Проект "Театр народной игрушки"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Мацкевич Татьяна Сергеевна

Создать условия для реализации детьми творческого и ролевого проекта по русской народной сказке «Смоляной бычок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_narod_igrushki.docx20.54 КБ
Файл proekt_skazka.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Театр народной игрушки»

  Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей.

Цель: Создать условия для реализации детьми творческого и ролевого проекта по русской народной сказке «Смоляной бычок»

Задачи:

  • Познакомить и привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников
  • Познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов
  • Изготовить игрушки для театра по технологии: дымковской игрушки, тряпичной куклы, соломы
  • Поставить настольный театр по сказке «Смоляной бычок» из изготовленных игрушек.

Сценарий совместной деятельности:

Игровая, рассматривание иллюстраций, наблюдения, исследования, трудовая, совместная деятельность детей и родителей, чтение художественной литературы, художественное творчество.

План по реализации проекта:

Вид проекта: творческий, ролево-игровой

Возраст детей: 6 лет

Состав участников: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 1 месяц

Актуальность:   Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей.

Образовательная область

Содержание

Задачи

1. Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Смоляной бычок»

Учить внимательно слушать сказку, понимать смысл содержания

Коммуникация +Социализация

Драматизация сказки

Владеть речью, входить в роль персонажа

2. Познание – целостная картина мира

Домашние и дикие животные

Расширять представления и закреплять знания о животных

3. Художественное творчество

  • Рисование животных
  • Лепка животных

Учить детей передавать характерные особенности внешнего вида животных

4. Труд

Поделки из природного материала игрушек

Воспитывать интерес к народным промыслам

Образовательные области (меж предметные связи):

Роль родителей в реализации проекта: изготовление совместных народных игрушек для театра, разучивание текста для драматизации сказки

Продукт проекта:

Выставка «Народные игрушки» (рисунков, поделок, аппликаций, фото) 

Работа над проектом - Этапы

Предварительная работа

1. Сбор информации:

  • Дымковская игрушка;
  • Куклы из лоскутков;
  • Технология работы с соломой
  • Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок»
  • Рисование животных «Пушистое животное»
  • Рассматривание картин   «Виды народных игрушек»
  • Ознакомление с дымковской росписью
  • Знакомство с тряпичной игрушкой

Основной этап

  1. Консультация с родителями «Проектная деятельность в детском саду»
  2. Консультация: «Изготовление народных игрушек»
  3. Распределение ролей для театра русской народной сказки «Смоляной бычок»
  4. Роспись игрушек детьми
  5. Репетиция постановки театра русской народной сказки «Смоляной бычок»
  6. Разработка сценария и презентация проектной деятельности

Итоговый этап – защита проекта

  1. Постановка русской народной сказки «Смоляной бычок»
  2. Презентация проекта «Театр народной игрушки»

Презентация проекта

«Праздник   «Народной игрушки в городе мастеров»

Задачи:

  • Познакомить и привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников
  • Поставить настольный театр по сказке «Смоляной бычок» из изготовленных игрушек.
  • Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам

Предварительная работа:

Оформлена небольшая выставка игрушек; три плаката по теме: 1) работа с глиной; 2) работа с цветными лоскутами; 3) работа с соломой

Ход деятельности:

1 ребёнок: - Эй, честной народ, здравствуйте. Всех на праздник приглашаю, хорошего настроения желаю. В городе мастеров наш праздник начинается, потому что мастера здесь лучшие собираются. К вам явились не купцы, а умельцы молодцы.

2 ребёнок: - Это всем давным - давно признать пора всюду русские в почете мастера. Наш свободный удивительный народ он веками чудо сказку создаёт.

3 ребёнок:- Наш проект называется «Театр русской народной игрушки». Мы решили показать сказку «Смоляной бычок». Для театра нам были нужны игрушки. Их мы решили сделать как народные мастера-умельцы из природного материала (из глины и соломы), а для кукол мы использовали цветные лоскутки. Отправимся в город мастеров

Вот мастерская изготовления игрушек из соломы и мастер Вадик расскажет нам, как нужно изготавливать такую игрушку

Первое выступление (из соломы) – Меня зовут Саша. Я мастер игрушек из соломы. Для бычка нам понадобилась солома. В работе мне помогала мама. Для изготовления игрушки мы использовали овсяную солому. Для работы нам понадобились ножницы, крепкие суровые нитки, иголка с ниткой. Солому мы срезали большими ножницами, аккуратно, не ломая, сложили её в пакет. Дома мы её рассортировали по толщине. Тонкие и длинные мы использовали для изготовления игрушки. Для туловища я взял длинный пучок соломы и туго перевязал крепкой суровой ниткой, лишнюю солому обрезал ножницами. Далее сделали голову, после перевязки пучка лишняя соломка обрезается. Прикрепили её к туловищу, иголку с ниткой мы использовали для пришивания глаз и хвоста. Из 4 палочек мы сделали ноги для бычка. Из соломы сплели хвостик, и пришили к туловищу.

А это мастерская рукодельницы Насти. Она делает игрушечных кукол из лоскутков

Второе выступление (из лоскутков) – Меня зовут Алина. Мне помогала бабушка и мама. Вместе с мамой в интернете мы посмотрели и поучились, как правильно сделать куклы-завёртыши. Потом сами стали завёртывать их. Оказалось очень легко. Давайте вместе со мной попробуем смастерить куклу. Я буду показывать, а вы будете делать как я. Берём лоскуток, в центр лоскутка завернули ветошь, сформировали головку, перевязали ниткой. Потом сделали руку, обкрутив рукава красной нитью. Перевязываем талию. Повязываем платочек.

Пойдемте теперь к мастерам глиняной игрушки

Третье выступление (из глины) – Меня зовут Галина. Я умению лепить игрушки из глины. Я решила вылепить корову. Глину мы купили в магазине. Намочили её и положили в мокрую тряпку, когда она полежала несколько часов и стала готова, приступили к работе.   Сначала сделали туловище, ноги, голову, на голове налепили рога, уши, глаза. После как корова была готова, мы слепили колокольчик. Покрыла игрушку белой гуашью, потом разрисовала.

Игрушки мастеров вдруг ожили и очутились в театре, захотели стать артистами.

- Ой, вы гости, нашего праздника. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом, не слыхали и видом не видывали. Приглашаем всех в наш театр по русской народной сказке «Смоляной бычок». Посмотри честной народ. В гости сказка к нам идёт:

Про Танюшку – девицу

Про дедка – умелицу

Да про умника – бычка

Смоляного храбреца

Да про всех зверей лесных

Что в театр пробрались

В наш театр вы спешите

Представление посмотрите.

Показ театра сказка «Смоляной бычок»

- Артистами игрушки побывали

И сказку вам ребята показали

Вот и сказочки конец

А кто слушал, молодец.

Сказка «Смоляной бычок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Театр народной игрушки

Слайд 2

Цель: создать условия для реализации детьми творческого и ролевого проекта по русской народной сказке «Смоляной бычок». Задачи: познакомить и привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников; Познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов; Изготовить игрушки для театра по технологии тряпичной куклы, соломы, дымковской игрушки; Поставить настольный театр по сказке «Смоляной Бычок» из изготовленных игрушек

Слайд 3

Вид проекта : творческий, ролево-игровой Возраст детей : 6 лет Состав участников : дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта : 1 месяц

Слайд 4

Актуальность: : Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей.

Слайд 16

Игрушки мастеров вдруг ожили и очутились в театре, захотели стать артистами.

Слайд 17

- Ой, вы гости, нашего праздника. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом, не слыхали и видом не видывали. Приглашаем всех в наш театр по русской народной сказке «Смоляной бычок». Посмотри частной народ. В гости сказка к нам идёт: Про Танюшку – девицу Про дедка – умелицу Да про умника – бычка Смоляного храбреца Да про всех зверей лесных Что в театр пробрались В наш театр вы спешите Представление посмотрите.

Слайд 18

- Артистами игрушки побывали И сказку вам ребята показали Вот и сказочки конец А кто слушал, молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).

Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в з...

Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"

Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....

Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).

Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4.  Разви...

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"

Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....