2-я младшая группа.
материал (младшая группа)
Реализация программы «Детский сад 2100» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_2-ya_ml._rgr.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика. Вторая младшая группа.
Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.
Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.
Задачи педагогической диагностики:
*Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребёнка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);
*Оптимизация работы с группой детей.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.
Диагностический материал включает два блока:
1) Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
2) Диагностика развития базовых личностных качеств.
.Побуждения оцениваются по критериям:
4 - устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;
3- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;
2 - ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;
1 - не проявляет.
Знания, представления оцениваются по критериям:
4 - четкие, содержательные, системные;
3 - четкие, краткие;
2 - отрывочные, фрагментарные;
1- не оформлены.
Умения, навыки оцениваются по критериям:
4 - выполняет самостоятельно;
3 - выполняет с помощью взрослого;
2 - выполняет в общей со взрослым деятельности;
1 - не выполняет.
Критерии вносят в диагностические карты.
Карта наблюдений детского развития /индивидуальная динамика/. Вторая младшая группа. 2015 – 2016гг.
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Формирование основ безопасности. | ||||||||||||
Фамилия, имя ребёнка | Социа-лизация | Развитие общения | Нравст- венное воспи-тание | Образ Я | Семья | Д/сад | Родная страна | КГН | Самооб- служива- ние | Труд | Безопас-ное поведение в природе | Безопас-ность на дорогах | Безопас-ность собственной жизнедеятельнос- ти | Пока- затель на начало года | Пока- затель на конец года |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
*Соблюдает навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
*Умеет общаться со сверстниками и взрослыми.
*Имеет элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
*Умеет пожалеть сверстника, обнять, помочь.
*Проявляет внимательное, заботливое отношение к окружающим.
*Соблюдает культуру вежливого поведения (здоровается, прощается, благодарит за помощь).
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Образ Я.
*Может рассказать о себе (мальчик (девочка), любит играть и т.п.), о прошлом (не умел ходить, говорить и т.д.) и о прошедших с ним изменениях (сейчас умеет правильно вести себя за столом и т.д.).
Семья.
*Имеет представления о членах своей семьи (как зовут, чем занимаются).
Детский сад.
*Свободно ориентируется в помещениях детского сада. Бережно относится к вещам, умеет использовать их по назначению.
*Развито чувство общности с другими детьми.
Родная страна.
*Знает название села, в котором живёт.
Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки.
*Обладает простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
*Имеет элементарные навыки поведения за столом.
Самообслуживание.
*Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности
*Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.
Общественно-полезный труд.
*Проявляет желание участвовать в посильном труде, выполнять элементарные поручения.
Труд в природе.
*Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными с помощью взрослого.
Уважение к труду взрослых.
*Имеет представления о понятных возрасту профессиях (воспитатель, врач, продавец…), бережно относится к результатам их труда.
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
*Знает правила поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не трогать животных)
Безопасность на дорогах.
*Различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение сигналов светофора.
*Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Безопасность собственной жизнедеятельности.
*Знает источники опасности дома.
*Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении.
*Соблюдает правила безопасности в играх с мелкими предметами, с песком, водой.
Познавательное развитие.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности | Приобщение к социокультурным ценностям | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с миром природы | |||||||||||||||
Фамилия, имя ребёнка | Первичные представ- ления об объектах окружаю-щего мира | Сен сор- ное раз- ви- тие | Ди- дактические игры | Представления о профес сиях. | Представления о мире предме- тов | Представ ления о ближай-шем окруже-нии | Ко ли чест во | Ве- ли- чи- на | Фор ма | Ориен- тировка в прост ранстве | Ориен- тировка во вре- мени | Домаш- ние, ди кие жи вотные Птицы | Ово- щи, фрук ты, яго- ды | Сезон ные изме- нения в при- роде | Свой ства воды | Пра- вила пове дения в при- роде | Пока- затель на начало года | Пока- затель на конец года |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Первичные представления об объектах окружающего мира.
*Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов.
*Стремятся использовать исследовательские действия.
Сенсорное развитие.
*Развито восприятие, образные представления.
*Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
*Умеет называть формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Дидактические игры.
*Умеет подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности 2 – 3 цвета, собирать картинку из 4 – 6 частей.
*В совместных дидактических играх выполняют постепенно усложняющиеся правила.
Речевое развитие
Развитие речи | Художественная литература | ||||||||||
Фамилия имя ребенка | Развивающая речевая среда | Формирование словаря | ЗКР | Граммати-ческий строй | Связная речь | Умение слушать сказки, рассказы, стихи | Участие в драматиза- ции произведе ния | Чтение наизусть небольших стихов | Проявление интереса к книге | Начало года | Конец года |
Развивающая речевая среда.
*Умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни и т.д.).
*Умеет в быту, в самостоятельных играх взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи.
Формирование словаря.
*Развит словарный запас.
*Умеет различать и называть существенные детали и части предметов (у платья рукава, карманы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко режется, рвётся; стеклянные предметы бьются), местоположение (за окном, высоко, далеко).
*Понимает обобщающие слова (одежда, посуда и т.д.).
Звуковая культура речи.
*Внятно произносит в словах гласные и некоторые согласные звуки.
Грамматический строй речи.
*Умеет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
*Умеет употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
*Использует в речи распространённые предложения.
Связная речь.
*Развита диалогическая форма речи.
*Участвует в разговоре во время рассматривания картин, наблюдений за живыми объектами, после просмотра спектаклей, мультфильмов.
*Делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Художественно – эстетическое развитие
Фамилия имя ребенка | Приобщение к искусству | Изобразительная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность | Начало года | Конец года | ||
Рисование | Лепка | Аппликация | |||||
Приобщение к искусству.
*Развиты эстетические чувства, художественное восприятие.
*Эмоционально откликается на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.
*Имеет представления о элементарных средствах выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).
Изобразительная деятельность.
*Проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
*Умеет изображать в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавать их образную выразительность.
*Умеет создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Конструктивно-модельная деятельность.
*Проводит простейший анализ созданных построек.
*Различает, называет и использует основные строительные детали.
*Сооружает новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использует в постройках
детали разного цвета.
*Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.
* Умеет обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
*После игры складывает детали в коробки.
Физическое развитие
Фамилия имя ребенка | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Физическая культура | Начало года | Конец года | |||
Различает и называет органы чувств | Имеет представление о полезной и вредной пище | Может рассказать о своем самочувствии | Соблюдает навыки гигиены и опрятности | Подвижные игры | |||
Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы, помогают предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь.
Примеры описания инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.
- Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Теремок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»
- Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».
- Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Методы: беседа.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Имеет представления о труде взрослых (врач, продавец, шофёр и т.д.)
Методы: наблюдение за игровой деятельностью детей.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
2.Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, треугольник одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда,
одежда, мебель.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»
3.Умеет классифицировать предметы, имеет представления о материалах (дерево, бумага, ткань, глина).
Методы: игровая ситуация.
Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д .
А теперь скажи, из чего сшито платье?
Из бумаги, дерева или ткани?
А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.
4.Узнаёт и называет животных, их детёнышей.
Методы: дидактическая игра «Чьи детки?»
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Материал: картинки с изображением взрослых животных, детёнышей.
Задание: показывая детёнышей, педагог просит найти маму.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: дидактическая игра «Какой звук».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».
2. Умеет вести диалог с педагогом, сверстниками /связная речь/.
Методы: беседа, наблюдение.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Задание: вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин; наблюдений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: «Укрась вазу».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: зонтик.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». На сигнал «солнышко», дети бегают. На сигнал «дождик», дети бегут
под зонт.
Результаты педагогической диагностики (обследования) используются исключительно для решения образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей.
Выводы и предложения:
Индивидуальная работа с детьми по:
Обр. обл. «Речевое развитие»________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. обл. «Познавательное развитие»_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие»_____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Обр. обл. «Физическое развитие»___________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________
По результатам диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...