Конспект НОД. "Путешествие в театр"
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» общеразвивающего вида
629640 ЯНАО с. Мужи Шурышкарского р-на ул. Советская 21
Телефон/факс 8(34994)21-4-71 E-mail: doualenushka@mail.ru
Конспект НОД
«Путешествие в театр»
старшая группа
Подготовила: Воспитатель
Лаптандер Т.А.
МБДОУ «Аленушка» с. Мужи
Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.
Форма проведения: игра – занятие.
Тема: «Путешествие в театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программное содержание:
∙ формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;
∙ развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;
∙ закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;
∙ воспитывать культуру речевого общения;
∙ активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная.
Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация.
Оборудование: ноутбук; интерактивная доска. Маски - мышка, лягушка, медведь, волк, заяц, лиса. Ширма с надписями: «костюмерная», декорация теремок
Ход непосредственно образовательной деятельности
Iчасть – вводная
Воспитатель: - Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться,
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому, что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.
Начинается показ виртуальной экскурсии в театр.
1 слайд
Воспитатель: Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра.
2 слайд
Войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.
3 слайд
В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления.
4 слайд
В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная,
5 слайд
Но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной.
6 слайд
А само представление происходит на сцене.
Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами? (ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист? (ответы детей)
Воспитатель: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.
II часть - основная
Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.
- А знаете, почему надо громко говорить? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.
- Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).
Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.
- А кто знает, что такое мимика? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.
- А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)
Воспитатель: - Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты.
Воспитатель: - Давайте поиграем, используя мимику и жесты.
Мышка по лесу бежит,
Бедной мышке негде жить.
Трудно мышке жить одной,
Нужен домик ей сухой.
На лесной полянке теремок стоит
И к нему лягушка весело спешит.
Бойко скачет: «Ква-ква»
Полюбуйся какова.
Зайка веселится,
Прыгать не боится,
Вдруг остолбенел дружок,
Он увидел теремок.
Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок,
Лисичке очень нравится
Терем-теремок.
Только слышим вдруг в лесу
Раздается «У» да «У».
Это серый волк крадется,
Может, кто и попадется.
Тяжело медведь ступает,
снег пушистый загребает,
Он в берлоге пролежал,
Только лапу и сосал. (Воспитатель показывает движения, согласно тексту)
Воспитатель: - Какие же вы талантливые, у вас все отлично получается!
7 слайд
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите быть артистами? Готовы к показу спектакля? (ответы детей)
8 слайд
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки:
9 слайд – 28слайд
Игра с гиперссылками и триггерами.
Воспитатель: Конечно же, это «Теремок»!
Краткая беседа: вспомнить содержанию сказки «Теремок».
Воспитатель: - Где происходят события?
Дети: - В поле стоял теремок.
Воспитатель: - Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: - Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: - Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: - Кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Воспитатель: - Как будет проситься лягушка в теремок (воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?)
Воспитатель: - А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать). Каким голоском она будет проситься в теремок?
Воспитатель: - А как подойдет большой медведь к теремку (двум детям предлагает показать). Каким голосом будет говорить медведь?
Воспитатель: - А чем заканчивается сказка? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю, чтобы в нашей сказке теремок был большим и в него смогли поместиться все герои и даже мишка – топтышка, и чтобы сказка закончилась дружбой.. Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки.
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
- Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.
(Дети надевают костюмы: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя)
Воспитатель: Ребята, вы будете, главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку.
Показ сказки «Теремок»
Воспитатель: Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем.
Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки.
Воспитатель: - И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка - квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и мишка - топтышка.
III часть – итоговая
Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!
Воспитатель:
Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре? -Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).
Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!
– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.
Всем гостям мы на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612979-1427228451.jpg)
Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы
Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...
План-конспект НОД Путешествие в волшебный театр
Занятие-игра с элементами позновательно-исследовательской деятелности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»
Цель: закрепление знаний детей о театре.Программное содержание: Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-273367-1376126695.jpg)
Конспект досуга "Путешествие по театрам Санкт-Петербурга"
Цель - знакомство детей с театрами Санк-Петербурга и видами кукол...
Конспект НОД «Путешествие в театр» (подготовительная группа)
Группа: подготовительная группаОбразовательная область: Социально-коммуникативное развитиеТЕМА: «Путешествие в театр» Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1486497-1695714719.jpg)
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/26/picture-1486497-1695714719.jpg)
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе.
27 апреля в младшей группе№1 провели мероприятие ко дю театра.Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональн...