Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка.
презентация на тему

Логинова Лилия Павловна

Об обучающихся возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» К.Д. Ушинский предлагал «сделать серьезное занятие для ребенка занимательным» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon na_kursy_gotovyy.ppt783 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в развитии коммуникативных способностей учащихся младших классов на уроках английского языка

Слайд 2

Об обучающихся возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» К.Д. Ушинский предлагал «сделать серьезное занятие для ребенка занимательным»

Слайд 3

В книге Е.И. Пассова «Урок иностранного языка в школе» мы встречаем следующее определение игры: «…Игра – это: 1) деятельность, 2) мотивированность, отсутствие принуждения, 3) глубоко личная деятельность, 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, 5) развитие психических функций и способностей, 6) «учение с увлечением»

Слайд 4

В своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» М. Ф. Стронин подразделяет игры на следующие категории: 1 фонетические; 2 лексические; 3 грамматические; 4 орфографические; 5 игры для обучения аудированию;

Слайд 5

Фонетические игры Цели: тренировка учащихся в произношении английских звуков; формирование навыков фонетического слуха. Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность. Какой звук я задумал? (игра-загадка) Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым, получает право загадать свою загадку. Например: fat, map, cat, dad. Назови слово (игра с предметом) Учитель бросает мяч ученикам по очереди; ученики называют слово с загаданным звуком. Правда-ложь (игра на внимательность) Учитель называет звуки, показывая на буквы и буквосочетания, а ученики должны обнаружить и исправить ошибку, если она имеется. Если слышишь — сядь (Sit for sounds) Игра начинается стоя. Учитель просит играющих сесть, если они услышат слова, начинающиеся на определенный звук. Например: ‘I am going to say four words. Sit down when you hear one that begins with the sound [t] Ready? DISH, VERY, THAT, TIDY…

Слайд 6

Лексические игры Цели: тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся. При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово». Secrete Letters Учащимся предложены слова, называющие животных. В них пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить. Memory Game Соотнеси слова и напиши пары слов: Attractive air ….. Caring sweater …… Clean girl …… Turned-up horse …… Woolen nose ….. Strong mother ….. Lottery Представители команд по очереди достают из коробки карточки с написанными на них словами и распределяют их по категориям. Например: “Clothes” — “Shoes” или “Healthy food” — “Unhealthy food”.

Слайд 7

Грамматические игры Цели: научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов; развить речевую активность и самостоятельность учащихся. Игры: Nonsense Учитель высказывает утверждение, которое не соответствует действительности, например: “We wear school uniform when we go to the theatre”. Ученики поправляют фразы: “We do not wear uniform when we go to the theatre”. Twenty Questions Учитель задумывает предмет или человека (например, одноклассника). Остальные ученики, задавая общие вопросы, должны отгадать его: Is he (she) taller than me? — Yes, he is. Does he (she) study better than me? — No, he doesn`t. Is his (her) hair longer than mine?.. Hide-and-seek in a picture Учитель вывешивает картинку, на которой нарисованы предметы мебели. Учащиеся мысленно должны спрятаться на картинке. Выбирается водящий. Учащиеся начинают его искать: Are you behind the wardrobe? — No, I am not. Тот, кто угадал, получает право прятаться.

Слайд 8

Орфографические игры Цель: тренировать написание английских слов. Учитель раздает карточки с буквами алфавита. Затем называет слово, например, book. Учащиеся, имеющие карточки с соответствующими буквами, должны выйти к доске и встать таким образом, чтобы получилось данное слово.

Слайд 9

Игры для обучения аудированию Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; развить слуховую память и слуховую реакцию учащихся. Игры: The Last Letter Формируются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово. Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.

Слайд 10

“ Games lubricate the body and the mind.” – Benjamin Franklin


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс на тему "Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников"

мастер - класс был проведён по плану методического объединения воспитателей подготовительных групп.В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серёзную тревогу.Дети стали меньше общаться...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии формирования иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников на занятиях по английскому языку

В современном мире существует потребность в интеграции обучения иностранному языку в образовательную деятельность дошкольных организаций, т.к. расширение межгосударственных связей, возможностей общени...

Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребёнка младшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. В это время стремительно расширяются границы взаимодействия ребенка: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает д...

Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребенка старшего дошкольного возраста.

Чаще всего ребенку предлагают поиграть в игру на планшете вместо того, чтобы с ним разговаривать и пока он увлечен, родитель может заняться своим делом. Таким образом родители, не осознавая этого лиша...

Консультация для родителей тему "Использование игровых технологий для развития коммуникативных способностей ребенка младшего дошкольного возраста"

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он...

Влияние дистанционного образования на развитие коммуникативных умений учащихся младших классов с общим недоразвитием речи

Ссылка на публикацию: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2023-08/vliyanie-distancionnogo-obrazovaniya-na-razvitie-kommunikativnykh-umeniy-uchaschikhsya-mladshikh-klassov-s-obschim-nedorazviti...

Мастер-класс для родителей 2 младшей группы «Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей детей 3-4лет»

Цель: Знакомство родителей с логическими блоками З. Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Б.П. Никитина и использованием их, как игрового материала в домашних условиях....