ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЁК» С. АЛЕКСАНДОВКА СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю:______________
Заведующая МБДОУ д/с «Тополёк»
А.М.Смирнова.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Ф.И.О. педагога – Газизова Раиса Викторовна.
Образование – высшее.
Квалификационная категория - без категории.
Учреждение – МБДОУ д/с «Тополёк» с. Александровка
Тема самообразования - «Экологическое воспитание детей 3-4 лет».
Дата начала работы -01.09.2016 г.
Предполагаемая дата окончания работы – 31.05.2017г.
Цель: повышение своего профессионального уровня, обогащение и углубление знаний в развитии детей посредством экологического воспитания детей 3-4 лет
Задачи: определить наиболее рациональные приёмы организации внимания дошкольников; наметить и провести ряд методических мероприятий, способствующих систематизации знаний детей по приоритетному направлению; проследить роль дидактических игр по экологии в развитии психологических процессов у детей 3-4 лет
Актуальность.
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать , не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Работа с детьми, работа с родителями, взаимодействие со специалистами.
Сентябрь
Наблюдения в природе в осенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы .
Октябрь
Обустройство природного уголка в средней группе детского сада. Дидактические игры:
• «Что изменилось»;
• «Угадай комнатное растение по описанию».
Ноябрь
Деятельность детей в уголке природы. Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.
.
Декабрь
Наблюдения в природе в зимний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы.
Январь
Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами. Дидактические игры:
• «Помоги маме найти детеныша»;
• «Угадай животное по описанию»;
• Подбор иллюстраций.
Февраль
Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края. Дидактические игры:
• «Что изменилось»;
• «Угадай растение по описанию»;
• Подбор иллюстраций.
Март.
Наблюдения в природе в весенний период. Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы .
Апрель
Ознакомление детей с насекомыми. Дидактическая игра
• «Определи, на какие растения летят насекомые»;
• Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.
Май
Эколого-оздоровительные занятия на прогулке. Разработка сценариев по временам года.
Практический выход:
Развлечение «В гостях у бабки, дедки и у сладкой репки».
Выставка детских работ, совместно с родителями из природного материала.
Учебный год.
Посещение городских методических объединений по экологическому воспитанию.
Размещение своих работ на педагогических сайтах и участие в интернет- конкурсах педагогического мастерства.
Подготовка дидактического материала по экологическому воспитанию;
Картотека дидактических игр ;
Список изучаемой литературы.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Санкт – Петербург, «ДЕТСТВОПРЕСС»,2003 г.
О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска», Москва, ТЦ «Сфера» - 2005г.
О.В. Дыбина «Ребенок в мире поиска» (Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста), Москва, ТЦ «Сфера» - 2011г.
О.М. Дьяченко «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994 г.
С.Д. Ермакова Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996 г.
А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Волгоград – 2010 г.
Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Волгоград – 2010 г.
С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995 г.
С.Н. Николаева Система экологического воспитания детей в дошкольном учреждении. М., 2005 г.
С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, Владос, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...