Конспект НОД "Космос"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ватулина Юлия Сергеевна

Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения.

Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 7, 8, 9, 10, J2), иллюстрации с изображением космоса.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»

            Дети становятся парами.

            Здравствуй, друг! (дети здороваются за руку)

            Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются).

Педагог-психолог: дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним, какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ.

 

Педагог-психолог: посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

 

 

 

Педагог-психолог: и вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

 

 

 

Педагог-психолог: когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

 

 

 

Педагог-психолог: в космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.

 

 

 

Педагог-психолог: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе (Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн). А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

 

 

 

 

Педагог-психолог: ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России? (ответы детей). Правильно, это Юрий Гагарин.

 

 

 

Педагог-психолог:  знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? (ответы детей). Правильно, это собаки, их звали Белка и Стрелка.

 

 

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, появляется собачка «Белка».

            Белка: здравствуйте, я слышала, что вы в космос собираетесь (ответы детей). А знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей? (ответы детей) Я вам помогу.

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре – скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (описывают руками большой круг)

Космонавтам нужен год (берутся за щеки и качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, корпус качают вправо-влево)

Каждый ведь из нас - атлет (сгибают руки в локтях, сжав кулаки)

Пролетая над Землею (снова разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

Игра «Космос»

 Сделаем из наборов различные космические  объекты (звезды, метеориты, планеты, кометы, космические корабли и пр.).

Белка: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые космические корабли вы сделали, но мне уже пора. До свидания!

Рефлексия

1.Из каких геометрических фигур вы сделали метеориты, планеты, космос?

2.Кто первым полетел в космос?

Ритуал прощания «Улыбка»

Педагог-психолог: вот мы и приземлились. Понравилось ли вам наше путешествие? (ответы детей). Это я вижу по вашим глазкам, по вашим улыбкам. Улыбнитесь. Я вижу у вас хорошее настроение. Сохраните эти улыбки на целый день!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....