2-я младшая группа.
материал (младшая группа)

Васильчук Ирина Алексеевна

Реализация  программы «Детский сад 2100» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_2-ya_ml._rgr.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Педагогическая диагностика. Вторая младшая группа.

Реализация  программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

Цель педагогической диагностики: оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком.

Задачи педагогической диагностики:

*Индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребёнка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);

*Оптимизация работы с группой детей.

  Инструментарий  для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка.

Диагностический материал включает два блока:

1)    Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;

2)    Диагностика развития базовых личностных качеств.

.Побуждения оцениваются по критериям:

4 -  устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;

3-    неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает, и ребенок переключается на другие занятия;

2 -    ситуативные: побуждения, продиктованные конкретной внешней ситуацией, спонтанные стремления;

1 -    не проявляет.

Знания, представления оцениваются по критериям:

4 -    четкие, содержательные, системные;

3 -    четкие, краткие;

2 -    отрывочные, фрагментарные;

1-    не оформлены.

Умения, навыки оцениваются по критериям:

4 -    выполняет самостоятельно;

3 -    выполняет с помощью взрослого;

2 -    выполняет в общей со взрослым деятельности;

1 -    не выполняет.

Критерии вносят в диагностические карты.

    Карта наблюдений детского развития /индивидуальная динамика/.   Вторая младшая группа. 2015 – 2016гг.

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Фамилия,

имя

ребёнка

Социа-лизация

Развитие

общения

Нравст-

венное

воспи-тание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная

страна

КГН

Самооб-

служива-

ние

Труд

Безопас-ное поведение в природе

Безопас-ность на дорогах

Безопас-ность собственной жизнедеятельнос-

ти

Пока-

затель

на начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

*Соблюдает навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

*Умеет общаться со сверстниками и взрослыми.

*Имеет элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

*Умеет пожалеть сверстника, обнять, помочь.

*Проявляет внимательное, заботливое отношение к окружающим.

*Соблюдает культуру вежливого поведения (здоровается, прощается, благодарит за помощь).

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Образ Я. 

*Может рассказать о себе (мальчик (девочка), любит играть и т.п.), о прошлом (не умел ходить, говорить и т.д.) и о прошедших с ним изменениях (сейчас умеет правильно вести себя за столом и т.д.).

Семья.

*Имеет представления о членах своей семьи (как зовут, чем занимаются).

Детский сад.

 *Свободно ориентируется в помещениях детского сада. Бережно относится  к вещам, умеет использовать их по назначению.

 *Развито чувство общности с другими детьми.

Родная страна.

*Знает название села, в котором живёт.

Самообслуживание, самостоятельность трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки.

*Обладает простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

*Имеет элементарные навыки поведения за столом.

 Самообслуживание.

*Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности

*Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого.

 Общественно-полезный труд.

*Проявляет желание участвовать в посильном труде, выполнять элементарные поручения.

 Труд в природе.

*Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными с помощью взрослого.

 Уважение к труду взрослых. 

*Имеет представления о понятных возрасту профессиях (воспитатель, врач, продавец…), бережно относится к результатам их труда.

Формирование основ безопасности

 Безопасное поведение в природе.

*Знает правила поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки, не трогать животных)

Безопасность на дорогах.

*Различает проезжую часть дороги, тротуар, понимает значение сигналов светофора.

*Имеет первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Безопасность собственной жизнедеятельности.

*Знает источники опасности дома.

*Соблюдает правила безопасного передвижения в помещении.

*Соблюдает правила безопасности в играх с мелкими предметами, с песком, водой.

                                                                              Познавательное развитие.

          Развитие познавательно –

исследовательской

деятельности

       Приобщение к

      социокультурным

           ценностям

Формирование элементарных математических

                         представлений

      Ознакомление с миром природы

Фамилия,

имя

ребёнка

Первичные

представ-

ления об объектах

окружаю-щего мира

Сен

сор-

ное

раз-

ви-

тие

Ди-

дактические

игры

Представления о профес

сиях.

Представления

о мире

предме-

тов

Представ

ления

о ближай-шем окруже-нии

Ко

ли

чест

во

Ве-

ли-

чи-

на

Фор

ма

Ориен-

тировка

в прост

ранстве

Ориен-

тировка

во вре-

мени

Домаш-

ние, ди

кие жи

вотные

Птицы

Ово-

щи,

фрук

ты,

яго-

ды

Сезон

ные

изме-

нения

в при-

роде

Свой

ства

воды

Пра-

вила

пове

дения  в

при-

роде         

Пока-

затель

на начало

года

Пока-

затель

на

конец

года

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Первичные представления об объектах окружающего мира.

*Умеет выделять отдельные части и характерные признаки предметов.

*Стремятся использовать исследовательские действия.

Сенсорное развитие.

*Развито восприятие, образные представления.

*Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

*Умеет называть формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Дидактические игры.

*Умеет подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности 2 – 3 цвета, собирать картинку из 4 – 6 частей.

*В совместных дидактических играх выполняют постепенно усложняющиеся правила.

                                                                                              Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Фамилия имя ребенка

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

ЗКР

Граммати-ческий строй

Связная речь

Умение слушать сказки, рассказы, стихи

Участие в драматиза-

ции произведе

ния

Чтение наизусть небольших стихов

Проявление интереса к книге

Начало года

Конец

года

Развивающая речевая среда.

*Умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни и т.д.).

*Умеет в быту, в самостоятельных играх взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом посредством речи.

Формирование словаря.

*Развит словарный запас.

*Умеет различать и называть существенные детали и части предметов (у платья рукава, карманы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко режется, рвётся; стеклянные предметы бьются), местоположение (за окном, высоко, далеко).

*Понимает обобщающие слова (одежда, посуда и т.д.).

Звуковая культура речи.

*Внятно произносит в словах гласные и некоторые согласные звуки.

 Грамматический строй речи.

*Умеет согласовывать прилагательные с   существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

*Умеет употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

*Использует в речи распространённые предложения.

Связная речь.

*Развита диалогическая форма речи.

*Участвует в разговоре во время рассматривания  картин, наблюдений за живыми объектами, после просмотра спектаклей, мультфильмов.

*Делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Художественно – эстетическое развитие

Фамилия имя ребенка

Приобщение к искусству

                   Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Начало года

Конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация

Приобщение к искусству.

*Развиты эстетические чувства, художественное восприятие.

*Эмоционально откликается на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства.

*Имеет представления о элементарных средствах выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).

Изобразительная деятельность.

*Проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

*Умеет изображать в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавать их образную выразительность.

*Умеет создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Конструктивно-модельная деятельность.

*Проводит простейший анализ созданных построек.

*Различает,  называет и использует основные строительные детали.

*Сооружает новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использует в постройках

детали разного цвета.

*Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

* Умеет обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

*После игры складывает детали в коробки.

                                                                        Физическое развитие

Фамилия имя ребенка

Формирование начальных

 представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Начало года

Конец

года

Различает и называет органы чувств

Имеет представление о полезной и вредной пище

Может рассказать о своем самочувствии

Соблюдает навыки гигиены и опрятности

Подвижные игры

Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы, помогают  предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении с взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

       1.Имеет представления о труде взрослых (врач, продавец, шофёр и т.д.)

      Методы: наблюдение за игровой деятельностью детей.

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

      2.Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда,

одежда, мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.        

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

      3.Умеет классифицировать предметы, имеет представления о материалах (дерево, бумага, ткань, глина).

      Методы: игровая ситуация.

      Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.).

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.        

      Задание: Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д .

      А теперь скажи, из чего сшито платье?

      Из бумаги, дерева или ткани?

      А посуда стеклянная или деревянная? И т. п.

      4.Узнаёт и называет животных, их детёнышей.

      Методы: дидактическая игра «Чьи детки?»

      Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

      Материал: картинки с изображением взрослых животных,  детёнышей.

      Задание: показывая детёнышей, педагог просит найти маму.

      Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».

2. Умеет вести диалог с педагогом, сверстниками /связная речь/.

Методы: беседа, наблюдение.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин; наблюдений.

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

       1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

       Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

 Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». На сигнал «солнышко», дети бегают. На сигнал «дождик», дети бегут

 под зонт.

        Результаты педагогической диагностики (обследования)  используются исключительно для решения образовательных задач:

       • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной            коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей.

Выводы и предложения:

Индивидуальная работа с детьми по:

Обр. обл. «Речевое развитие»________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Познавательное развитие»_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Социально-коммуникативное развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Художественно-эстетическое развитие»_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Обр. обл. «Физическое развитие»___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи на учебный год____________________________________________________________________________________

         

           

               По результатам диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут.

п/п

Ф. И. ребенка

Основное направление развивающей, коррекционной работы 
(например, сенсорное воспитание,
формирование основ экологической
культуры, развитие основных
движений и т. д.)

Цели, задачи

развивающей,

коррекционной

работы

Методы и средства 
развивающей, 
коррекционной 
работы

Основное

содержание

развивающей,

коррекционной

работы

Прогнозируемый
результат

Контрольные сроки

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...