Конспект интегрированной НОД "Путешествие в волшебную страну" с презентацией
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бубынина Светлана Борисовна

Эта НОД поможет педагогу закрепитьу детей старшего дошкольного возраста счет в пределах 10, геометрические фигуры и другое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx29.47 КБ
Файл putishestvie_v_volshebnuyu_stranu.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ «детский сад комбинированного вида №51

              Конспект интегрированной НОД для старшей группы

                              «Путешествие в волшебную страну»

                                                                                    Воспитатель: Бубынина С.Б.

                     

                                 Г. Новомосковск 2017г.                            

           

Цель: Вовлечь детей в игру-путешествие для достижения поставленной цели.    

Задачи:

Обучающие:

-закрепить умение считать в пределах  семи ,пользуясь приемами устного счета.

- закрепить умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;

- совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве;

- учить на ощупь определять качество предмета.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).

- развивать умение пользоваться разными художественными материалами.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Словарная работа: семицветик, красивый, прекрасный, удивительный,.добрый.

Материал: демонстрационный. Презентация, вазы для цветов, мяч, волшебная коробочка, мешочек, ,предметы  небольшого размера..

Раздаточный. Наборы геометрических фигур, карточки с кругами от1 до7 , цветы в виде геометрических фигур, пластилин, краски, клей , цветная бумага, ножницы, кисти.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», просмотр мультфильма по сказке.

                                                      Ход НОД.

1.ч. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Посмотрите  друг на друга добрыми глазами, улыбнитесь и поздоровайтесь

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

Вдохните глубоко и выдохните из себя свежесть леса, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое , а волшебное. Далеко- далеко есть  волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это цветик семицветик.(слайд1)

Воспитатель: А как звали девочку у которой был такой цветок.?

Дети: Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Цветок выполняет желание, значит он какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: А сколько лепестков у « Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка (слайд2). А вы хотели бы иметь такой цветок? (ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки волшебного цветка.

Вы готовы? (ответы детей).

2.ч. Показ и беседа по презентации.

Я вижу, что вы готовы к путешествию. А на чем мы отправимся отгадайте?(шумовой эффект поезда) .

Дети: Это поезд.(слайд3)

Воспитатель: Правильно на поезде. Ой ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились(слайд3),

Почему красный вагончик стоит первым?

Дети: Потому что в нем сидит один гномик. (и т.д. все вагоны ).

3.ч. Упражнение «Звуки леса»

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. А вот перед нами лес.(слайд4).

На столах у детей лежат карточки с кругами ( от1 до7).

Воспитатель показывает дятла (слайд5). Как называется эта птица? Какую пользу приносит?

Затем предлагает закрыть глаза и определить сколько дятел постучал по дереву.(воспитатель стучит за ширмой дощечкой).

Дети открывают глаза и показывают карточку с кругами, количество которых соответствуют количеству ударов и объясняют свой выбор.

Дети: Я выбрал карточку, где семь кругов потому что дятел постучал семь раз по дереву и т.д.

Вспитатель: А кто еще может стучать  в лесу

Дети: Заяц стучит лапкой по пеньку(слайд 6)

Дети выполняют аналогичное задание.

Воспитатель:  Молодцы,, дети! Вы справились с заданием.

Ой посмотрите , а вот и первый лепесток .Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.(ребенок прикрепляет лепесток к цветочку) (слайд7).

А теперь пора отправляться в путь.

Нужно в путь нам отправляться.

Уму, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье отгадать.(Дети шагают на месте)

Воспитатель: А вот и волшебная  страна.

4.ч. Игра « Волшебные вазочки»                                                                                                             Посмотрите как здесь красиво, какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные. Что вам напоминают эти цветы?

Дети: Геометрические фигуры (круг, квадрат , овал, прямоугольник).

Воспитатель: Хотели бы вы собрать букеты из этих цветов ?

А помогут нам волшебные вазочки (предложить детям объединиться в группы).

В красную вазу- вы соберете букет из больших красных фигур,, в зеленую-вы соберете букет треугольной формы любого цвета и размера, в синюю-вы соберете букет из всех маленьких фигур. .(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечая среди них оранжевый и желтый лепесток)

Воспитатель: Ребята, по какому признаку, вы составили букет в красной вазе?

Дети: Мы составили букет по цвету и размеру

( аналогично задаются вопросы для зеленой и синей ваз)

Дети: Посмотрите- вот два лепестка оранжевый и желтый.

Воспитатель: Здорово ребята, сколько у нас уже лепестков?

Дети: У нас три лепестка

Воспитатель: Молодцы, ребята вы были умными. Давайте присядем на полянку.(замечаем чудесный мешочек).

5.ч. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята смотрите какой то волшебный мешочек, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться ( описать на ощупь предмет, затем игру продолжают дети )

( этот предмет круглый, гладкий, холодный) (стеклянный шар, пуговица, бумажка, кусочек материала).

Дети: Ой, смотрите вот и зеленый четвертый лепесток.(прикрепляют к цветку)(слайд8)

(Звуковой эффект ветра)

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, что бы стало веселее

Ну ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

6.ч. Игра «Мяч-лови, быстро назови» ( с мячом)

Воспитатель бросает мяч и дает детям  задает вопрос.

-Спим мы ночью. а делаем зарядку …(утром)

-Солнце светим днем, а луна …( ночью)

-Когда ваши папы и мамы приходят с работы…(вечером)

-Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

-Какой сегодня день недели?

-А какой был вчера?

-Как называется первый день недели?( понедельник)

-Как называются выходные?

Воспитатель: Дети, посмотрите пока мы играли, ветер принес нам еще один лепесток. Какого он цвета?

Дети : Голубого.(ребенок прикрепляет лепесток) ( слайд9).

Воспитатель: Сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько должно быть?

Дети: Должно быть семь лепестков?

Воспитатель: А сколько еще надо найти?

Дети: Надо еще найти два лепестка.

Воспитатель: Давайте еще с вами поиграем.

7.ч. Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Воспитатель говорит:» Высоко! , Далеко! Низко! Близко!, Слева!, Справа!, Широко!, Узко!»( Дети выполняют задание)

Воспитатель: А вот и еще один лепесток т. Он прилетел на эту поляну пока мы играли. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети сколько лепестков нам еще не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: А где же нам его взять, Смотрите, волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что внутри. Дети с воспитателем открывают сундучок , (а там лежат краски, ножницы, пластилин.). А что же нам с этим всем делать.

Дети: Можно нарисовать, слепить или вырезать последний лепесток

Дети сами выбирают художественное средство и начинают выполнять. После того как дети выполнять работы, воспитатель находит в сундучке последний лепесток.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки.

Теперь какой цветок стал кроме как волшебный.

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный,

Воспитатель: Ребята, сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! И вот он у вас у всех есть и ваши желания исполняться, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям..

Ну, а нам пора отправляться в детский сад, лепестки волшебного цветка мы нашли.

 Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? ( ответы детей)

Какое задание для вас оказалось сложным?( ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

           МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51»

   

Паспорт краткосрочного проекта для детей старшей группы

                   На тему : «Мы за здоровый образ жизни»

                                                                            Воспитатель: Бубынина С. Б.

                                               Г. Новомосковск 2017 г.

Актуальность: Что такое здоровье?

Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет быть человеку активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. В последнее время показатели здоровья детей ухудшаются.

Образ жизни состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность- все это слагаемые здоровья человека.  Самое ценное и важное в нашей жизни- это дети их здоровье.

Задача педагогического коллектива состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, формирование у воспитанников ответственности за свое здоровье.

Цель: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека.

Задачи:

- формировать у детей знания о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;

- воспитывать любовь к физкультуре и спорту, соблюдение режима дня и стремление к здоровому образу жизни;

- привлекать внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: краткосрочный, исследовательско- творческий.

Образовательные области:

-социально- коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие.

                                     План реализации проекта.

1.Этап Подготовительный.

- формирование проблемы;

-определение задач.

2. этап  основной

-организация работы над проектом:

Дид. Игра « полезная и вредная еда»,

Дид. Игра «режим дня»,

Дид. Игра « Что для чего человеку нужно».

-оздоровительная работа:

- полоскание рта водой;

- гимнастика после сна;

-мыте рук.

- НОД « Что такое микробы?»

3.этап Заключительный.

Выставка детских работ « Будь здоров !»

Предполагаемые результаты:

- снижение заболеваемости среди детей,

- знание детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ ,желание заботится о своем здоровье,

- умение детей в выборе своего поведения поступков, приносящих пользу здоровью.

- сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к интегрированной НОД «Путешествие в волшебную страну». Старшая группа Подготовила: Воспитатель: Бубынина С.Б.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием компьютерной презентации "Кто живет в яйце?"

заняие, в ходе которого дети могут узнать детеныши каких животных могут появиться из яйца...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа

Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования. Задачи:Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.Совершенствовать умения и навыки п...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. "Волшебный сундучок"

конспект данной образовательной деятельности направлен на развитие связной речи детей, расширения словаря, развития познавательной активности, а так же продолжать знакомить детей с нетрадиционными спо...

Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Конспект интегрированного занятия в «Волшебная бумага».

Расширять представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах.Способствовать развитию активного  и пассивного словаря по теме, формировать  лексико - грамматический  строй языка, свя...