ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
консультация (младшая группа) на тему
ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Адаптация»
Актуальность.
Исходя из опыта работы, при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, его жизнь меняется полностью. В биологическом плане изменяются физиологические условия – режим дня, питание и т.д. В социальном – психологическом плане изменяются такие важные факторы развития, как эмоционально-личностные привязанности, в первую очередь к родителям, родственникам.
Решению данных проблем способствует создание системы жизнеобеспечения ребенка с учетом его индивидуально-личностных и физиологических особенностей. С этой целью разработана программа, включающая комплексное сопровождение ребенка в период адаптации к учреждению, которая включает усилия логопедов, психолога, медицинских работников, воспитателей, помощников воспитателей. Именно такой целостный, комплексный подход, оказание позитивного внимания и поддержки ребенка поможет благополучно адаптироваться к новым условиям жизни. В рамках создания условий для полноценного психического развития ребенка, поступивший в детское учреждение педагог-психолог оказывает помощь, детям в период его адаптации к условиям учреждения
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую среду и приспособления к ее новым условиям. Это активный процесс, приводящий или к негативным последствиям ( стресс, соматические заболевания).
Критериями успешной адаптации считаются:
- внутренний комфорт ( стабильное эмоциональное состояние)
- адекватность поведения ( способность легко и точно выполнять требования среды).
Педагог-психолог при поступлении несовершеннолетнего наблюдает за его поведением и эмоциональными проявлениями в течении дня. Период адаптации достаточно сложный период в жизни детей, особенно дошкольников и может проходит по разному.
В течении всего периода психолог ведет работу по сопровождению ребенка к новым условиям жизни, то есть оказывает психологическую помощь в период адаптации ребенка к своему новому положению, к новому окружению взрослых и сверстников и проводит его комплексное обследование.
Цели работы:
- создание психолого-педагогических условий для успешной социально-психологической адаптации ребенка в дошкольном учреждении:
- выявление особенностей развития познавательных способностей, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер, индивидуально-личностных особенностей.
Задачами работы данный период являются:
- установление доверительных отношений с ребенком:
- снижение тревожности, психоэмоционального напряжения;
- диагностика внимания, восприятия, памяти, мышления, агрессивности, самооценки, психоэмоционального состояния, семейных взаимоотношений, типа темперамента, характерологических особенностей.
Механизм работы:
Работа педагога-психолога осуществляется путем оказания следующих услуг:
- социально- психологическое консультирование и просвещение;
- социально- психологическая диагностика и обследования личности.
Работа с детьми может строиться в индивидуальной форме, так м в подгрупповой. В каждом занятии подобраны упражнения, игры задания и диагностические методики, соответствующие возрастным особенностям.
Для педагогического коллектива разработаны психологические консультации, рекомендации, памятки по работе с детьми в период адаптации., созданию адаптационно – развивающей среды.
Для родителей также разработаны памятки, консультации, просветительный материал, направленный на повышение уровня педагогической компетентности в вопросах развития воспитания детей, а также в вопросах саморазвития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа работы педагога - психолога с детьми старшей и подготовительной групп
Пояснительная записка.В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры. Только те знания прочно усваиваются, которы...
Программа работы педагога – психолога в ДОУ
программа...
"Развивающе-профилактическая программа работы педагога-психолога с детьми 3-4 лет в период адаптации к детскому саду".
Осуществляя поиск новых форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей (наполняемость групп ДОУ – 25-27 де...
Программа работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период
Программа «В гостях у песочной феи…»...
Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.
Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...
Специфика работы педагога-психолога с детьми ОВЗ в рамках учреждения
Специфика работы педагога-психолога с детьми ОВЗ в рамках учреждения Сегодня одной из актуальных проблем является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья ...