Интегрированное занятие " Игра в школу" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Попова Светлана Геннадьевна

Цель:

*Развивать у детей интерес к школе, желание учиться в ней.

*Развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и говоря ролевые слова.

* Познакомить  с музыкальным произведением П.И. Чайковского из музыкального альбома «Времена года»

* Развивать у детей фантазию, воображение при составлении ими высказываний о музыке, о ярких впечатлениях, своих чувствах, представлениях, эмоциях, которые возникают у детей при прослушивании музыкального произведения. Развивать связную речь.

*Развивать диалогическую речь детей.  Расширять словарный запас детей путём введения в их речь слов и словосочетаний: ( Школьные принадлежности,  покупка,  покупатель,  ценник, продавец-консультант, магазин самообслуживания,  школьник,  ученик, первоклассник).

*Закреплять правильное употребление в речи падежных конструкций с предлогами: за, около, возле, между.

*Продолжать учить согласовывать в речи числительные и существительные в роде и падеже.

* Закрепить  с детьми  знания о деньгах, о монетах достоинством в 1,2,5,10 рублей.

*Уточнить с детьми представления о временах года, частях суток, днях недели.

*Закрепить навык выражения количества через число путём сравнения двух групп предметов на основе счёта.

* Продолжать формировать понимание и правильное употребление понятий «больше», «меньше»; умение определять, насколько больше насколько меньше.

Упражнять детей в порядковом счёте.

*Продолжать упражнять в сравнении предметов по длине и высоте, умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

*Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

* Продолжать упражнять в умении самостоятельно придумывать задачи и решать их.

*Развивать  начала логического мышления, умение высказывать свой мнение, рассуждать, доказывать свою точку зрения.

*Воспитывать доброжелательность, тактичность, аккуратность, самостоятельность, желание готовить подарок детям, доставив этим радость своим друзьям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Дети входят на занятие, образуют круг, воспитатель предлагает ,передавая коррекционный мячик для пальчиковой гимнастики друг другу сказать добрые пожелания. (психогимнастика)

Вос-ль: (в кругу) Ребята, скажите ,вы готовитесь стать школьниками? (Ответы) А что вы для этого делаете?  Как готовитесь к школе?  (ответы).

Ребята, а какие нужные вещи понадобятся вам в школе?  (дети перечисляют).

Вос-ль: Как можно одним словом назвать те предметы, которые вы перечислили? (ответы)

Вос-ль:  Да, дети, вещи или предметы одним словом называются школьные принадлежности. (воспитатель просит повторить 3-4 человек).

А в каких магазинах в нашем городе вы можете купить школьные принадлежности?

Дети: В магазинах «Бюро», «Книги».

Вос-ль: Что вам нужно будет для того, чтобы приобрести покупку в магазине.

Дети: Деньги.

Вос-ль: Ребята, скажите, с какими деньгами вы уже знакомы?

Дети: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

 Вос-ль: А вы не хотите прямо сейчас отправиться за покупками в магазин  «Бюро?»   Кем вы являетесь, когда что-нибудь покупаете в магазине?

Дети: Покупателями.

Вос-ль: Дети, а какие правила поведения необходимо соблюдать в магазине?

Дети: Не шуметь , не толкаться , разговаривать тихим спокойным голосом . С просьбами и вопросами обращаться к продавцам и консультантам вежливо, благодарить за покупку.

Вос-ль:  Магазин  «Бюро» - это магазин самообслуживания, как вы понимаете слово – самообслуживание?  (ответы детей, воспитатель уточняет ответы).

 

Вос-ль: так что же вы будете, покупать , назовите одним словом.  Ребята, а вы примите меня в свою игру? Кем я буду в вашей игре?

Позволите мне быть продавцом-консультантом? Вы можете обратиться ко мне за помощью. А сколько стоит товар, вы можете узнать на ценнике.

Дети играют в магазин  «Бюро», в магазин заходят журналисты задают вопросы покупателям и продавцу-консультанту. (К продавцу- о наличии товара, откуда привозят. Как часто поступает товар, хватает ли всем школьникам? ). К покупателям  -нравится ли этот магазин, в достаточном ассортименте школьные принадлежности? Всё ли приобрели, что хотели? Чего не хватает в магазине? Нравится ли обслуживание этого магазина?

Вос-ль: Ребята, а в какие игры вы любите играть? Предлагает поиграть в игру «Школа». Дети, кем вы будете, когда пойдёте в школу?

Дети: первоклассниками, школьниками, учениками, ученицами.

Вос-ль: В детском саду проводятся занятия , а в школе? (уроки)

В детском саду вы приходите в группу,  а  в школе?  (В класс).

Вос-ль: А вы мне позволите, я поиграю с вами в «Школу», какую роль вы мне дадите?  (начинается игра  «Школа», звенит звонок.)

Вос-ль: Чтобы попасть в школу, нужно преодолеть препятствие. Перед нами болото, его нужно пройти по «камешкам», но сделать это может только тот, кто знает обратный счёт. ( дети выполняют) все прошли? Теперь рассчитайтесь по порядку. По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот»  (Дж. Чиарди)

Скажу я слово  «высоко» , а ты ответишь… (низко).Скажу я слово «далеко», а ты ответишь …(близко). Скажу я слово «потерял», и скажешь ты ..(нашёл). Скажу тебе я слово  «трус», ответишь ты ..(храбрец). Теперь «начало»  я скажу, ну отвечай….(конец).

Вос-ль: первый урок музыка. На уроке музыки мы будем слушать музыкальное произведение из цикла «Времена года» композитора П.И. Чайковского.  (звучит музыка)

Вос-ль: Какое у вас возникло настроение после прослушивания?

*Что вы представили себе под эту музыку?

*Как вы думаете, с каким временем года можно сравнить эту музыку?

*Какие вы представили себе картины о явлениях природы?

А.С. Пушкин писал: улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года. Так великий поэт назвал утром года весну.

* А если весну назвать утром года, то какой частью суток будет лето? Осень? Зима?

Дети: Лето –день, Осень –вечер, Зима – ночь.

Вос-ль: Чем  похожи  вечер и осень? Зима и ночь?  Лето и день? Весна и утро?    (ответы детей).

Вос-ль: Ребята, какой сегодня день недели? Запомните , уроки музыки у нас будут проходить  по четвергам! (работа со схемой недели)

*Какой день недели будет завтра?

*Какой день недели был вчера?

*На какой день недели показывает стрелка?

*Назовите первый день недели?

* Назовите последний день недели?  

Вос-ль: Какой день недели наступит после понедельника?

Какой день недели был перед субботой?

Звенит звонок

Вос-ль: Наш урок музыки закончен. Сейчас перемена.   На перемене вы будете готовиться к уроку математики. Достаньте пожалуйста, из своих папок учебник математики и 2 карандаша, которые вы купили в магазине.

Звенит звонок

Начинается урок математики.

В.:  Откройте пожалуйста, 3 страницу учебника.  Что нарисовано на этой станице? Сколько всего цветов? Сколько маков? Сколько тюльпанов?

Чего больше, а чего меньше? На сколько больше,  на  сколько меньше? (Аналогичные вопросы о листиках и божьих коровках). Дети открывают предпоследнюю станицу учебника.

В. : Какие деревья нарисованы на картине? Сколько нарисовано  деревьев?

А теперь посчитайте деревья по порядку.

Какая ель самая низкая? Какая  по счёту ель самая высокая?

Сравните по высоте первую и вторую ели. Сравните по высоте четвёртую и пятую ели. Какие ели растут за первой елью? Какие  ели растут  около 3  ели?

Какая ель растёт между 3 и 4 елями?

Какая ель растёт возле пятой ели? Какие ели растут перед 3 елью? Дети сравнивают 2 карандаша по длине и высоте (выше - ниже).

Звенит звонок

В.: Урок математики закончен. Сейчас переменаДети, уберите пожалуйста, школьные принадлежности со стола в папку. Приготовьтесь к следующему уроку физкультуры .  Выложите на парту игру  «Хоккей»

Я приглашаю вас поиграть на перемене в подвижную игру «Любопытная сорока»

Вопросы к игре:

*Что длиннее, один метр верёвки или один метр резинки?

*Что тяжелее, 1 килограмм гвоздей или 1 килограмм ваты?

* На заборе сидело 4 воробья. Кот прыгнул и поймал одного. Сколько воробьёв осталось сидеть на ветке?

*В тёплые края сначала улетела 1 стая лебедей, затем 1 стая уток и одна стая снегирей. Сколько стай птиц улетело в тёплые края?

*Если мотоцикл едет быстрее велосипеда, то…

*Если берёза выше рябины, то…

*Если папа старше мамы, то…

* Бегемот и котёнок разделили праздничный торт поровну, у кого из них был кусок  больше?

*Дети пришли с прогулки и повесили сушить 8 варежек. Сколько детей гуляло на прогулке. (игра закончена).

Звенит звонок

Вос-ль:  Начинается урок физкультуры. Но прежде я хочу познакомить вас с правилами , которые должен знать и выполнять каждый школьник. (читает стихотворение, и дети сопровождают слова соответствующими действиями.)

Учитель спросит - надо встать (встают). Когда он сесть позволит -  сядь. (садятся). Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. (поднимают руки)

Вос-ль: Сегодня мы будем играть в спортивную игру «Хоккей»

В.: Шайба летит в центр поля, в верхний правый угол, в левый верхний угол, в нижний правый угол (дети выполняют задание).

В.: Вот и опять звенит звонок и закончился урок.  (дети убирают в папку игру «Хоккей». На перемене готовятся к следующему уроку. Вынимают тетрадь «Математика для малышей» и цветные карандаши.)

В.: Ребята,  а вы любите делать подарки?

Я предлагаю вам нарисовать в тетради задачу  и подарить её ребятам из другой группы.  Задачи вы придумываете, зарисовываете и решаете самостоятельно. (Дети выполняют задание).

Звенит звонок

В: Все уроки закончены

. В.: Дети, вам понравилось учиться в школе и быть учениками?

Когда вы придёте домой, что вы расскажите родителям, какие уроки у вас были?

В какие игры вы сегодня играли?

Соберите пожалуйста свои портфели и можете идти домой. До свиданья!

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Интегрированное занятие «МОРСКОЙ МИР» для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия, разработан и проведен инструктором по ФК и воспитателем по изодеятельности Шумских Натальи Александровны.Занятие было показано на методическом объединении с использо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Интегрированное занятие "Зимняя экскурсия" для детей подготовительной группы.

музыкальное занятие с интеграцией образовательных областей: музыка, художественная литература, изобразительное искусство, грамота, развитие речи, художественное творчество (конструирование). в занятии...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Обучающие задачи:1.Формировать знания детей о солнечной системе.2. Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.3. Закреплять состав числа 8.4. Совершенствова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: «Как ёжик выручил зайца».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии.Путешествие по сказочному осеннему лесу.Сочинение сказки на тему: «Как ёжик в...