Проект "Театр народной игрушки"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Создать условия для реализации детьми творческого и ролевого проекта по русской народной сказке «Смоляной бычок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_narod_igrushki.docx | 20.54 КБ |
proekt_skazka.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театр народной игрушки»
Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей.
Цель: Создать условия для реализации детьми творческого и ролевого проекта по русской народной сказке «Смоляной бычок»
Задачи:
- Познакомить и привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников
- Познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов
- Изготовить игрушки для театра по технологии: дымковской игрушки, тряпичной куклы, соломы
- Поставить настольный театр по сказке «Смоляной бычок» из изготовленных игрушек.
Сценарий совместной деятельности:
Игровая, рассматривание иллюстраций, наблюдения, исследования, трудовая, совместная деятельность детей и родителей, чтение художественной литературы, художественное творчество.
План по реализации проекта:
Вид проекта: творческий, ролево-игровой
Возраст детей: 6 лет
Состав участников: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: 1 месяц
Актуальность: Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей.
Образовательная область | Содержание | Задачи |
1. Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Смоляной бычок» | Учить внимательно слушать сказку, понимать смысл содержания |
Коммуникация +Социализация | Драматизация сказки | Владеть речью, входить в роль персонажа |
2. Познание – целостная картина мира | Домашние и дикие животные | Расширять представления и закреплять знания о животных |
3. Художественное творчество |
| Учить детей передавать характерные особенности внешнего вида животных |
4. Труд | Поделки из природного материала игрушек | Воспитывать интерес к народным промыслам |
Образовательные области (меж предметные связи):
Роль родителей в реализации проекта: изготовление совместных народных игрушек для театра, разучивание текста для драматизации сказки
Продукт проекта:
Выставка «Народные игрушки» (рисунков, поделок, аппликаций, фото)
Работа над проектом - Этапы
Предварительная работа
1. Сбор информации:
- Дымковская игрушка;
- Куклы из лоскутков;
- Технология работы с соломой
- Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок»
- Рисование животных «Пушистое животное»
- Рассматривание картин «Виды народных игрушек»
- Ознакомление с дымковской росписью
- Знакомство с тряпичной игрушкой
Основной этап
- Консультация с родителями «Проектная деятельность в детском саду»
- Консультация: «Изготовление народных игрушек»
- Распределение ролей для театра русской народной сказки «Смоляной бычок»
- Роспись игрушек детьми
- Репетиция постановки театра русской народной сказки «Смоляной бычок»
- Разработка сценария и презентация проектной деятельности
Итоговый этап – защита проекта
- Постановка русской народной сказки «Смоляной бычок»
- Презентация проекта «Театр народной игрушки»
Презентация проекта
«Праздник «Народной игрушки в городе мастеров»
Задачи:
- Познакомить и привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников
- Поставить настольный театр по сказке «Смоляной бычок» из изготовленных игрушек.
- Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам
Предварительная работа:
Оформлена небольшая выставка игрушек; три плаката по теме: 1) работа с глиной; 2) работа с цветными лоскутами; 3) работа с соломой
Ход деятельности:
1 ребёнок: - Эй, честной народ, здравствуйте. Всех на праздник приглашаю, хорошего настроения желаю. В городе мастеров наш праздник начинается, потому что мастера здесь лучшие собираются. К вам явились не купцы, а умельцы молодцы.
2 ребёнок: - Это всем давным - давно признать пора всюду русские в почете мастера. Наш свободный удивительный народ он веками чудо сказку создаёт.
3 ребёнок:- Наш проект называется «Театр русской народной игрушки». Мы решили показать сказку «Смоляной бычок». Для театра нам были нужны игрушки. Их мы решили сделать как народные мастера-умельцы из природного материала (из глины и соломы), а для кукол мы использовали цветные лоскутки. Отправимся в город мастеров
Вот мастерская изготовления игрушек из соломы и мастер Вадик расскажет нам, как нужно изготавливать такую игрушку
Первое выступление (из соломы) – Меня зовут Саша. Я мастер игрушек из соломы. Для бычка нам понадобилась солома. В работе мне помогала мама. Для изготовления игрушки мы использовали овсяную солому. Для работы нам понадобились ножницы, крепкие суровые нитки, иголка с ниткой. Солому мы срезали большими ножницами, аккуратно, не ломая, сложили её в пакет. Дома мы её рассортировали по толщине. Тонкие и длинные мы использовали для изготовления игрушки. Для туловища я взял длинный пучок соломы и туго перевязал крепкой суровой ниткой, лишнюю солому обрезал ножницами. Далее сделали голову, после перевязки пучка лишняя соломка обрезается. Прикрепили её к туловищу, иголку с ниткой мы использовали для пришивания глаз и хвоста. Из 4 палочек мы сделали ноги для бычка. Из соломы сплели хвостик, и пришили к туловищу.
А это мастерская рукодельницы Насти. Она делает игрушечных кукол из лоскутков
Второе выступление (из лоскутков) – Меня зовут Алина. Мне помогала бабушка и мама. Вместе с мамой в интернете мы посмотрели и поучились, как правильно сделать куклы-завёртыши. Потом сами стали завёртывать их. Оказалось очень легко. Давайте вместе со мной попробуем смастерить куклу. Я буду показывать, а вы будете делать как я. Берём лоскуток, в центр лоскутка завернули ветошь, сформировали головку, перевязали ниткой. Потом сделали руку, обкрутив рукава красной нитью. Перевязываем талию. Повязываем платочек.
Пойдемте теперь к мастерам глиняной игрушки
Третье выступление (из глины) – Меня зовут Галина. Я умению лепить игрушки из глины. Я решила вылепить корову. Глину мы купили в магазине. Намочили её и положили в мокрую тряпку, когда она полежала несколько часов и стала готова, приступили к работе. Сначала сделали туловище, ноги, голову, на голове налепили рога, уши, глаза. После как корова была готова, мы слепили колокольчик. Покрыла игрушку белой гуашью, потом разрисовала.
Игрушки мастеров вдруг ожили и очутились в театре, захотели стать артистами.
- Ой, вы гости, нашего праздника. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом, не слыхали и видом не видывали. Приглашаем всех в наш театр по русской народной сказке «Смоляной бычок». Посмотри честной народ. В гости сказка к нам идёт:
Про Танюшку – девицу
Про дедка – умелицу
Да про умника – бычка
Смоляного храбреца
Да про всех зверей лесных
Что в театр пробрались
В наш театр вы спешите
Представление посмотрите.
Показ театра сказка «Смоляной бычок»
- Артистами игрушки побывали
И сказку вам ребята показали
Вот и сказочки конец
А кто слушал, молодец.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создать условия для реализации детьми творческого и ролевого проекта по русской народной сказке «Смоляной бычок». Задачи: познакомить и привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников; Познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов; Изготовить игрушки для театра по технологии тряпичной куклы, соломы, дымковской игрушки; Поставить настольный театр по сказке «Смоляной Бычок» из изготовленных игрушек
Вид проекта : творческий, ролево-игровой Возраст детей : 6 лет Состав участников : дети, воспитатели, родители Продолжительность проекта : 1 месяц
Актуальность: : Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, "сказочные" языковые средства способствуют развитию выразительной речи, а также творчеству самих детей.
Игрушки мастеров вдруг ожили и очутились в театре, захотели стать артистами.
- Ой, вы гости, нашего праздника. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом, не слыхали и видом не видывали. Приглашаем всех в наш театр по русской народной сказке «Смоляной бычок». Посмотри частной народ. В гости сказка к нам идёт: Про Танюшку – девицу Про дедка – умелицу Да про умника – бычка Смоляного храбреца Да про всех зверей лесных Что в театр пробрались В наш театр вы спешите Представление посмотрите.
- Артистами игрушки побывали И сказку вам ребята показали Вот и сказочки конец А кто слушал, молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви...
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"
В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке....