Проект " Все работы хороши выбирай любую"
проект (старшая группа) на тему
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_5_gruppy_professii.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Все работы хороши – выбирай любую»
Составили воспитатели: Соловьёва.А.В и Неклюсова Ю.В.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Проблема формирования представлений у дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде.
Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях и особенностях. У детей наблюдается низкий словарный запас по этой теме.
Актуальность проекта:
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияет на поведение детей, на их отношение к взрослым людям, продуктам труда. Поэтому мы должны уделять особое внимание на ознакомление детей с профессиями и их значимостью для общества.
Цель: Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых используя для этого разные формы работы.
Задачи:
Расширять у детей представления о разнообразных профессиях.
Формировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду;
Создавать игровую мотивацию опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Развивать игровую деятельность детей; формировать навыки сотрудничества, взаимопониманию, доброжелательности, самостоятельности.
Приобщать родителей к жизни детей в детском саду.
Расширять и уточнять представления о профессиях людей, работающих в детском саду.
Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей.
Ожидаемый результат.
Формирование у детей четких представлений о труде взрослых, значение различных профессий в жизни людей, общества и окружающего мира;
Развитие таких качеств, как самостоятельность инициативность, трудолюбие, коллективизм, любознательность, целеустремленность.
Формировать у детей умение организованно играть в сюжетно-ролевые игры с различными сценариями.
Образовательные области.
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Первый этап подготовительный
- Постановка целей, определение актуальной значимости проекта.
- Подбор наглядно- дидактического материала: художественной литературы, развивающей среды в группе.
- Выявление уровня знаний детей.
- Работа с социумом.
Второй этап- основной.
Он включает в себя непосредственную работу по выполнению тематического плана ознакомления детей с профессиями.
- Ознакомление детей с художественной литературой.
- Проведение бесед.
- Рассматривание картин и беседы по их содержанию.
- Рисование с детьми на тематику проекта.
- Проведение занятий.
- Тематические экскурсии на объекты детского сада( кухня,прачка, медицинский кабинет)
Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
План реализации проекта.
- Составление плана по проекту.
- Беседа «Какие я знаю профессии»
- Дидактические игры « Предметы помощники».
«Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо»,, «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии»
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, разработка бесед.
- Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас? »
С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б.
Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
•Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море Физическое развитие волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон».
•Игры – эстафеты.
7.Организация развивающей среды в группе с участием родителей воспитанников.
Художественно эстетическое: Рисование: «Профессия пожарный»
Лепка: «Доктор» Аппликация обрывная : «Повар»
Основной этап.
1.Чтение и обсуждение литературного произведения.
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Сюжетная ролевая игра «Готовим вкусный обед».
4. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
5.Отгадывание загадок о профессиях с помощью картинок.
6. Экскурсии в детском саду
Знакомство с профессиями детского сада «Медсестра»
Знакомство с профессиями детского сада «Прачка»
Знакомство с профессиями детского сада «Повар»
Продукт проектной деятельности:
Выставка рисунков и работ детей по теме проекта
Изготовление книжек- малышек «Профессии моих родителей»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Все работы хороши-выбирай на вкус"
Познакомить детей с профессиями взрослых....
Проект "Все работы хороши - выбирай на вкус".
Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представле...
Проект «Все работы хороши - выбирай на вкус»
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
проект: "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Знакомство с трудом взрослых, расширение представлений детей об окружающем мире – важная составляющая воспитательно-образовательного процесса. Решая данные задачи мы, педагоги, оптимизируем адап...
Викторина «Все работы хороши, выбирай любую»
Цель викторины: конкретизировать знания детей о профессиях, способствовать самостоятельности мышления и выбора, формировать у детей интерес к будущей профессии, привитие трудовых навыков у воспитанник...
"Все работы хороши-выбирай любую!"
Цель викторины: конкретизировать знания детей о профессиях, способствовать самостоятельности мышления и выбора, формировать у детей интерес к будущей профессии, привитие трудовых навыков у воспитанник...
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
Проект для старших дошкольников. Тема проекта: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Сроки реализации: долгосрочный. Тип проекта: исследовательский, творческий. Авторы проекта: воспитател...