Игра "Федорино горе"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
«В гостях у Федоры»
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Цель игры | Формировать представления о предметах ближайшего окружения и простейших связях между ними. Учить группировать предметы по способу использования. Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания. | Формировать умения делать простейшие обобщения. Учить группировать и классифицировать посуду ( чайная, столовая, кухонная) Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Учить составлять простые распространенные предложения. Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания | Продолжать учить детей сравнивать и классифицировать предметы по признакам и способу их применения. Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Отрабатывать умения составлять сложноподчиненные предложения. Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания | Закреплять представления о предметах. Развивать умение сравнивать признаки предметов. Учить сравнивать предметы по назначению, материалу, классифицировать их : посуда-фарфоровая, стеклянная и т. д. Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Отрабатывать умения составлять сложноподчиненные предложения. Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания | Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда». Совершенствовать грамматический строй речи. Отрабатывать умения составлять разные виды предложений. Воспитывать желание правильно применять в игре полученные знания. |
Ход игры | Воспитатель предлагает детям пойти в гости к Федоре ( бабушке) на чай. Дети из предложенной посуды (картинок) должны выбрать ту, которая нужна для чаепития. | Воспитатель предлагает помочь Федоре помыть посуду. Дети по очереди выбирают любую маленькую картинку на наборном полотне и составляют предложение: Я буду мыть кастрюлю. Я буду мыть чашку и т. д.
| На наборное полотно воспитатель выставляет картинку с изображением Федоры. В качестве организационного момента можно использовать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». Воспитатель: У бабушки Федоры горе: от нее ушла посуда. Затем выкладывает на стол маленькие предметные картинки с изображением посуды и предлагает детям назвать, какая посуда ушла от Федоры. Дети по одному подходят к столу выбирают по несколько картинок, составляя простые распространенные предложения. Образец ответа ребенка: От Федоры ушли сковорода, кастрюля, чайник. От Федоры ушли чашка, чайник и блюдце.
| На наборное полотно воспитатель выставляет 3 большие картинки с изображениями буфета, плиты и стола. Детям предлагается вспомнить, какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют. Затем воспитатель предлагает детям помочь Федоре и поставить посуду на место: кухонную — на плиту, столовую — на стол, чайную и кофейную в буфет. Дети по желанию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам. Образец ответа ребенка: Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.
| В подготовительной группе можно усложнить задание, предлагая детям выбирать 2 картинки с посудой, разной по употреблению в быту, чтобы дети составляли сложные предложения разных типов. Образец, ответа ребенка: Я поставлю кастрюлю на плиту, потому что это кухонная посуда, а чашку и блюдце в буфет, потому что это чайная посуда. Эту игру можно использовать с целью закрепления умения детей образовывать относительные прилагательные. (Если чайник сделан из фарфора, какой это чайник? Этот чайник фарфоровый.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»
Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...
Эксперимент "Горит не горит."
экспериментальная деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...
Педагогический проект «Гори, гори ясно»
При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...
Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»
Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»
Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...