Проект "В гостях у сказки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Васяк Анна Александровна

«Благодаря сказке ребенок познает мир

 не только умом, но и сердцем»

А.Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazki.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у сказки»

«Благодаря сказке ребенок познает мир

 не только умом, но и сердцем»

А.Сухомлинский.

Актуальность: Сказка входит в жизнь ребенка  с самого раннего детства, именно со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы ,благодаря сказке ребенок знакомится с окружающим миром, формирует собственное отношение к добру и злу. Сказки дают простор для воображения, способствуют развитию эмоций, нравственному развитию ребенка, дети учатся сопереживать героям, верят в хорошее, добро. Сказки помогают расширить словарный запас ребенка, развивают связную логическую речь. Со сказкой не только приятно провести время, она помогает снять тревогу с души ребенка (сказкотерапия).

Проблема: В нашем современном мире родители часто не успевают сесть и почитать ребенку сказку, книгу, им легче включить телевизор и дать смотреть ребенку мультики, которые часто не несут в себе художественную ценность, во многих  современных мультиках нет поучительной познавательной идеи, часто тематика озадачивает. А телевоздействие формирует ум и душу ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир.

Тип: Познавательный, творческий, игровой.

Сроки: Январь – февраль 2018 года.

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители группы.

Цель:

  • Познакомить  детей с разнообразием сказок.
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам и книгам.
  • Формирование у детей познавательной активности.

Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к сказкам и книгам.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, учить детей сопереживать героям сказок.
  • Развивать интерес к театральной деятельности ( театр бибабо, театр фигурок, пальчиковый и др.).
  • Способствовать развитию воображения, фантазии, мышления, памяти, внимательности.
  • Способствовать развитию речи, развитию словарного запаса детей, активизации связной логической речи.
  • Способствовать развитию детского творчества в продуктивной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.
  • Развивать интерес у детей к совместным подвижным играм.
  • Создание необходимых условий для знакомства детей со сказками  (развивающая среда).
  • Привлечение родителей детей к участию в проекте, к совместному творчеству с детьми.

Методы: Словесные, наглядные, игровые, продуктивные.

Приемы: Беседы, ЧХЛ, игры, продуктивная деятельность, наблюдения, рассматривание, театр, слушание.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с разнообразием сказок, будут знать их содержание, знают героев, могут пересказать сказку, могут выразить свое отношение к ней.
  • У детей повысится речевая активность.
  • Научатся в играх-драматизациях передавать характер своего героя.
  • У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
  • К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.

Этапы проекта:

  1. Организационно-подготовительный этап.
  • Выявление проблемы.
  • Составление и печать паспорта проекта.
  • Поиск и подбор информации, методической литературы.
  • Подбор художественной литературы.
  • Поиск картин и иллюстраций.
  • Подборка игр.
  • Пополнение театрального центра.
  • Информирование родителей о проекте, дача рекомендаций.

  1. Основной практический этап: Реализация проекта.

Работа с детьми:

Познание: Беседа «Наши любимые сказки»(выявление проблемы, насколько хорощо дети знают сказки). НОД игра –занятие « Путешествие в страну сказок».

ЧХЛ: « Заюшкина избушка», «Рукавичка», «Лиса и волк», « Кот, петух и лиса»,

«Жихарка», «Три поросенка», « Волк и семеро козлят», « Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко», «По-щучьему велению», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»., «Морозко».

Дидактические игры: «Угадай и собери сказку по картинкам», « Из какой сказки гость», «Что сначала , что потом», « Путаница», «Волшебный мешочек», «Чего не стало», «Найди, что опишу», « Я назову, вы продолжите», «4 лишний», «Спрячь козлят от волка», «Найди пару», «Найди отличия», «Кого не хватает», « Сказка за сказкой», « В гостях у сказки».

Развитие речи: Рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним. Пересказ прочитанных сказок, проба мнемотаблиц. Придумывание сказки.

Театральные постановки: «Рукавичка», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке».

Театральные постановки детьми: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Теремок», «Три поросенка», «Петушок и бобовое зернышко».

Лепка: «Мисочки для трех медведей», «Колобок».

Аппликация: «Маша и медведь», «Красная шапочка».

Музыка: Прослушивание детских песенок по сказкам.

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Волк и козлята», «Красная шапочка», «Коза», «Хитрая лиса», «Бабка Ёжка».

Безопасность: «Волк и семеро козлят».

Работа с родителями:

  • Информирование родителей о проекте «В гостях у сказки», дача рекомендаций по проекту.
  • Консультации « Какие сказки читать ребенку на ночь», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».
  • Совместное рисование родителей и детей «Мой любимый сказочный герой».
  1. Заключительный этап.
  • Подведение итогов проекта.
  • Создание презентации по проекту.

Продукт проекта:

  • Оформление выставки «Мой любимый сказочный герой».
  • Проведение викторины для детей и их родителей «По дорогам сказок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...