Проект "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
«Благодаря сказке ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем»
А.Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В гостях у сказки»
«Благодаря сказке ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем»
А.Сухомлинский.
Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, именно со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы ,благодаря сказке ребенок знакомится с окружающим миром, формирует собственное отношение к добру и злу. Сказки дают простор для воображения, способствуют развитию эмоций, нравственному развитию ребенка, дети учатся сопереживать героям, верят в хорошее, добро. Сказки помогают расширить словарный запас ребенка, развивают связную логическую речь. Со сказкой не только приятно провести время, она помогает снять тревогу с души ребенка (сказкотерапия).
Проблема: В нашем современном мире родители часто не успевают сесть и почитать ребенку сказку, книгу, им легче включить телевизор и дать смотреть ребенку мультики, которые часто не несут в себе художественную ценность, во многих современных мультиках нет поучительной познавательной идеи, часто тематика озадачивает. А телевоздействие формирует ум и душу ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир.
Тип: Познавательный, творческий, игровой.
Сроки: Январь – февраль 2018 года.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители группы.
Цель:
- Познакомить детей с разнообразием сказок.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам и книгам.
- Формирование у детей познавательной активности.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к сказкам и книгам.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, учить детей сопереживать героям сказок.
- Развивать интерес к театральной деятельности ( театр бибабо, театр фигурок, пальчиковый и др.).
- Способствовать развитию воображения, фантазии, мышления, памяти, внимательности.
- Способствовать развитию речи, развитию словарного запаса детей, активизации связной логической речи.
- Способствовать развитию детского творчества в продуктивной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Развивать интерес у детей к совместным подвижным играм.
- Создание необходимых условий для знакомства детей со сказками (развивающая среда).
- Привлечение родителей детей к участию в проекте, к совместному творчеству с детьми.
Методы: Словесные, наглядные, игровые, продуктивные.
Приемы: Беседы, ЧХЛ, игры, продуктивная деятельность, наблюдения, рассматривание, театр, слушание.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с разнообразием сказок, будут знать их содержание, знают героев, могут пересказать сказку, могут выразить свое отношение к ней.
- У детей повысится речевая активность.
- Научатся в играх-драматизациях передавать характер своего героя.
- У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
- К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.
Этапы проекта:
- Организационно-подготовительный этап.
- Выявление проблемы.
- Составление и печать паспорта проекта.
- Поиск и подбор информации, методической литературы.
- Подбор художественной литературы.
- Поиск картин и иллюстраций.
- Подборка игр.
- Пополнение театрального центра.
- Информирование родителей о проекте, дача рекомендаций.
- Основной практический этап: Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познание: Беседа «Наши любимые сказки»(выявление проблемы, насколько хорощо дети знают сказки). НОД игра –занятие « Путешествие в страну сказок».
ЧХЛ: « Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Лиса и волк», « Кот, петух и лиса»,
«Жихарка», «Три поросенка», « Волк и семеро козлят», « Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «По-щучьему велению», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»., «Морозко».
Дидактические игры: «Угадай и собери сказку по картинкам», « Из какой сказки гость», «Что сначала , что потом», « Путаница», «Волшебный мешочек», «Чего не стало», «Найди, что опишу», « Я назову, вы продолжите», «4 лишний», «Спрячь козлят от волка», «Найди пару», «Найди отличия», «Кого не хватает», « Сказка за сказкой», « В гостях у сказки».
Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним. Пересказ прочитанных сказок, проба мнемотаблиц. Придумывание сказки.
Театральные постановки: «Рукавичка», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке».
Театральные постановки детьми: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Теремок», «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко».
Лепка: «Мисочки для трех медведей», «Колобок».
Аппликация: «Маша и медведь», «Красная шапочка».
Музыка: Прослушивание детских песенок по сказкам.
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Волк и козлята», «Красная шапочка», «Коза», «Хитрая лиса», «Бабка Ёжка».
Безопасность: «Волк и семеро козлят».
Работа с родителями:
- Информирование родителей о проекте «В гостях у сказки», дача рекомендаций по проекту.
- Консультации « Какие сказки читать ребенку на ночь», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
- Совместное рисование родителей и детей «Мой любимый сказочный герой».
- Заключительный этап.
- Подведение итогов проекта.
- Создание презентации по проекту.
Продукт проекта:
- Оформление выставки «Мой любимый сказочный герой».
- Проведение викторины для детей и их родителей «По дорогам сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...