Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
материал (старшая группа)

Сорокина Ирина Анатольевна

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в детском саду, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anal_spravka_pps_at.docx863.2 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результате личного участия педагога в создании развивающей

предметно-пространственной среды в старшей группе

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному  направлению развития детей»

Сорокиной Ирины Анатольевны

Списочный состав группы 23 человека. Из них 12 девочек и 11 мальчиков.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы. Образовательное пространство оснащеномодульной мебелью, кукольной мебелью, строительным материалом, игрушками, сюжетно-ролевыми играми, настольными играми, конструкторами.

Учебная зона оснащена традиционными материалами (картины – предметные и сюжетные, репродукции, альбомы, дидактический материал, наборы открыток и фотографий, счетная и музыкальная лесенки, схемы, модели, плакаты), аудиовизуальные пособия (CD-диски, DVD-диски), а также пособия и игры, сделанные своими руками;  подручные материалы (ленточки, пуговицы, пробки, банки и т.п.), которые используются для решения различных игровых ситуаций.

Построение РППС в группе опирается на личностно – ориентированную модель воспитания. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: желание ребенка уединиться или, наоборот, быть рядом, ощутить тесный контакт со взрослым. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, оборудование.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона.

В группе воспитателем создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.  Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

 Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям СанПиН.

Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с  учетом свободного доступа детей к местам эвакуации.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Во время проведения непосредственно образовательной деятельности дети занимают места за индивидуальными столами, которые легко можно перемещать в зависимости от формы работы с детьми. Все созданные в группе центры имеют выход в универсальную игровую зону с большим разнообразием предметного накопления.

Среда в группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование. В группе воспитатель использует не только горизонтальную плоскость (пол), но и вертикальные поверхности (стены), а так же осваивает воздушное пространство (к  потолку подвешивают тренажер для зрительной гимнастики, игрушки, поделки). Ребенок,  в зависимости от его интереса и деятельности,  может располагаться в удобном для него месте группы (сидя на стульях, кубах, на полу, стоя у мольберта, наборного полотна и пр.)

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Наличие легких ширм, изготовленных воспитателем,  и мобильной мебели в группе позволяют менять интерьер по мере необходимости и создает возможность построения непересекающихся сфер активности. Дети могут заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Тематические центры позволяют объединяться по общим интересам.

В группе воспитатель организовала различные пространства (для игры, конструирования, уединения, экспериментирования, театрализованной деятельности и пр.) наполненные различными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.  Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В подготовительной группе каждый календарный месяц меняется лексическая тема и, соответственно, меняется весь сопровождающий данную тему дидактический и игровой материал. Выставляются наглядные пособия по текущей теме, дидактические игры, игрушки. По сезонам года оформляются выставки природного материала, календари и т.п., таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с  образовательной программой, реализуемой в детском саду, с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы  и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС должна осуществляться по всем видам детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, элементарно-трудовой, изобразительной.

 В группе созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую:

1. Рабочая зона или  учебная (центр экспериментирования, математический центр, речевого развития, центр книги.)

2. Активная зона (конструктивная деятельность, физическое развитие, центр музыкально-театрализаванной деятельности, центр изодеятельности, центр сюжетно-ролевых игр)

3. Спокойная зона (центр сенсорного развития, центр уединения, центр социализации)

В  группе есть условия для экспериментирования с различными материалами: емкости для игр с водой, песком, зеркала, лупы, микроскоп, весы, гирьки. Есть различные виды природных материалов, семян, круп и т.д. Экспериментируя, дети получают новые знания, делают выводы и анализируют. Созданы условия для проведения различных опытов

Центр изобразительной деятельности оснащен всем необходимым для развития творчества: бумага, краски, кисти, пластилин, восковые мелки, карандаши, фломастеры, обводки по различным темам, книжки для раскраски, образцы изделий народного творчества и т.д.

В книжном центре – хорошо иллюстрированные художественные произведения, соответствующие возрасту детей. Делаем подборку книг по мере изучения той или иной лексической темы.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Обеспечена частичная изоляция мальчиков и девочек в спальне и туалетной комнате. Мальчики и девочки обеспечены равноценными по значению игрушками, сведениями, информацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ.

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды помогут правильно организовать развивающую среду в группе....

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Создавать атмосферу эмоционального комфортаСоздавать условия для физического развитияСоздавать условия для творческого самовыраженияСоздавать условия для проявления познавательной активности детейСозд...

Аналитическая записка «Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС»

Аналитическая записка "Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС"...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группы, в соответствии ФГОС.

Вопрос организации предметно-развивающей среды  на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС

Создание предметно-пространственное среды в соответствии с ФГОС в старшей группе в помощь воспитателям....

Предметно- пространственная развивающая среда в старшей группе в рамках реализации ФГОС

Предметно – развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так чтобы позво...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники ...