Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок" 3-7 лет
рабочая программа на тему

Ермолова Евгения Владимировна

Занятия театральной деятельностью помогают развить ин­тересы и способности ребенка; способствуют общему разви­тию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов дей­ствия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_ermolova.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

Рассмотрена и одобрена на заседании                                                  Утверждаю Заведующий

Педагогического совета                                                                         МАДОУ № 22 "Тополек"

МАДОУ № 22 "Тополек"                                                                      ____________ Демина И.М.

Программа дополнительного образования детей

по театрально-игровой деятельности "Теремок"

Срок реализации: обучения.

Возраст обучающихся: 3-7 лет.

                                                                                                     Составитель:

                                                       воспитатель 1кв.категории

                                                                 Ермолова Е.В

г.Бердск 2017г

Содержание:

I. Целевой раздел:

Пояснительная записка…………………………………………….3-4

Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка...4

Цель…………………………………………………………………4

Задачи…………………………………………………………….....4-5

Основные принципы……………………………..…………...........5

Содержание программы…………………………….……………...5

Применение современных методов и технологий……..………....6-8

Возрастные особенности детей 3-4 лет…..……………………….8-9

Возрастные особенности детей 4-5 лет………..………………….9

Возрастные особенности детей 5-6 лет..………………………….9-10

Возрастные особенности детей 6-7 лет……..…………………...10-11

Объем программы……………………………….………………...11

Предполагаемые умения и навыки ………….………………......12-13

II. Содержательный раздел:

Календарно-тематическое планирование……………………..14-20

III. Организационные условия реализации программы:

Развивающая среда………………………………………………..21

Список литературы ………………………………………………..22

Приложения……………………………………………………….23-

  1. Целевой раздел:

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог дополнительного образования.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3—7 лет (II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.  

Влияние театрализованной деятельности на развитие ребенка.

 Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Прежде всего,  не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

 В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

    Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

    Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
    Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

     Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства, формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:        

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Развивать у детей четкую, ясную дикцию, артикуляционный аппарат, с помощью скороговорок, чистоговорок, различных упражнений.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима).

5.Научить детей с помощью различных упражнений снимать эмоциональное напряжение, а также напряжение с отдельных групп мышц.

6. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

7. Познакомить детей с различными видами театра и научить их использовать в самостоятельной деятельности.

8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

9. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, соответственно возрасту.

Основные принципы:

        1.  Принцип индивидуального подхода к детям – ориентация на индивидуальные особенности ребенка в педагогическом общении с ним.

        2.  Принцип сотрудничества – взаимосвязь ребенка и педагога.

        3.  Принцип интегративности – взаимосвязь с различными видами деятельности.

       4.  Принцип систематичности и последовательности – такой порядок изучения материала, где новые знания опираются на ранее полученные.

       5. Принцип доступности – обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно.

      6.  Принцип проблемного обучения – дети в процессе игр, развлечений, досугов, викторин, занятий сами добывают новые знания, в результате чего происходит более прочное усвоение знаний, закрепление навыков.

      7.  Принцип компетентности педагога — воспитатель должен владеть патриотическими чувствами, чтобы передать их детям.

      8 . Принцип игровой подачи материала — в своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру.

Содержание данной образовательной программы направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

 - развитие мотивации личности к познанию и творчеству через театрализованную деятельность;

-  развитие речи ребенка;

 - обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

 - приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- укрепление психического здоровья;

- развитие у ребенка волевых черт характера;

- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

Технологии, используемые в программе:

Методы и технологии

Цель

Как используется

Здоровьесберегающие

технологии

обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика.

  Гимнастика для глаз.

 Дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

 Музыкально-дыхательные тренинги.

Динамические паузы.

 Релаксация.

 Арттерапия.

  Сказкотерапия.

 Двигательная терапия.

 Музыкотерапия.

Психогимнастика

Технологии проектной деятельности

 Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Работа в группах, парах.

 Социально-активные приёмы (методы): метод взаимодействия, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения.

 Беседы

Технология исследовательской деятельности

сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

использование художественного слова.

Информационно-коммуникативные технологии

формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества».

компьютер и интернет

  телевизор

  видеомагнитофон

  видеокамера и фотоаппарат

  DVDи CD

  радио

  магнитофоны

  мультимедиа и  интерактивная доска.

Личностно-ориентированные

технологии

обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

групповые занятия на основе диалога и имитационно-ролевых игр

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

Упражнения для социально – эмоционального развития детей.

Коррекционно-развивающие игры.

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

Задания для развития речевой интонационной выразительности.

Игры – превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения.

Упражнения на развитие детской пластики.

Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.

Упражнения на развитие выразительной мимики.

Упражнения по этике во время драматизаций.

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

Игровая технология

повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе 

игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т. д.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Вторая младшая группа 3-4 года.

В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических процессов - внимания, памяти, мышления, а также эмоциональная лабильность и потребность в эмоциональном комфорте. Однако ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. Это означает, что взрослый привлекает ребёнка в первую очередь как партнёр по интересной совместной деятельности.

Взаимодействие с 3-4 летними детьми осложнено тем, что они проходят через возрастной кризис 3 лет - кризис становления воли, кризис «Я сам!». В этот период рекомендуется постараться дать каждому ребёнку возможность реализовать все его намерения, каждое «Я хочу» и «Я буду», если это не угрожает здоровью его самого или других детей группы. Всё это значительно осложняет работу педагога, поскольку дети, как и прежде, нуждаются в индивидуальном внимании. Формы работы, поэтому ориентированы на возможность кратковременных, но индивидуальных контактов с воспитанниками.

Средняя группа 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры.

Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Многие авторы утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр.

Старшая группа 5-6 лет.

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях детей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление. Дети реже прибегают к наглядно-действенному мышлению (только в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи). Развивается прогностическая функция мышления.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, соблюдая правила речевого этикета.

В возрасте 5-6 лет активно развивается воображение. Оно начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

Подготовительная группа 6-7 лет.

В целом ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек — это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счёт развития социальных по происхождению мотивов: познавательных, просоциальных (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой положительное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, дети более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие) даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Ребёнок может отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.

ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ

Возраст  детей,  участвующих в реализации данной дополнительной

образовательной программы 3-7 лет.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание рабочей программы

Объем учебной нагрузки по рабочей программе

(количество игр-занятий)

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Кол-во занятий в месяц

2

2

3

2

Всего занятий в год

14

14

21

14

Время занятий

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Форма проведения — по подгруппам (10-12 детей), кроме того во время занятия может проводиться работа с мелкими группами(3-4 человека) и индивидуально.

Формы работы на занятиях: игры, беседы, видео-просмотры, аудио-прослушивания, рассказы, упражнения, этюды, пантомима и т.д.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы — театрализованные спектакли.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Вторая младшая группа

Умеют действовать согласованно.                                                           Запоминают заданные позы.                                                                Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.                                  Знают 2-4 артикуляционных упражнений.                                                                    Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.                                  Умеют произносить скороговорки в разных темпах.                                                  Умеют строить простейший диалог.

Средняя группа

Умеют действовать согласованно.                                                                            Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.                                        Запоминают заданные позы.                                                                              Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.                                       Знают 3-5 артикуляционных упражнений.                                                                    Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.                               Умеют произносить скороговорки в разных темпах.                                                   Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.                                 Умеют строить простейший диалог.

Старшая группа

Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно.                                                                                                              Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.                                        Запоминают заданные позы.                                                                                   Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.                                                 Знать 5—8 артикуляционных упражнений.                                                                       Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы.                                                                                      Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно.                            Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.                                                                                                          Умеют выразительно прочитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.                           Умеют составлять предложения с заданными словами.                                          Умеют строить простейший диалог.                                                                         Умеют сочинять этюды по сказкам.

Подготовительная группа

Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.             Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.   Умеют двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.                                                                                                             Умеют коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.                                                                                                              Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.            Умеют запоминать заданные режиссером мизансцены.                                           Находят оправдание заданной позе.                                                                                    На сцене выполняют свободно и естественно простейшие физические действия.                                                                                                                        Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.        Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.                                              Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.                    Умеют произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.                                                                                                          Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.                                                                                                         Знают и четко произносят в разных темпах 8—10 скороговорок.                        Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.                                                                                                             Уметь прочитать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.                                                                          Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.                                     Умеют составлять предложение из 3—4 заданных слов.                                       Умеют подобрать рифму к заданному слову.                                                           Умеют сочинять рассказ от имени героя.                                                              Умеют составлять диалог между сказочными героями.                                           Знают наизусть 7—10 стихотворений русских и зарубежных авторов.

II. Содержательный раздел:

Календарно-тематическое планирование:

Вторая младшая группа

Месяц

Тема

Цель занятия

Работа с родителями

Октябрь

1. Паровоз ребят повез

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Анкетирование «Как вы развиваете речь ребенка?»

Памятка «Игры для развития речи детей 3-4 лет»

 

2. Заинька серенький

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Ноябрь

3. Колоски

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Папка-передвижка «Кукольный театр.

4. Мы варили суп

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Декабрь

5. На горке

Вовлечь детей в инсценировку

Изготовление и пошив костюмов для инсценировки

Привлечение родителей к театральным постановкам в новогоднем утреннике

6. Игрушки из коробки

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Январь

7. Зимушкины забавы

Порадовать детей игровым сюжетом

Консультация «Чем полезна сказка

8. Катя собирается на прогулку

Через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию

Февраль

9. Ждем кукол с прогулки

Дать представление о сюжетной логике игры

Консультация «Воспитание сказкой» 

10. Игра с колобком

Познакомить детей со сказкой

Март

11. Мама лишь одна бывает

Показать значимый для ребенка образ мамы

Консультация «Роль книги в жизни ребенка»

12. Продавец Варя

Развивать игровые умения детей

Апрель

13. Доктор Маша

Привлечь внимание детей к профессии врача

Консультация «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

14. Колокольчики

Дать представление о низких и высоких звуках

Средняя группа

Месяц

Тема

Цель занятия

Работа с родителями

Октябрь

1. Забавные истории

Поддерживать желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности

Консультация «Театральное искусство – эффективное средство развития дошкольников»

2. Путешествие в сказку «Теремок»

Познакомить с театральной ширмой и кукольным театром

Ноябрь

3. Путешествие в сказку «Теремок» (продолжение разучивание 1-го фрагмента сказки)

Продолжить знакомить с театральной ширмой и кукольным театром

Памятка «Основы домашнего театра 3.

Обучающий практикум «Пальчиковый театр»

4. Путешествие в сказку «Теремок» (продолжение разучивание 2-го фрагмента сказки)

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Декабрь

5. Путешествие в сказку «Теремок» (продолжение разучивание 3-го фрагмента сказки)

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Привлечение родителей к изготовлению недостающих видов театра

Показ сказки «Теремок»

6. Играем в театр «Теремок»

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

Январь

7. Игровой урок.

Способствовать объединению детей в совместной деятельности; воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; введение понятия «пантомима».

 «Роль театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей»

8. Непослушный медвежонок

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Февраль

9. Игра в потешки

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Консультация «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребёнка»

10. Игра в потешки

Совершенствовать навыки детей в управлении верховыми куклами

Март - Апрель

11-14 Сказка о глупом мышонке

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

Памятка «Артикуляционная гимнастика»

 

Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

Май

15. Репетиция сказки

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности

 Показ сказки: «Сказка о глупом мышонке»

16. Играем в театр «Сказка о глупом мышонке»

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Старшая группа

Месяц

Тема

Цель занятия

Работа с родителями

Октябрь

1. «Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать».

Беседа о роли театральной деятельности в жизни человека; знакомство с новыми детьми.

Консультация «Театр - наш друг и помощник»

2. «Изменю себя, друзья.  Догадайтесь кто же я?»

Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей.

3. «Пойми меня».

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Ноябрь

4.  «Волшебная шкатулка».

 

Развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

Консультация «Роль эмоций в жизни ребенка»

5. «Игры с бабушкой Забавой».

Развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность.

6. «Колобок наш удалой, колобок не тот – другой!»

 

Чтение белоруской народной сказки «Пых»; беседа по содержанию, мимические этюды; игровое упражнение «сказочные герои».

Декабрь - Январь

7. Импровизация сказки «Пых».

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Консультация  «Театр в жизни ребенка»

Фотовыставка «Эмоции в жизни детей»

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Показ сказки «Пых»

8 – 11 Репетиция сказки «Пых».

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

12.Играем спектакль «Пых». Итоговое

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Февраль

13. «Этот колобок – хитрый маленький зверек!»

Развивать выразительность движений и  умение выражать основные эмоции.

Консультация «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

14. «Колобок – колючий бок».

Развивать внимание, память дыхание

15.«Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть»?

Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке.

Март

16. Игровой урок

Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Памятка «Дыхательная гимнастика»

17. «Вот так гриб – великан, всем хватило места там»!

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом»

18. Импровизация сказки «Под грибом».

 

Развивать действия с воображаемыми предметами, умения действовать согласовано.

Апрель

19 - 20. Репетиция сказки «Под грибом».

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры»

Показ сказки: «Под грибом».

21. Играем спектакль «Под грибом»

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Подготовительная группа

Месяц

Тема

Цель занятия

Работа с родителями

Октябрь

1. Одну простую сказку хотим мы показать

Способствовать объединению детей в совместной деятельности

Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок»

Помощь в пополнении книжного уголка сказками

2. Играем пальчиками

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев

Ноябрь

3. Учимся говорить по-разному

Развивать интонационный строй речи у детей

Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика»

4. Учимся четко говорить

Отрабатывать дикцию

Декабрь

5. Раз, два, три, четыре, пять будем вместе сочинять

Развивать у детей дикцию

6. Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Январь

7. Рассказываем про любимые игры и сказки

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Консультация «Ребенок в мире сказок».

8. Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился

Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки

Февраль

9. Гордится Петенька, красой, ног не чует под собой

Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности

Консультация «Сказочные герои, глазами детей »

10. Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку

Март

11-12.  Репетиция сказки «Хвостатый Хвастунишка»

Формировать четкую, грамотную речь, совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жестов.

Выставка рисунков «Мы из сказки»

Мультимедийная презентация и

фотоотчет «Юные актеры»

Апрель

13. Играем в театр «Хвостатый Хвастунишка»

Вовлечь детей в игровую ситуацию

Показ сказки малышам и родителям: «Хвостатый Хвастунишка»

Литературная викторина для детей и родителей «Мы любим сказки»

14. викторина для детей и родителей «Мы любим сказки»

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок

III. Организационные условия реализации программы

Развивающая среда: 

1. Стендовый театр:                                                                                                                • теневой театр                                                                                                                               • фланелеграф                                                                                                                                   • стенд-книжка                                                                                                                                 2. Настольный:                                                                                                                        • театр картинок                                                                                                                    • театр игрушек                                                                                                                     • театр на баночках                                                                                                                            • вязаный театр                                                                                                                 3. Кукольный:                                                                                                                                   • би-ба-бо                                                                                                                                           • пальчиковый                                                                                                                         • театр марионеток                                                                                                               • театр на ложках                                                                                                                 • театр на тарелках                                                                                                            • театр из носков                                                                                                                 • театр из коробочки                                                                                                • театр «киндер сюрприз»                                                                                                            • фартучный театр                                                                                                                • театр тростевых кукол и т. д.                                                                                4.Детские костюмы для спектаклей.                                                                   5.Атрибуты для занятий и для спектаклей.                                                             6.Ширма для кукольного театра.                                                                         7.Музыкальная аппаратура, видеоаппаратура                                                                8.Медиотека.                                                                                                      9.Декорации к спектаклям.                                                                                          10. Методическая литература.

Список литературы:

1.Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.

9. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.

10. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.

11. Тихеева Е.И. Развитие речи дошкольника/Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.

12. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 256 с

13.Илларионова, Юлия Георгиевна. Учите детей отгадывать загадки: пособие для воспитателя детского сада / Ю. Г. Илларионова - Изд. 2-е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок"

Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок" для детей 5 - 6 лет...

Программа дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок" 5-6 лет

    Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Презентация программы дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок"

Презентация программы дополнительного образования детей по театрально-игровой деятельности "Теремок"...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...