Средняя группа Диагностика.
материал (средняя группа)
Реализация программы «Детский сад 2100.» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
диагностика средней группы. | 42.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика. Средняя группа.
Реализация программы «Детский сад 2100» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.
Задачи педагогической диагностики:
*Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребёнка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);
*Оптимизация работы с группой детей.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
.Побуждения оцениваются по критериям:
4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;
3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;
2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;
1 - не проявляет.
Знания, представления оцениваются по критериям:
4 - четкие, содержательные, системные;
3 - четкие, краткие;
2 - отрывочные, фрагментарные;
1- не оформлены.
Умения, навыки оцениваются по критериям:
4 - выполняет самостоятельно;
3 - выполняет с помощью взрослого;
2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;
1 - не выполняет.
Критерии вносят в диагностические карты.
Карта наблюдений детского развития /индивидуальная динамика/. Средняя группа. 2016 – 2017гг.
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности. | ||||||||||||
Фамилия, имя ребёнка | Социа-лизация | Развитие общения | Нравст- венное воспи-тание | Образ Я | Семья | Д/сад | Родная страна | КГН | Самооб- служива- ние | Труд | Безопас-ное поведение в природе | Безопас-ность на дорогах | Безопас-ность собственной жизнедеятельнос- ти | Пока- затель на начало года | Пока- затель на конец года |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
*Проявляет взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника.
*Умеет играть в коллективные игры.
*Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.
*Здоровается, прощается, называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешивается в разговор взрослых, вежливо выражает свою просьбу, благодарит за оказанную услугу.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Образ Я.
*Имеет представления о росте и развитии, прошлом, настоящем и будущем.
*Имеет первичные представления об своих правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.
*Имеет первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
Семья.
*Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).
Детский сад.
*Свободно ориентируется в помещениях детского сада. Бережно относится к вещам, умеет использовать их по назначению.
*Развито чувство общности с другими детьми.
Родная страна.
*Рассказывает о своем родном посёлке.
*Имеет представления о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки.
*Самостоятельно умывается, моет руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
*Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
*Соблюдает правила аккуратного приема пищи.
Самообслуживание.
*Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
*Стремится быть аккуратным, опрятным.
Общественно-полезный труд.
* Ответственно относится к порученному заданию (доводит дело до конца, стремится сделать его хорошо).
*Проявляет инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
*Умеет самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.
* Умеет самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Труд в природе.
*Проявляет желание ухаживать за растениями и животными, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Уважение к труду взрослых.
*Называет профессии близких людей, подчеркивая значимость их труда.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
*Имеет элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
*Имеет понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
Безопасность на дорогах.
*Умеет ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
* Знает с понятия «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице. *Знает о необходимости соблюдать правила дорожного движения, о назначении светофора и работе полицейского.
*Знаком с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Безопасность собственной жизнедеятельности.
*Знает с правила безопасного поведения во время игр, назначение и правила пользования бытовыми электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми.
*Умеет пользоваться столовыми приборами; ножницами.
*Имеет представления о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность | Ознакомление с миром природы | |||||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Первичные представле- ния об объектах окружающе- го мира | Сенсорное развитие | Проектная деятель- ность. | Дидакти- ческие игры | Знания о живот- ных в т.ч. о пресмыкающихся и их образе жизни | Знания о насе- комых | Знания о фруктах,овощах,ягодах, грибах | Знание комнат- ных растений. | Знание деревьев | Свойства песка и глины | Сезон- ные измене-ния в природе | Правила поведения в природе | Пока- затель на начало года | Пока- затель на конец года |
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений | Приобщение к социокультурным ценностям | ||||||||||
Фамилия имя ребёнка | Количество | Величина | Форма | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | Знания об общественном транспорте | Знания о культурных явлениях | Элементарные знания о труде и профессиях | Правила поведения в обществен- ных местах | Пока- затель на начало года | Пока- затель на конец года |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Первичные представления об объектах окружающего мира.
*Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина), сравнивать и группировать их по этим признакам.
*Имеет представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.
*Стремится самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.
*Умеет устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Сенсорное развитие.
*Использует полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
*Называет геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цвета (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
*Определяет различные материалы на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).
*Умеет использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Проектная деятельность.
*Имеет первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности.
Дидактические игры.
*Знает игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствует умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
*Знает правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
Ознакомление с миром природы.
*Имеет представления о домашних животных, декоративных рыбках ( золотые рыбки, кроме вуалехвоста и телескопа, караси и др.), птицах (волнистые попугайчики, канарейки и др.).
*Имеет представления о представителях класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешнем виде и способах передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
*Знает о насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
*Знает и называет фрукты (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощи (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягоды (малина, смородина, крыжовник и др.), грибы (маслята, опята, сыроежки и др.).
*Имеет знания о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); о способах ухода за ними.
*Умеет узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).
*Знает о свойствах песка, глины и камня.
*Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
*Замечает сезонные изменения в природе.
Речевое развитие
Развитие речи | Художественная литература | ||||||||||
Фамилия имя ребенка | Развиваю-щая речевая среда | Формиро- вание словаря | ЗКР | Граммати- ческий строй | Связная речь | Умение слушать сказки, рассказы, стихи | Участие в драматизациипроизве- дения | Чтение наизусть небольших стихов | Проявление интереса к книге | Пока- затель на начало года | Пока- затель на конец года |
Развивающая речевая среда.
*Может обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Любознателен.
*Доброжелательно общается со сверстниками, может порадовать друга, поздравить его, спокойно высказать свое недовольство его поступком.
Формирование словаря.
*Активно использует в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
*Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
*Использует в словаре существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
*Употребляет в речи слова – антонимы.
*Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.п.).
Звуковая культура речи.
*Правильное произношение гласных и согласных звуков; отчётливое произношение слов и словосочетаний.
*Развит фонематический слух /различает на слух и называет слова, начинающиеся на определённый звук/.
Грамматический строй речи.
*Умеет согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах, употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок).
* Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
Связная речь.
*Владеет диалогической речью /участвует в беседе, понятно отвечает на вопросы и задаёт их/.
*Описывает предмет, картину.
*Пересказывает наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Художественно – эстетическое развитие
Фамилия имя ребенка | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Пока- затель на начало года | Пока- затель на конец года | ||
Рисование | Лепка | Аппликация | |||||
Приобщение к искусству.
*Выражает эстетические чувства, проявляет эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.
*Имеет представления о профессиях артиста, художника, композитора.
*Может узнавать и называть предметы и явления природы окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).
*Имеет представления о жанрах и видах искусства / стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура)/.
*Выделяет и называет основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук), создаёт свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.
*Имеет представления об архитектуре. /Дома, в которых они живут, детский сад, школа, другие здания — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д./
*Проявляет интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада.
*Умеет замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
*Изображает в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
*Имеет знания о книге, книжной иллюстрации.
*Бережно относится к произведениям искусства.
Изобразительная деятельность.
*Проявляет интерес к изобразительной деятельности.
*Развиты эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно – творческие способности.
*Умеет рассматривать и обследовать предметы.
*Умеет создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
*Умеет сохранять правильную позу при рисовании.
*Аккуратный: сохраняет своё рабочее место в порядке, по окончании работы наводит порядок.
*Дружелюбен при оценке работ других детей.
Конструктивно-модельная деятельность.
*Способен различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).
*Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).
*Умеет самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
*Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала, использует детали разного цвета для создания и украшения построек.
*Умеет конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).
*Изготавливает поделки из природного материала.
Физическое развитие
Фамилия имя ребенка | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Физическая культура | Пока- затель на начало года | Пока- затель на конец года | ||||
Различает и называет части тела и их назначение | Имеет представление о полезной и вредной пище и витаминах | Понимает значение слов «болезнь» «здоровье» | Соблюдает навыки гигиены и опрятности | Имеет представление о ЗОЖ | Подвижные игры | |||
Примеры описания инструментария по образовательным областям.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
Материал: куклы, мячик.
Задание: «Куклы поссорились из-за игрушки-мячика. Помоги им помириться».
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально
откликается.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Два жадных медвежонка».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
3. Имеет представления о семье, её членах.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: семейная фотография.
Задание: «Назови, кто на фотографии?»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Предметное и социальное окружение.
1. Умеет находить предмет, описывать и называть, для чего предназначен.
Методы: игра «Чудесный мешочек».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики и т. п.).
Задания
* Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).
* Опиши его (какой предмет).
Ознакомление с природой.
2. Знает и называет овощи.
Методы: игровая ситуация «Помоги мишке собрать урожай».
Материал: игрушка-мишка, корзинки разного цвета, муляжи фруктов и овощей.
Задание: собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, в другой – овощи.
Формирование элементарных математических представлений.
3. Соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.
Методы: Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, :квадрат, шар, цилиндр,
прямоугольник и др.)
Задание: соотнести форму предметов с геометрическими фигурами.
Образовательная область «Речевое развитие».
1.Умеет вести диалог, обсуждает информацию о предметах, явлениях.
Методы: беседа, наблюдение.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин; наблюдений.
2.Умеет образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и
винительном падежах.
Методы: дидактическая игра «Прятки».
Материал: наборы игрушечных животных.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: расставляю игрушки, предлагаю ребёнку назвать группы животных (лисята, ежата).
Ребёнок закрывает глаза, убираю группу игрушек, прошу назвать кого не стало (медвежат, котят и т.д.).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Проявляет творческие способности при конструировании с использованием геометрических фигур.
Методы: игра - задание, наблюдение.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Материал: геометрические фигуры, разные по форме и размеру.
Задание: составить различные изображения.
- Умеет лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Методы: наблюдение. Анализ детской работы.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Материал: пластилин, стека, доска для лепки.
Задание: ребёнку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей.
- Умеет выполнять постройку по схеме, различает и называет строительные детали.
Методы: игра, наблюдение.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Материал: схема постройки, строительные детали (кубы, пластины, кирпичики, бруски), игрушка – медвежонок.
Задание: «Построй такой же домик медвежонку».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Имеет представления о полезной и вредной пище.
Методы: игра, наблюдение.
Форма проведения: индивидуальная.
Материал: карточки с изображением продуктов, кукла Незнайка.
Задание: Незнайка хочет быть здоровым, но не знает, какие продукты полезны, а какие нет. Помоги.
- Умеет соблюдать правила в подвижных играх, развита двигательная активность.
Методы: игра «Котята и щенята», наблюдение.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Оборудование: скамейки, шапочки котят и щенят.
Задание: подвижная игра «Котята и щенята».
Результаты педагогической диагностики (обследования) используются исключительно для решения образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей.
Выводы и предложения:
Индивидуальная работа с детьми по:
Обр. обл. «Речевое развитие»________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. обл. «Познавательное развитие»_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие»_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Обр. обл. «Физическое развитие»___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________
По результатам диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика по ФГТ. Средняя группа
Диагностические карты для мониторинга образовательного процесса. Средняя группа...
Инструментарий к диагностике по ФЭМП (средняя группа)
В маиериале представлен инструментарий к дианостике по формироваеию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет....
Диагностика экологических знаний детей средней группы
Диагностика экологических знаний детей средней группы...
Методическая разработка " Диагностика определения особенностей развития количественного и качественного словаря детей средней группы."
Особенности развития количественного словаря.Цель: Выявить количественные накопления в словаре детей слов, обозначающих названия предметов посуды.Материал: 15 картинок с изображением посуды, меб...
Результат педагогической диагностики во 3 средней группе группе за 2018-2019 уч.год.
Результат педагогической диагностики во 3 средней группе группе за 2018-2019 уч.год....
Диагностика 54 группы средней группы
Диагностика 54 группы средней группы...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...