Проект Весна
проект (старшая группа) на тему

Лашко Светлана Ивановна

Проект для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx21.49 КБ
Файл proekt_vesna.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Проект

 «Весна»

Руководитель Лашко С.И.

г. Пыть-Ях

2014-2015 учебный год

Автор: Лашко Светлана Ивановна, музыкальный руководитель

Тема: «Весна»

Цель:

  1. Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков весны, как времени года.
  2. Показать красоту природы, перемену погоды.
  3. Привлечь родителей к подготовке праздника «Праздник Воды», экологическая сказка «Ручеек».

Задачи:

  1. Расширять и обогащать представления детей о весеннем  времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
  2. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
  3. Обогащать эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

Вид проекта:

Групповой.

Среднесрочный.

Тип проекта:

Творческий.

Участники проекта:

Дети и воспитатели старшей группы; родители воспитанников, эколог

Возраст детей:

5 -6  лет.

Срок реализации:

1 марта – 15 апреля 2015 года.

Деятельность  по этапам проекта «Весна»

Этапы

Цель

Задачи

Деятельность участников

Деятельность  детей

1 этап констатирующий

Определение главного направления проектной деятельности

Разработать концепцию:

- цель и задачи предстоящей работы;

- изучить литературу по проектной деятельности;

- подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности;

- провести предварительную работу  и  разработать дидактические игры, конспекты занятий

Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта.

Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям  было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить

Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность

2 этап  формирующий

В процессе реализации проектной  деятельности, пользоваться методами и приемами,  разработанными на первом этапе деятельности

Разработать

 -  перспективный план мероприятий для взрослых с детьми;

- апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании  попевок;

- при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений;

- сделать фото разнообразных форм работы

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью.

Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей

Слушают музыку, разучивают новые песни,  игры, стихи.

Принимают участие в сочинении попевок,  загадок

3 этап контрольный

Обогащение результатов проекта.

Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года

Составление сценария праздника «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта

Участвуют в празднике «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»

1.

Работа музыкального руководителя

I. Составление сценария праздника «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»подбор музыкального и литературного репертуара.

II. Разучивание музыкального материала:

Старшие группы «А», «Б», «В»

 Репертуар по тематике «Весна»

  1. «Весенние  распевки» М.Сидорова
  2. Песня: «Танец капелек » М.Парцхаладзе
  3. Песня: «Сегодня мамин день» М.Парцхаладзе
  4. Песня: «Ой, бежит ручьем вода» ук.н.п.
  5. «Пляска парами» л.н.м. в обработке Т.Попатенко
  6. Танец Аленки «Мы на луг ходили» р.н.п.
  7. Игра «Капельки, ручеек, море»

III. Проведение весеннего праздника

«Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»

2.

Работа с воспитателями, специалистами (эколог)

  1. Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.
  2. Подготовка к весеннему празднику – разучивание стихов, игр.
  3. Изготовление масок, атрибутов для игр

3.

Работа с детьми

  1. Разучивание с детьми музыкального материала.
  2. Развитие  коммуникативных способностей, воспитание взаимопонимания.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Просмотр презентаций «Весна», «Пришла Весна»

4.

Работа с родителями

  1. Разучивание стихов дома с детьми.
  2. Подготовка нарядов к празднику Воды

           

        Результаты нашей работы

  1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
  2. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками весенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;  появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру, участвовать в театральной деятельности. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями весенней  тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
  • мимикой
  •  жестом
  •  в рисунках
  • в музыкально-ритмических движениях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Проект «Весна» Руководитель Лашко Светлана Ивановна

Слайд 2

Цель: Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков весны, как времени года. Показать красоту природы, перемену погоды. Привлечь родителей к подготовке праздника Воды, экологическая сказка «Ручеек»

Слайд 3

Задачи: Расширять и обогащать представления детей о весеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой. Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.

Слайд 4

Вид проекта: Групповой. Среднесрочный. Тип проекта: Творческий. Участники проекта: Дети и воспитатели старшей группы; родители воспитанников, эколог Возраст детей: 5 -6 лет. Срок реализации: 1 марта – 15 апреля 2015 года.

Слайд 5

Деятельность по этапам проекта «Осенний листопад» Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 1 этап констатирующий Определение главного направления проектной деятельности Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность

Слайд 6

Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 2 этап формирующий В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок ; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок , загадок

Слайд 7

Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 3 этап контрольный Обогащение результатов проекта. Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года Составление сценария праздника «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта Участвуют в празднике «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»

Слайд 8

Работа музыкального руководителя I . Составление сценария праздника «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»подбор музыкального и литературного репертуара. II . Разучивание музыкального материала: Старшие группы «А», «Б», «В» Репертуар по тематике «Весна» «Весенние распевки » М.Сидорова Песня: «Танец капелек » М.Парцхаладзе Песня: «Сегодня мамин день» М.Парцхаладзе Песня «Ой, бежит ручьем вода» ук.н.п . «Пляска парами» л.н.м. в обработке Т.Попатенко Танец Аленки «Мы на луг ходили» р.н.п. Игра «Капельки, ручеек, море» III . Проведение весеннего праздника « Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»

Слайд 9

Работа с воспитателями, специалистами (эколог) Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе. Подготовка к весеннему празднику – разучивание стихов, игр. Изготовление масок, атрибутов для игр

Слайд 10

Работа с детьми Разучивание с детьми музыкального материала. Развитие коммуникативных способностей, воспитание взаимопонимания . Развивать творческие способности детей. Просмотр презентаций « Весна», «Пришла Весна»

Слайд 11

Работа с родителями Разучивание стихов дома с детьми. Подготовка нарядов к празднику Воды

Слайд 12

Результаты нашей работы В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками весенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру, участвовать в театральной деятельности. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями весенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: мимикой жестом в рисунках в музыкально-ритмических движениях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"

Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...

Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"

Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...

Проект: "Весна идет. Весне дорогу"

Общение с природой  облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...