заседание родительского клуба "Растим здоровго ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Цель проведения заседания родительского клуба: повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания психологически здорового человека- спонтанного и творческого, жизнерадостного и веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир, не только разкмом, но и чувствами, интуицией, телом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_zdorovogo_rebenka.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба на тему «Растим здорового ребенка» 

Новикова Ольга Александровна  педагог-психолог

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 «школа № 2000», здание №6 г. Москва

«Растим  здорового ребенка».

Цель проведения заседания родительского клуба: повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания  психологически здорового человека – спонтанного и творческого,  жизнерадостного и веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир, не только разумом, но и чувствами, интуицией, телом. Ключевое слово, подходящее для описания психологического здоровья, является слово – гармония, или баланс. 

Под песню «Вместе весело шагать» В.Шаинского родители входят в спортивный зал, где их аплодисментами встречают дети.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие воспитанники и их уважаемые родители. Рада приветствовать вас на заседании нашего родительского клуба «Растим  здорового ребенка». Портрет психологически здорового человека – спонтанного и творческого, жизнерадостного и веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир, не только разумом, но и чувствами, интуицией, телом.

Мы сегодня будем выполнять упражнения в паре «ребенок-взрослый». Упражнения помогут нам в школьной жизни, выполняя их,  поможем развить  внимание, память, научим регулировать свое тело.

Я предлагаю вам выполнить интересное и веселое упражнение, сначала по моему показу мне, а затем друг другу в паре.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку).

Как ты тут? (похлопывают друг другу по плечу)

Где ты был? (проводят рукой по голове)

Я. Скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки  в сторону)

Хорошо! (обнимаются).

Педагог-психолог:  Вот мы и поблагодарили друг друга за эту встречу, пора начинать. Для выполнения упражнений встаньте врассыпную по залу так, чтобы ребенок стоял впереди, а родитель сзади.

1. «Гусята». Отрабатывается "гусиный" шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

2.  «Крепкие руки». И.п. - стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг, меняя положение ладоней. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. После освоения добавляются различные глазо-двигательные упражнения в различных сочетаниях.

       3.«Жучок». Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноименной руки и ноги, затем противоположные руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т. д.

        4. «Дергунчики». И.п. - лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.

5. «Цапля». И.п. - стоя на одной ноге, руки вдоль тела. Закрывая глаза, максимально долго удерживаем равновесие. Затем сменяем ногу. После усвоения можно подключать различные пальчиковые и др. движения.

6. «Ласточка» И.п. - стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад параллельно полу, туловище наклонено вперед, руки в стороны. То же с закрытыми глазами. Сменить ногу.

Педагог-психолог: Ну, а теперь я предлагаю вам другие упражнения, они направлены на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений - сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением.

1. "Дерево". Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, "дерево тянется к солнышку". От сильного порыва ветра "дерево" должно сломаться.

Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной (упражнение проводит педагог-психолог).

2. "Кулачки". Ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

Педагог-психолог: Следующие упражнения для развития крупной моторики. Формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.

1.«Постовой». Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

2.«Повтори движение» (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки"). Я буду выполнять движение, например, приседаю, поднимаю руки вверх, хлопаю в ладоши, а вы должны повторить их вслед за мной. (Темп движений можно то замедлять, то ускорять).

3.«Камень, ножницы, бумага». И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Поочередно каждой рукой выполняются движения кулак - ребро - ладонь. (После освоения то же упражнение выполняется навесу, руки согнуты в локтях).

Педагог-психолог:  Вот такие разные упражнения мы с вами сегодня выполнили. Мне с вами было интересно, надеюсь, что и вам со мной было здорово!

« До свидания милый друг, до скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем дружно « До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание родительского клуба по теме: "Защита прав и достоинств маленького ребенка"

Предлагается материал родительского собрания по теме: "Защита прав и достоинств маленького ребенка",где родители будут ознакомлены с основными документами по правам ребенка, им предлагается просмотрет...

Заседание родительского клуба на тему:«Плохой аппетит у ребенка? Ищем причины и боремся с ними!»

Участие в конкурсе организованным сайт Огонек – портал.  Номинация конкурса Тематическая разработка «Здоровое питание»С родителями рассмотрим проблему плохого аппетита  у детей и  попро...

Сценарий заседания родительского клуба "Граматейка" на тему "Агрессивный ребенок"

Об агрессивности нельзя судить лишь по её внешним проявлениям, необходимо знать её мотивы и сопутствующие ей переживания. Выявление мотивов и условий агрессивного поведения детей необходимо как для ег...

Заседание родительского клуба «Семейный лад» на тему «Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?»

В конспккте представлены разнообразные формы взаимодействия с родителями на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"...

Заседание родительского клуба в подготовительной логопедической группе на тему: «Роль эмоций и их значение в жизни ребенка»

Форма проведения: семинар-практикум Воспитатели СП «Детский сад Сказка»ГБОУ гимназии им.С.В. Байменова г. ПохвистневоСтадник И.В.Люфт Е.В.Учитель-логопед Тимофеева М.Г.Педагоги-психологи Игнатова...

Конспект заседание родительского клуба «Стиль воспитания ребенка в семье».

Семья — это первичная ячейка воспитания. Очень много в будущем ребенка зависит от нее. То, какой стиль воспитания предпочтут взрослые по отношению к малышу, определит его дальнейшую жизнь....

Семинар – практикум для родителей «Каждый ребенок - исследователь» в рамках заседания Родительского клуба «Здоровая семья»

Цель: приобщение родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми.Задачи: - Познакомить с исследовательской деятельностью.- Оказать помощь родителям в создании условий для развития...