"Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОО"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Веденеева Е.А.
•Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon netraditsionnye_formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.ppt162.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные». Выполнила: Веденеева Елена Андреевна

Слайд 2

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Слайд 3

Актуальность - проблема взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей . Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.

Слайд 4

Цель: создание необходимых условий для неформального взаимодействия с родителями воспитанников через привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Слайд 5

в статье 6 части 1 пункта 6 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации с семьёй п.1.4, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. П1.7.6 Одна из главных задач стандарта направлена на - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. П.1.6. 9 В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями.

Слайд 6

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Информационно- аналитические Познавательные Наглядно- информационные Досуговые

Слайд 7

Познавательная форма Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Это направление включает: - общие, групповые собрания; - консультации и индивидуальные беседы; - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. - совместные экскурсии; - открытые НОД. - совместное создание предметно-развивающей среды; - телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей). - утренние приветствия; - Почта доверия; - семейные проекты.

Слайд 8

Информационно-аналитическая Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. По данному направлению можно проводить: - анкетирование; - тестирование.

Слайд 9

Наглядно-информационная Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные. Данное направление включает: - родительский уголок: включающий различную информацию. - нормативные документы; - объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки); - папка-передвижка. - эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл». - фотовыставки; - выпуск газет.

Слайд 10

Досуговая Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. По данному направлению можно организовать: - праздники, которые можно закончить чаепитием. - развлечения; - знакомство с профессиями родителей; - празднование дней рождения; - выставка семейной коллекции - акции. - дни добрых дел.

Слайд 11

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....

Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья Я»

Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка. Вызвать желание родителей к сотрудничеству и совместной деятельн...

Презентация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями».

В предложенном материале представлены нетрадиционные формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников. Опреджелены задачи, подробно рассмотренны цели и виды сотрудничества....

Статья "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"

Опыт работы с родителями , как проектная деятельность по новым ФГОС...