Игра "Федорино горе"
методическая разработка на тему

Колос Наталья Ивановна

Игра с усложнениями по возрастам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра с усложнениями по возрастам16.99 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Федоры»

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Цель игры

Формировать представления о предметах ближайшего окружения и простейших связях между ними.

Учить группировать предметы по способу использования.

Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания.

Формировать умения делать простейшие обобщения. Учить группировать и классифицировать посуду ( чайная, столовая, кухонная)

Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить составлять простые распространенные предложения.

Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания

Продолжать учить детей сравнивать и классифицировать предметы по признакам и способу их применения.

Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Отрабатывать умения составлять сложноподчиненные предложения.

Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания

Закреплять представления о предметах. Развивать умение сравнивать признаки предметов. Учить сравнивать предметы  по назначению, материалу, классифицировать их : посуда-фарфоровая, стеклянная и т. д. Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Отрабатывать умения составлять сложноподчиненные предложения.

Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Отрабатывать умения составлять разные виды предложений.

Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям пойти в гости  к Федоре ( бабушке) на чай. Дети из предложенной посуды (картинок) должны выбрать ту, которая нужна для чаепития.

Воспитатель предлагает помочь Федоре помыть посуду. Дети по очереди выбирают любую маленькую картинку на наборном полотне и составляют предложение: Я буду мыть кастрюлю. Я буду мыть чашку и т. д.

      

На наборное полотно воспитатель выставляет картинку с изображением Федоры. В качестве организационного момента можно использовать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе».

  Воспитатель:    

У бабушки Федоры горе: от нее ушла посуда. Затем выкладывает на стол маленькие предметные картинки с изображением посуды и предлагает детям назвать, какая посуда ушла от Федоры. Дети по одному подходят к столу выбирают по несколько картинок, составляя простые распространенные предложения.

Образец ответа ребенка: От Федоры ушли сковорода, кастрюля, чайник. От Федоры ушли чашка, чайник и блюдце.

      

На наборное полотно воспитатель выставляет 3 большие картинки с изображениями буфета, плиты и стола.

Детям предлагается вспомнить, какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют. Затем воспитатель предлагает детям помочь Федоре и поставить посуду на место: кухонную — на плиту, столовую — на стол, чайную и кофейную в буфет. Дети по желанию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам.

Образец ответа ребенка: Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.

 

В подготовительной группе можно усложнить задание, предлагая детям выбирать 2 картинки с посудой, разной по употреблению в быту, чтобы дети составляли сложные предложения разных типов.

Образец, ответа ребенка: Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку и блюдце в буфет, потому что это чайная посуда.

Эту игру можно использовать с целью закрепления умения детей образовывать относительные прилагательные. (Если чайник сделан из фарфора, какой это чайник? Этот чайник фарфоровый.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...