ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
консультация (младшая группа) на тему

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« Адаптация»

Актуальность.

Исходя из опыта работы, при поступлении  ребенка в дошкольное учреждение, его жизнь меняется полностью. В биологическом плане изменяются физиологические условия – режим дня, питание и т.д. В социальном – психологическом плане изменяются такие важные факторы развития, как эмоционально-личностные привязанности, в первую очередь к родителям, родственникам.

Решению данных проблем способствует создание системы жизнеобеспечения ребенка с учетом его индивидуально-личностных и физиологических особенностей. С этой целью разработана  программа, включающая комплексное сопровождение ребенка в период адаптации к учреждению, которая включает усилия  логопедов, психолога, медицинских работников, воспитателей, помощников воспитателей. Именно такой целостный, комплексный подход, оказание позитивного внимания и поддержки ребенка поможет благополучно адаптироваться к новым условиям жизни. В рамках создания условий для полноценного психического развития ребенка, поступивший в детское учреждение  педагог-психолог оказывает помощь, детям в период его адаптации к условиям учреждения

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособления к ее новым условиям. Это активный процесс, приводящий или  к негативным последствиям ( стресс, соматические заболевания).

Критериями успешной адаптации считаются:

- внутренний комфорт ( стабильное эмоциональное состояние)

- адекватность поведения ( способность легко и точно выполнять требования среды).

Педагог-психолог при поступлении несовершеннолетнего наблюдает за его  поведением и эмоциональными проявлениями в течении дня. Период адаптации достаточно сложный период в жизни детей, особенно дошкольников и может проходит по разному.

В течении всего периода психолог ведет работу по сопровождению ребенка к новым условиям жизни, то есть оказывает психологическую помощь в период адаптации ребенка к своему новому положению, к новому окружению взрослых и сверстников и проводит его комплексное обследование.

Цели работы:

- создание психолого-педагогических условий для успешной  социально-психологической адаптации ребенка в дошкольном учреждении:

- выявление особенностей развития познавательных способностей, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, индивидуально-личностных особенностей.

Задачами работы данный период являются:

- установление доверительных отношений с ребенком:

- снижение тревожности, психоэмоционального напряжения;

- диагностика внимания, восприятия, памяти, мышления, агрессивности, самооценки, психоэмоционального состояния, семейных взаимоотношений, типа темперамента, характерологических  особенностей.

Механизм работы:

Работа педагога-психолога осуществляется путем оказания следующих услуг:

- социально- психологическое консультирование и просвещение;

- социально- психологическая диагностика и обследования личности.

Работа с детьми может строиться в индивидуальной форме, так м в подгрупповой. В каждом занятии подобраны упражнения, игры задания и диагностические методики, соответствующие возрастным особенностям.

Для педагогического коллектива разработаны психологические консультации, рекомендации, памятки по работе с детьми в период адаптации., созданию адаптационно – развивающей среды.

Для родителей также разработаны памятки, консультации, просветительный материал, направленный на повышение уровня педагогической компетентности в вопросах развития воспитания детей, а также в вопросах саморазвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа работы педагога - психолога с детьми старшей и подготовительной групп

Пояснительная записка.В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только те знания прочно усваиваются, которы...

"Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду".

Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ДОУ – 25-27 де...

Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.

Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...

Специфика работы педагога-психолога с детьми ОВЗ в рамках учреждения

Специфика работы педагога-психолога с детьми ОВЗ в рамках учреждения Сегодня одной из актуальных проблем  является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья ...