Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с элементами экспериментирования "Спасаем лягушек"
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
1. Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Способствовать формированию у детей представлений о разных состояниях воды и свойствах льда. Обогащение знаний детей о свойствах льда посредством экспериментирования: лед прозрачный, твердый, холодный, скользкий, тает в тепле.
2. Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к животным.
Методы и приемы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Словарная работа:
Обогащение словаря: замороженные лягушата, оттаяли, кваканье, комкаю, мну.
Уточнение словаря: мёрзнуть, прозрачный, скользкий, гладкий, болотце, кочка, аккуратный, обмакиваю, усаживайте.
Активизация словаря: лёд, холодный, твёрдый, тает, капает.
Планируемые результаты:
Дети получают новые знания о свойствах воды: вода может замерзать на морозе, превращаясь в лед, а в тепле лед тает, превращаясь опять в воду.
Учатся анализировать, делать выводы
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота; разучивание логоритмической игры.
Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушки: мама - лягушка; маленькие картинки лягушат, замороженные в лед, - по количеству детей; индивидуальные тарелки для игр с водой, лейки с теплой и холодной водой по количеству детей, макет болота, зеленая бумага для комканья, клей ПВА, тряпочки.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда - то звуки - кваканье лягушки.
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: - Это лягушка!
Воспитатель: - Что она делает?
Дети: - Квакает.
Воспитатель: - Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Интересно, где спряталась лягушка? Пойдёмте поищем.
Дети определяют по звуку и находят лягушку.
Воспитатель: - Послушайте, о чем рассказывает лягушка.
Звучит аудиозапись:
Мои веселые ребята -
Озорные лягушата -
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилась вдруг беда -
Превратилась в лед вода!
Что мне делать?
Как мне быть?
Как детей освободить?
2. Эксперимент с водой
Воспитатель: - Про кого рассказала нам лягушка?
Дети: - Про лягушат.
Воспитатель: - Что с ними произошло?
Дети: - Вода замерзла, превратилась в лед. В ней замерзли лягушата.
Воспитатель вместе с детьми находят "замерзших" в льдинках лягушат.
Воспитатель: - Вот они, замерзшие лягушата. Как же они туда попали?
Дети: - Лягушата играли в воде, а вода замерзла. Вот они и превратились в льдинки.
Дети берут льдинки в руки.
Воспитатель: - Что-то мои руки стали мерзнуть. А ваши руки тоже замерзли? Почему?
Дети: - Мы держим лед.
Воспитатель: - Лед какой?
Дети: - Холодный.
Воспитатель: - Он выскальзывает из рук, значит, лед какой?
Дети: - Скользкий.
Воспитатель: - Постучите льдинкой. (Дети выполняют) Лед твердый. Какой лед, повторите.
Дети: - Твердый.
Воспитатель: - Ребята, вы видите лягушат? (Да). Почему? (Предположения детей). Потому что лед прозрачный как стекло. повторите, какой лед?
Дети: - Прозрачный.
Воспитатель:- Посмотрите, вода почему-то потекла по рукам. Откуда появилась вода?
Дети: - Это тает лед.
Воспитатель: - Почему начал таять лед?
Дети: - Руки теплые, лед от тепла тает.
Воспитатель: - А я знаю как быстрее можно растопить лед! Кладите лягушат в тарелочки. У нас есть лейки с водой. Как вы думаете, какая вода поможет быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? Правильно, теплая. Берите лейки и полейте на льдинки. Лейте аккуратно, не торопясь.
Дети выполняют.
Воспитатель: - Смотрите, лед пропал! Что с ним случилось?
Дети: - Лед растаял. Теплая вода растопила лед.
Воспитатель: - Доставайте лягушат, посадите их рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются.
Итог.
Воспитатель: - Лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли ее деток.
3. Физкультминутка (логоритмическая игра)
На болоте лягушата - Развеселые ребята. Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Лапками топали, Лапками хлопали, В салочки играли - По кочкам скакали. С кочки на кочку, С кочки на кочку. | Дети приседают, подняв полусогнутые руки вверх Имитируют умывание Имитируют растирание Топают Хлопают Друг за другом по кругу прыгают на двух ногах. |
4. Продуктивная деятельность
Воспитатель: - Вы замечательно прыгали по кочкам! Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может быть отпустим их на улицу?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Почему?
Дети: - На улице холодно, кругом лежит снег.
Воспитатель: - Правильно, пусть они погостят с мамой лягушкой в нашей группе до теплых дней, а мы для них сделаем кочки.
Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления "кочек" из бумаги зеленого цвета.
Воспитатель: - Сначала я комкаю бумагу в кулачок. Вот так. Что я делаю? (ответы детей). Получился большой комок. Потом мну пальцем, чтобы комочек получился маленьким. Вот так. Что получилось? (зеленая "кочка"). Теперь вы сами будете делать "кочки" и приклеивать их на этот лист - болотце.
Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощь. дает индивидуальную оценку.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали - больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравиться у нас? Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку маму.
Итог занятия.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Помогли лягушке спасти ее лягушат и сделали для них замечательные "кочки".
Им будет тепло и весело у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»
Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...