Программа родительского клуба "Будущие первоклассники"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Программа родительского клуба "Будущие первоклпссники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_budushchie_pervoklassniki.docx238.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\USER\Desktop\родительский клуб подготов._page-0001.jpg

Положение

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение направлено на сохранение системы дошкольного образования в целом. Удовлетворение потребностей детей по интересам (Закон об образовании ст.26)

 1.2.Отношения между ДОУ   и Родительским клубом «Будущие первоклассники» (далее – Клуб) регламентируются  данным Положением о Родительском клубе,  в котором определяются права и обязанности сторон.

1.3. В своей деятельности муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский г.Нижневартовска сад № 37 "Дружная семейка" ,в организации  клуба "Будущие первоклашки", руководствуется:

    * Конвенция ООН о правах ребёнка;

    * Конституция РФ, ст.43;

    * Семейный кодекс РФ;

    * Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;

    * Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г №666;

    * Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

    * Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204.

    * СанПиН 2.4.1. 1249-03. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений;

    * Инструктивно – методическое письмо Министерства образования России от 14.03.2000 №65/23-16 « О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

1.4. В состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников ДОУ), педагоги ДОУ и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

1.5.Основными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

1.6.Положение о клубе обсуждается на общем собрании родителей и утверждается приказом заведующей

2. Организация деятельность   Клуба "Будущие первоклассники"

2.1. Организация и  деятельность Клуба "Будущие первоклассники" осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ.

2.2. Организация клуба «Будущие первоклассники» строится при помощи родителей (законных представителей) на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: педагогом- психологом, учителем- логопедом, старшей медицинской сестрой, музыкальным руководителем и воспитателем.

2.3. Настоящее Положение  предназначено для регулирования процесса создания и функционирования клуба «Будущие первоклассники».

2.4. Планирования работы проводится по результатам социологического опроса родителей (законных представителей). План согласовывается руководителем учреждения.

2.5. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.

2.6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

2.6. Срок деятельности Клуба 1 год.

3. Организация образовательного процесса

3.1.Задачи и содержание образовательного процесса превышают стандарт дошкольного образования.  

3.2. Деятельность клуба  регламентируется учебным планом утвержденным заведующей МАДОУ № 37 «Дружная семейка».

3.3. Клуб включает в себя: гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно - ориентированное развитие ребенка.

3.4. Формы организации работы Клуба: круглый стол, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.

4. Права и обязанности участников  клуба

4.1.Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.

4.2. ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.

4.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

4.4.ДОУ обязан: организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ.

Паспорт проекта

Тема: Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.

Тип клуба: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники клуба: Воспитатели подготовительной группы и специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог), воспитанники и их родители.

Срок реализации: сентябрь – май

Проблема: С началом школьного обучения меняется весь жизненный уклад не только ребенка, но и всей семьи.

Актуальность: для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации  к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией.

Цели: повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»
  2. Осуществить информационно-просветительскую работу с родителями по теме "Готовность детей к школе"; 
  3. Познакомить с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи;
  4. Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку
  5. Повысить компетентность  родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм сотрудничества.

Организация деятельности родительского клуба «Будущие первоклассники»:

1.     Деятельность родительского клуба «Будущие первоклассники» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

2.     В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.

3.     Руководят работой клуба воспитатели.

4.     Заседания сообщества проходят  раз в квартал  в группе.

5.     Продолжительность заседания 1час.

6.     Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.

Принципы взаимодействия с родителями:

1.     Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2.     Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3.     Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной  специфики каждой семьи.

4.     Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5.     Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6.Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7.  Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Формы работы с родителями

  • Анкетирование родителей
  • Консультация, рекомендации, сообщение, памятки, шпаргалки
  • Устный журнал
  • Круглый стол
  • Семинар – практикум
  • Мастер-класс
  • Деловая игра
  • Вечера вопросов и ответов. Встреча партнеров – педагогов и родителей школы
  • Видеоролик - интервью с детьми
  • Игротренинг
  • Выставка дидактических игр и пособий
  • Рефлексия
  • Лектории на сайте группы
  • Презентация
  • Информационно-просветительский стенд
  • Открытие «школьной» библиотеки и видеотеки

Этапы работы над проектом

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2020 г.)

  • Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (сентябрь 2020 г. – май 2021 г.)

  • Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта (сентябрь 2020г.)

III этап – итоговый (май 2021 г.)

  • Создание презентации.
  • Оформление папки с материалами проекта.

Ожидаемый результат

-Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению;

-Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на предшкольном этапе развития ребенка;

-Возрастание интереса родителей к деятельности ДОУ, школы.

Тематический план-программа мероприятий родительского клуба

Цель. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

Сентябрь

-Круглый стол "Мой ребенок – будущий первоклассник"

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.

3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.

1.Организационный момент "Будем знакомы".

2. Упражнение "Мой образ ребёнка - первоклассника" (с психологом) .

3. Анализ анкетирования родителей "На пороге школьной жизни" (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе) .

4. Видеоролик - интервью с детьми "Хочу ли я в школу?

5. Сообщение учителя - логопеда «Слагаемые успешности будущего первоклассника в области речевого развития детей»

6. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе "Копилка полезных вещей".

7. Рефлексия "Больше всего мне сегодня. "

-Анкетирование родителей «На пороге школьной жизни»

1.Определить позицию родителей по вопросам подготовки детей к школе

2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.

Воспитатели родители

Октябрь

-Открытие «школьной» библиотеки и видеотеки «Для вас, родители!»

1. Познакомить с новинками педагогической и художественной литературы для родителей и детей с целью самообразования в вопросах подготовки к школе

Воспитатели педагог-психолог, учитель-логопед родители

-Консультация «Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение»

1.Проконсультировать родителей в вопросах формирования социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.

2. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Педагог-психолог родители

Воспитатели родители

Ноябрь

-Конультация «Кризис семи лет и уровень психологической готовности к школьному обучению»

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

Воспитатели,  родители

Декабрь

-Мастер-класс «Вместе учимся считать»

Предоставить родителям практический опыт в овладении способами знакомства с цифрами, счетом.

1.Организационный момент

2. Презентация «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу в области познавательной деятельности»

3. Мастер-класс

4. Шпаргалка для родителей

Воспитатели родители

Январь:

-Круглый стол «Вместе с родителями – за безопасность детей на пути к школе»

Цель.

Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Задачи.

1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

1. Организационный момент "Будем знакомы".

2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".

3. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".

4. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в школу" (рисование) .

5. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".

Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД

Февраль

-Консультация

«Готовим руку к письму»

1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.

2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

3. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к письму.

Составление рассказов «Я будущий первоклассник»

Воспитатели, учитель-логопед

Март

-Шпаргалка для родителей «Примерный режим дня первоклассника

Обобщить знания о здоровом образе жизни.
2. Подвести к сознанию, что соблюдать режим дня должен каждый ребёнок.
3. Показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Воспитатели

-Консультация «Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания.

Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Как убедить ребенка делать домашние задания.»

Педагог-психолог, родители

Апрель

-Деловая игра «Семья на пороге к школьной жизни»

1. Создать условия для совместной игровой деятельности воспитателей, родителей и педагогов школы.

2. Дать родителям и учителям школы опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения

3. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей

Воспитатели, педагоги начальной школы, родители

Май

Презентация проекта родительского клуба

Активизировать познавательную деятельность.

Подвести итог проведенной работы

Воспитатели, педагог-психолог, логопед



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Я - будущий первоклассник"

 Данная программа является логическим дополнением к любой программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Программа может использоваться как самостоятельная для подготовки к школе неоргани...

Программа "Я - будущий первоклассник"

 Данная программа является логическим дополнением к любой программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Программа может использоваться как самостоятельная для подготовки к школе неоргани...

Программа кружка "Будущий первоклассник"

Данная программа способствует подготовки детей к школе, развивает у дошкольников умение делать звуковой анализ слов, активизирует речь....

Программа родительского клуба "Будущий первоклассник"

Программа родительского клубаМБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» "Будущий первоклассник" на 2015-2016 уч. год....

Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей  к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в п...

Дополнительная общеобразовательная программа - Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника».

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплекс основных характеристик дополнитель...

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...