Буклет "Технология предписьма "Конструктор букв"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Конструктор букв является реализацией биоинформационной технологии предписьма.

 

       Конструктор букв предназначается для занятий с детьми, которые не умеют читать (не знают алфавита) или плохо знают буквы, путают буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_konstruktor_bukv.docx546.04 КБ

Предварительный просмотр:

        Конструктор букв является реализацией биоинформационной технологии предписьма.

       Конструктор букв предназначается для занятий с детьми, которые не умеют читать (не знают алфавита) или плохо знают буквы, путают буквы. Особенно он  полезен при проведении дополнительной индивидуальной  совместной деятельности.

Конструктор букв способствует:

  • запоминанию образа букв;
  • дифференциации букв;
  • развитию пространственной ориентации;
  • развитию чувства пропорциональности и симметрии.

     Конструктор букв можно использовать при знакомстве детей с гласными и согласными буквами.

      В совместной деятельности с детьми младшего возраста используется графический конструктор для составления узоров и орнаментов.

C:\Users\Владелец\Downloads\олл.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\СТЕНД 20 ДЕТСКИЙ САД.jpg

        Особое значение в конструировании букв придается точке, которая указывает «ключ» начертания букв. Точка «путешествует» по строке.

Наблюдение и запоминание положения точки способствует развитию пространственной ориентации ребенка.

       Во время выкладывания букв из вырезанных элементов полез-

но сравнивать их с образцом и находить «мелкие» неточности.  Таким образом формируется одновременно целостное и дифференцированное восприятие буквы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  №20»  г. Усинска

Технология предписьма «Конструктор букв»

 

Составила учитель-логопед Домаркова Н.В.

г. Усинск

 2016

        В совместной деятельности с конструктором букв ребенок занимает активную позицию. Это способствует активизации мыслительной деятельности, воображения и творческого применения элементов букв.

      Для работы с конструктором букв необходимы элементы произведенные от полосы и круга (размерность этих элементов меняется).

     Для совместной деятельности  с детьми не нужно, достаточно иметь по 3–4 образца каждого элемента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...