Проект Весна
проект (старшая группа) на тему
Проект для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 21.49 КБ |
proekt_vesna.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Проект
«Весна»
Руководитель Лашко С.И.
г. Пыть-Ях
2014-2015 учебный год
Автор: Лашко Светлана Ивановна, музыкальный руководитель
Тема: «Весна»
Цель:
- Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков весны, как времени года.
- Показать красоту природы, перемену погоды.
- Привлечь родителей к подготовке праздника «Праздник Воды», экологическая сказка «Ручеек».
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей о весеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
- Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
- Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вид проекта:
Групповой.
Среднесрочный.
Тип проекта:
Творческий.
Участники проекта:
Дети и воспитатели старшей группы; родители воспитанников, эколог
Возраст детей:
5 -6 лет.
Срок реализации:
1 марта – 15 апреля 2015 года.
Деятельность по этапам проекта «Весна»
Этапы | Цель | Задачи | Деятельность участников | Деятельность детей |
1 этап констатирующий | Определение главного направления проектной деятельности | Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий | Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить | Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность |
2 этап формирующий | В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности | Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы | Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей | Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок, загадок |
3 этап контрольный | Обогащение результатов проекта. | Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года | Составление сценария праздника «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта | Участвуют в празднике «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек» |
1. | Работа музыкального руководителя |
I. Составление сценария праздника «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»подбор музыкального и литературного репертуара. II. Разучивание музыкального материала: Старшие группы «А», «Б», «В» Репертуар по тематике «Весна»
III. Проведение весеннего праздника «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек» | |
2. | Работа с воспитателями, специалистами (эколог) |
| |
3. | Работа с детьми |
| |
4. | Работа с родителями |
| |
Результаты нашей работы
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
- В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками весенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру, участвовать в театральной деятельности. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
- Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями весенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
- мимикой
- жестом
- в рисунках
- в музыкально-ритмических движениях
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков весны, как времени года. Показать красоту природы, перемену погоды. Привлечь родителей к подготовке праздника Воды, экологическая сказка «Ручеек»
Задачи: Расширять и обогащать представления детей о весеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой. Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вид проекта: Групповой. Среднесрочный. Тип проекта: Творческий. Участники проекта: Дети и воспитатели старшей группы; родители воспитанников, эколог Возраст детей: 5 -6 лет. Срок реализации: 1 марта – 15 апреля 2015 года.
Деятельность по этапам проекта «Осенний листопад» Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 1 этап констатирующий Определение главного направления проектной деятельности Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность
Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 2 этап формирующий В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок ; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок , загадок
Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 3 этап контрольный Обогащение результатов проекта. Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года Составление сценария праздника «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта Участвуют в празднике «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»
Работа музыкального руководителя I . Составление сценария праздника «Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»подбор музыкального и литературного репертуара. II . Разучивание музыкального материала: Старшие группы «А», «Б», «В» Репертуар по тематике «Весна» «Весенние распевки » М.Сидорова Песня: «Танец капелек » М.Парцхаладзе Песня: «Сегодня мамин день» М.Парцхаладзе Песня «Ой, бежит ручьем вода» ук.н.п . «Пляска парами» л.н.м. в обработке Т.Попатенко Танец Аленки «Мы на луг ходили» р.н.п. Игра «Капельки, ручеек, море» III . Проведение весеннего праздника « Праздник Воды» экологическая сказка «Ручеек»
Работа с воспитателями, специалистами (эколог) Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе. Подготовка к весеннему празднику – разучивание стихов, игр. Изготовление масок, атрибутов для игр
Работа с детьми Разучивание с детьми музыкального материала. Развитие коммуникативных способностей, воспитание взаимопонимания . Развивать творческие способности детей. Просмотр презентаций « Весна», «Пришла Весна»
Работа с родителями Разучивание стихов дома с детьми. Подготовка нарядов к празднику Воды
Результаты нашей работы В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками весенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру, участвовать в театральной деятельности. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями весенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: мимикой жестом в рисунках в музыкально-ритмических движениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Весна идет,весне дорогу".
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...
Проект "Весна идет, весне дорогу"
Проект включает в себя: паспорт проекта, работу в центрах и системную паутинку....
Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»
Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....
Познавательно - творческий проект "Весна идет. Весне дрогу!"
Актуальность. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет...
Познавательный творческий проект "Весна на улице, весна!"
Проект: краткосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать при...
Проект: "Весна идет. Весне дорогу"
Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее....
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...