Проект " Все работы хороши выбирай любую"
проект (старшая группа) на тему

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_5_gruppy_professii.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Все работы хороши – выбирай любую»

Составили воспитатели: Соловьёва.А.В и Неклюсова Ю.В.  

 Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Проблема формирования представлений у дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде.

Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях и особенностях. У детей  наблюдается низкий словарный запас по этой теме.

Актуальность проекта:

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.  Дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.

Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых используя для этого разные формы работы.

Задачи:

Расширять у детей представления о разнообразных профессиях.

Формировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;

Создавать игровую мотивацию опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

Развивать игровую деятельность детей; формировать навыки сотрудничества, взаимопониманию, доброжелательности, самостоятельности.

Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.

Расширять и уточнять представления о профессиях людей, работающих в детском саду.

Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей.

Ожидаемый результат.

Формирование у детей четких представлений о труде взрослых, значение различных профессий в жизни людей, общества и окружающего мира;

Развитие таких качеств, как самостоятельность инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность.

Формировать у детей умение организованно играть в сюжетно-ролевые игры с различными сценариями.

Образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Первый этап подготовительный

  1. Постановка целей, определение актуальной значимости проекта.
  2. Подбор наглядно- дидактического материала: художественной литературы, развивающей среды в группе.
  3. Выявление уровня знаний детей.
  4. Работа с социумом.

Второй этап- основной.

Он включает в себя непосредственную работу по выполнению тематического плана ознакомления детей с профессиями.

  1. Ознакомление детей с художественной литературой.
  2. Проведение бесед.
  3. Рассматривание картин и беседы по их содержанию.
  4. Рисование с детьми на тематику проекта.
  5. Проведение занятий.
  6. Тематические экскурсии на объекты детского сада( кухня,прачка, медицинский кабинет)

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

План реализации проекта.

  1. Составление плана по проекту.
  2. Беседа «Какие я знаю профессии»
  3. Дидактические игры « Предметы помощники».

«Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо»,, «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»
  2. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработка бесед.
  3. Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас? »

С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б.

Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

•Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море Физическое развитие волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон».

•Игры – эстафеты.

                   7.Организация развивающей среды в группе с участием родителей воспитанников.

Художественно эстетическое:  Рисование: «Профессия пожарный»

Лепка: «Доктор» Аппликация обрывная : «Повар»

 Основной этап.

1.Чтение и обсуждение литературного произведения.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Сюжетная ролевая игра «Готовим вкусный обед».

4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

5.Отгадывание загадок о профессиях с помощью картинок.

6. Экскурсии в детском саду

Знакомство с профессиями детского сада «Медсестра»

Знакомство с профессиями детского сада «Прачка»

Знакомство с профессиями детского сада «Повар»

Продукт проектной деятельности:

Выставка рисунков и работ детей по теме проекта

Изготовление книжек- малышек «Профессии моих родителей»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"

Познакомить детей с профессиями взрослых....

Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".

Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...

Проект «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

проект: "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Знакомство  с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно-образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адап...

Викторина «Все работы хороши, выбирай любую»

Цель викторины: конкретизировать знания детей о профессиях, способствовать самостоятельности мышления и выбора, формировать у детей интерес к будущей профессии, привитие трудовых навыков у воспитанник...

"Все работы хороши-выбирай любую!"

Цель викторины: конкретизировать знания детей о профессиях, способствовать самостоятельности мышления и выбора, формировать у детей интерес к будущей профессии, привитие трудовых навыков у воспитанник...

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...