ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
рабочая программа на тему

Газизова Раиса Викторовна

ПЛАН   САМООБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1samoobrazovanie_office_word_3.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЁК» С. АЛЕКСАНДОВКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                 Утверждаю:______________

                                                        Заведующая МБДОУ д/с «Тополёк»

                    А.М.Смирнова.

ПЛАН   САМООБРАЗОВАНИЯ

Ф.И.О. педагога – Газизова Раиса Викторовна.

Образование – высшее.

Квалификационная категория - без категории.

Учреждение – МБДОУ д/с «Тополёк» с. Александровка

Тема самообразования - «Экологическое воспитание детей 3-4 лет».

Дата начала работы -01.09.2016 г.

Предполагаемая дата окончания работы – 31.05.2017г.



Цель:  повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей  посредством экологического воспитания детей 3-4 лет



Задачи: определить наиболее рациональные приёмы организации внимания дошкольников; наметить и провести ряд методических мероприятий, способствующих систематизации знаний детей по приоритетному направлению; проследить роль дидактических игр по экологии  в развитии психологических процессов у детей 3-4 лет

        

Актуальность.

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать , не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Работа с детьми, работа с родителями, взаимодействие со специалистами.

Сентябрь

Наблюдения в природе в осенний периодРазработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы .

Октябрь

Обустройство природного уголка в средней группе детского сада. Дидактические игры:

• «Что изменилось»;

• «Угадай комнатное растение по описанию».


Ноябрь

Деятельность детей в уголке природыРазработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.
.

Декабрь


Наблюдения в природе в зимний периодРазработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы.

Январь

Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами. Дидактические игры:

• «Помоги маме найти детеныша»;

• «Угадай животное по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Февраль

 Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. Дидактические игры:

• «Что изменилось»;

• «Угадай растение по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Март.

Наблюдения в природе в весенний периодРазработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы .

Апрель

Ознакомление детей с насекомыми. Дидактическая игра

• «Определи, на какие растения летят насекомые»;

• Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

Май

Эколого-оздоровительные занятия на прогулке. Разработка сценариев по временам года.

Практический выход:

Развлечение «В гостях у бабки, дедки  и у сладкой репки».

Выставка детских работ, совместно с родителями из природного материала.

Учебный год.

Посещение городских методических объединений по экологическому воспитанию.

Размещение своих работ на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.

Подготовка дидактического материала по экологическому воспитанию;

Картотека дидактических  игр ;


Список изучаемой литературы.

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.

О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.

О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.

С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.

Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград – 2010 г.

С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.

С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...