Cюжетно-ролевая игра
материал (младшая группа) на тему

Жило Анастасия Васильевна

                    ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ

Цель: закрепить знания  разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

Игровые правила: назвать предмет и отнести тому, кому это нужно.

                                             Ход игры

Игра проводится после того, как дети познакомились с работой няни, повара, узнали, какая посуда используется в их работе.

3 куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель рассказывает, как он называется (спрашивает об этом). Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, ником не нужна..» Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне. Дети могу сами играть роль повара, няни, девочки, собирающейся обедать.

                     

                                КУКЛЫ ПРОСНУЛИСЬ

Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.

Игровые правила: отобрать нужную одежду по величине, назвать одежду в последовательности одевания.

                                              Ход игры

На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали её? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти её одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?»

«Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее бельё по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.

                       КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.

Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы.. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.

Ход игры

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кука Катя сидит за столом. Воспитатель: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочерёдно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, лужку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.

                                  БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.

Игровые правила: по слову воспитателя располагать предметы по убывающей величине и наоборот, победитель получает фишку.

Ход игры

Для игры используется природный материал, игрушки, картинки одного вида, но разного размера, каждой группы предметов одинаковое число.

Дети сидят за столом и воспитатель вместе с ними рассматривают предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по величине предметы, просит показать самый большой, поменьше, самый маленький. «Мы научимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, потом – поменьше, потом – самый маленький. В один ряд надо класть только одинаковые предметы. Начинаем!»

По 3-6 предметов, дети меняются предметами и снова раскладывают. Потом делают то же самое, но по возрастающей величине.

                               ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, учить замечать и называть различия в цвете и одежде, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Игровые правила: отвечает тот, кого называет воспитатель.

Ход игры

Воспитатель показывает детям поочерёдно 3-5 предметов (разного вида, одного вида, но разного цвета и размера). Вместе с детьми называет предметы, отмечает цвет и величину.

Вопросы о предметах одного вида: «Одинаковые ли по размеру или нет? А что у них разное? Посмотрите внимательно!» Затем воспитатель просит детей запомнить, какие предметы и как стоят. Закрывает игрушки ширмой и переставляет предметы, меняет местами, убирает то одну, то две игрушки. Отвечает один ребёнок: кто заметил первый или кого назовёт воспитатель.

 

                   ТАКОЙ ЛИСТОК,  ЛЕТИ КО МНЕ!

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза), воспитывать слуховое внимание.

Игровые правила: бежать после того, как правильно назовёшь дерево, от которого лист (после слов воспитателя «Такой листок, лети ко мне!»

Ход игры

Воспитатель на прогулке вместе с детьми собирает листья деревьев (по количеству детей) и оставляет их у себя (по одному листу от каждого дерева).

Беседа: «Дети, вы знаете, какие деревья растут на нашем участке? Назовём их и подойдём к ним (называют, рассматривают деревья и листья). Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что дети знают о деревьях, чем отличаются листья разных деревьев.

«А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. Я раздам вам по листику. Когда я покажу листик и скажу «У кого такой же лист – лети ко мне!», вы побежите ко мне. Будьте внимательны» Отходит в сторону и даёт сигнал.

Воспитатель следит, чтобы дети бежали после сигнала. Усложнение: бежать к дереву, от которого лист.

                           ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.

Ход игры

Воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Проводит краткую беседу, что это, какое, для чего нужно.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, находят предмет и называют его, затем достают и показывают. Можно в мешочек сложить все предметы, дети выбирают один и называют его. Можно в мешочек положить 1 предмет, остальные оставить на столе. Ребята угадывают на ощупь, что это за предмет, другие дети говорят, правильно ли угадали или нет. Если ребёнок затрудняется ответить, загадываем загадки о предмете. Либо ребёнок описывает предмет, остальные угадывают его.

                         КТО СКОРЕЕ СОБЕРЁТ?

Цель: продолжать учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, самое маленькое).

Игровые правила: кольца нанизывать после сигнала воспитателя.

Ход игры

Играть с небольшой группой детей. Воспитатель, посадив детей за стол, раздаёт всем по пирамидке. Рассматривая свою пирамидку, привлекает к ней внимание детей: «Какое кольцо внизу: большое или маленькое? (большое). А кольцо над ним какое? (поменьше). Запомните, внизу находится самое большое кольцо. А наверху какое? А теперь поиграем. Сначала разберём пирамидки. А когда я стукну колечком по столу, вы начнёте быстро собирать пирамидку. Надо собрать её правильно. Кто скорее соберёт, тот выиграет и получит приз»

Воспитатель напоминает, что нужно каждый раз искать самое большое колечко.

              НАЙДИ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ

Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

Игровые правила: ищет тот, кого назовёт Буратино.

Ход игры

Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривают предметы, которые он подобрал для игры. Педагог обращает внимание на внешний вид предметов, их цвет, форму, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться и быстро раскладывает предметы по разным местам. После чего говорит: «Разбежались все наши игрушки. Сейчас вы будете их искать. Послушайте! Найдите круглый резиновый предмет, который прыгает и катается по полу. Вы с ним любите играть. Правильно, ребята, это мяч. Ищем его!»

Ребёнок ищет игрушку и приносит на стол воспитателю. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут найдены и возвращены на место.

Можно брать игрушки, к которым у детей ослаб интерес, о которых они забыли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cyuzhetno-rolevaya_igra.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

                    ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ

Цель: закрепить знания  разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.

Игровые правила: назвать предмет и отнести тому, кому это нужно.

                                             Ход игры

Игра проводится после того, как дети познакомились с работой няни, повара, узнали, какая посуда используется в их работе.

3 куклы: повар стоит у плиты, кукла-няня в халате готовит к обеду посуду, за столом сидит кукла-девочка. Воспитатель с детьми рассматривает кукол, беседует о том, что они делают, какая им нужна посуда. На столе возле воспитателя стоит разная посуда. Показывая предмет, воспитатель рассказывает, как он называется (спрашивает об этом). Для поддержания интереса можно спрашивать так: «А эта посуда, наверное, ником не нужна..» Половник, чайник, ложка нужны и повару, и няне. Дети могу сами играть роль повара, няни, девочки, собирающейся обедать.

                     

                                КУКЛЫ ПРОСНУЛИСЬ

Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей.

Игровые правила: отобрать нужную одежду по величине, назвать одежду в последовательности одевания.

                                              Ход игры

На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали её? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти её одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?»

«Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее бельё по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню.

                       КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.

Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы.. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.

Ход игры

На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кука Катя сидит за столом. Воспитатель: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочерёдно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, лужку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.

                                  БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.

Игровые правила: по слову воспитателя располагать предметы по убывающей величине и наоборот, победитель получает фишку.

Ход игры

Для игры используется природный материал, игрушки, картинки одного вида, но разного размера, каждой группы предметов одинаковое число.

Дети сидят за столом и воспитатель вместе с ними рассматривают предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по величине предметы, просит показать самый большой, поменьше, самый маленький. «Мы научимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, потом – поменьше, потом – самый маленький. В один ряд надо класть только одинаковые предметы. Начинаем!»

По 3-6 предметов, дети меняются предметами и снова раскладывают. Потом делают то же самое, но по возрастающей величине.

                               ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, учить замечать и называть различия в цвете и одежде, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь.

Игровые правила: отвечает тот, кого называет воспитатель.

Ход игры

Воспитатель показывает детям поочерёдно 3-5 предметов (разного вида, одного вида, но разного цвета и размера). Вместе с детьми называет предметы, отмечает цвет и величину.

Вопросы о предметах одного вида: «Одинаковые ли по размеру или нет? А что у них разное? Посмотрите внимательно!» Затем воспитатель просит детей запомнить, какие предметы и как стоят. Закрывает игрушки ширмой и переставляет предметы, меняет местами, убирает то одну, то две игрушки. Отвечает один ребёнок: кто заметил первый или кого назовёт воспитатель.

                   ТАКОЙ ЛИСТОК,  ЛЕТИ КО МНЕ!

Цель: упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь (клён, дуб, рябина, берёза), воспитывать слуховое внимание.

Игровые правила: бежать после того, как правильно назовёшь дерево, от которого лист (после слов воспитателя «Такой листок, лети ко мне!»

Ход игры

Воспитатель на прогулке вместе с детьми собирает листья деревьев (по количеству детей) и оставляет их у себя (по одному листу от каждого дерева).

Беседа: «Дети, вы знаете, какие деревья растут на нашем участке? Назовём их и подойдём к ним (называют, рассматривают деревья и листья). Сравнивая и называя листья, воспитатель выясняет, что дети знают о деревьях, чем отличаются листья разных деревьев.

«А сейчас мы поиграем. У меня в руках листья от разных деревьев. Я раздам вам по листику. Когда я покажу листик и скажу «У кого такой же лист – лети ко мне!», вы побежите ко мне. Будьте внимательны» Отходит в сторону и даёт сигнал.

Воспитатель следит, чтобы дети бежали после сигнала. Усложнение: бежать к дереву, от которого лист.

                           ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.

Ход игры

Воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Проводит краткую беседу, что это, какое, для чего нужно.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, находят предмет и называют его, затем достают и показывают. Можно в мешочек сложить все предметы, дети выбирают один и называют его. Можно в мешочек положить 1 предмет, остальные оставить на столе. Ребята угадывают на ощупь, что это за предмет, другие дети говорят, правильно ли угадали или нет. Если ребёнок затрудняется ответить, загадываем загадки о предмете. Либо ребёнок описывает предмет, остальные угадывают его.

                         КТО СКОРЕЕ СОБЕРЁТ?

Цель: продолжать учить детей правильно собирать пирамидку, упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, самое маленькое).

Игровые правила: кольца нанизывать после сигнала воспитателя.

Ход игры

Играть с небольшой группой детей. Воспитатель, посадив детей за стол, раздаёт всем по пирамидке. Рассматривая свою пирамидку, привлекает к ней внимание детей: «Какое кольцо внизу: большое или маленькое? (большое). А кольцо над ним какое? (поменьше). Запомните, внизу находится самое большое кольцо. А наверху какое? А теперь поиграем. Сначала разберём пирамидки. А когда я стукну колечком по столу, вы начнёте быстро собирать пирамидку. Надо собрать её правильно. Кто скорее соберёт, тот выиграет и получит приз»

Воспитатель напоминает, что нужно каждый раз искать самое большое колечко.

              НАЙДИ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ

Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

Игровые правила: ищет тот, кого назовёт Буратино.

Ход игры

Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривают предметы, которые он подобрал для игры. Педагог обращает внимание на внешний вид предметов, их цвет, форму, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться и быстро раскладывает предметы по разным местам. После чего говорит: «Разбежались все наши игрушки. Сейчас вы будете их искать. Послушайте! Найдите круглый резиновый предмет, который прыгает и катается по полу. Вы с ним любите играть. Правильно, ребята, это мяч. Ищем его!»

Ребёнок ищет игрушку и приносит на стол воспитателю. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут найдены и возвращены на место.

Можно брать игрушки, к которым у детей ослаб интерес, о которых они забыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

cюжетно-ролевые игры

картотекасюжетно-ролевых игр      Собираемся на прогулкуЦель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды,...

cюжетно-ролевая игра "Автобус" старшая группа

Данная сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать во время ознакомления детей с общественным транспортом, правилами поведения в общественном транспорте....

Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья»

Конспект  cюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе....

Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп

Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп.  Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...

Cюжетно-ролевая игра лаборатория

Сюжетно-ролевая игра в средней группе позволяет расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, позволяет соз...