольная лампа)
9. Игра «Собери номер телефона»
Игровая задача: среди множества цифр найти нужные для составления номера телефона 01.
Игровое правило: дети делятся на подгруппы и совместно подбирают нужные для набора номера цифры. Выигрывает группа, первая нашедшая цифры и правильно сложившая номер.
Ведущий 2: Теперь каждый из вас знает, по какому номеру нужно звонить, если в доме случился пожар. Давайте еще раз повторим все вместе:
Пожарный номер: 01!
Подводят итоги учений.
Награждение победителей.
Фотографирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия в подготовительной к школе группе "Спеши на помощь краскам"
«Спеши на помощь краскам» Задачи: Развивать умение использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники, соединяя в одном рисунке разные спосо...
Конспект интегрированного занятия « Юные пожарные спешат на помощь» для старшего возраста
НОД был провен на заключительном этапе тематической недели "Опасность вокруг нас". ...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие формирует у детей понятие "пожарная безопасность", закрепляет знание о причинах пожаров. Дети в игровой форме узнают ка...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.ЗадачиОбучающие задачи:...
Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему:«Юные пожарные»
Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности....
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...
конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"
Закрепить сетьми основы безопасности жизнедеятельности....