Игры во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Сюжетно-ролевая игра: «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Сюжетно-ролевая игра: «Кормление куклы Кати»
Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.
Сюжетно-ролевая игра: «Едем в детский сад на машине»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Сюжетно-ролевая игра: «Делаем причёску кукле Кате»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Сюжетно-ролевая игра: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»
Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Сюжетно-ролевая игра: «Зайка - почтальон»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»
Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Сюжетно-ролевая игра: «В детский сад пришёл мастер по ремонту игрушек»
Цель: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.
Театрализованные игры
Театрализованная игра: «Король» (вариант народной игры)
Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
Театрализованная игра: «Бабушка Маланья»
Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Театрализованная игра: «Превращение предмета»
Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Театрализованная игра: «Одно и то же по-разному»
Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
Театрализованная игра: «Кругосветное путешествие»
Цель: Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
Театрализованная игра: «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Театрализованная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
Театрализованная игра: «Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания.
Театрализованная игра: «Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Театрализованная игра: «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: учить пользоваться разными интонациями.
Подвижные игры
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках»
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Подвижная игра: «Лохматый пес»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Подвижная игра: «Трамвай»
Цель: учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета.
Подвижная игра: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.
Подвижная игра: «К флагу»
Цель: упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках» (с бегом)
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Птички и птенчики» (с бегом)
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Подвижная игра: «Дружные ребята»
Цели: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения; научить внимательно слушать воспитателя и выполнять предложенные им действия; закрепить навык обращаться друг к другу по имени; развивать творческие способности и двигательные навыки.
Малоподвижные игры
Малоподвижная игра: «Что я построю из песка» - дети рассказывают, что можно построить из песка.
Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
Малоподвижная игра: «Угадай по голосу»
Цель: продолжать знакомить детей узнавать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.)
Малоподвижная игра: «Назови детёныша домашнего животного»
Цель: развивать речь, закреплять знания о домашних животных.
Малоподвижная игра: «Большой - маленький»
Цель: развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.
Малоподвижная игра: «Высокие и низкие деревья»
Цель: различать деревья по высоте на участке группы и территории детского сада.
Малоподвижная игра: «Угадай по описанию»
Цель: угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.
Малоподвижная игра: «Любопытная кукла»
Цель: продолжать совершенствовать навык отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?»
Малоподвижная игра: «Что это?»
Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.
Малоподвижная игра: «Кто одет в одежду красного цвета?»
Цель: различать красный цвет в одежде своих товарищей.
Малоподвижная игра: «Солнце или дождик?»
Цель: выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание.
Малоподвижная игра: «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке»
Цель: закреплять правила поведения на прогулке.
Словесные игры
Словесная игра: «Подбери форму предмета»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Словесная игра: «Съедобное – несъедобное»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Словесная игра: «Добавь слово»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Словесная игра: «Один – много»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Словесная игра: «Объединение»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Словесная игра: «Звукоподражание»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Словесная игра: «Кто что делает»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Словесная игра: «Прятки – догадки»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Словесная игра: «Путаница»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Словесная игра: «Докажи словечко»
Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект НОД по игровой технологии интеллектуального-творческого развития детей 3-7 лет "Сказочные лабиринты игры" во второй младшей группе
Конспект занятия составлен по развивающим играм В.В.Воскобовича....
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"
Презентация. Развитие сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе. Игра "Больница"....
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...