Программа родительского клуба "Будущие первоклассники"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Программа родительского клуба "Будущие первоклпссники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_budushchie_pervoklassniki.docx | 238.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение направлено на сохранение системы дошкольного образования в целом. Удовлетворение потребностей детей по интересам (Закон об образовании ст.26)
1.2.Отношения между ДОУ и Родительским клубом «Будущие первоклассники» (далее – Клуб) регламентируются данным Положением о Родительском клубе, в котором определяются права и обязанности сторон.
1.3. В своей деятельности муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский г.Нижневартовска сад № 37 "Дружная семейка" ,в организации клуба "Будущие первоклашки", руководствуется:
* Конвенция ООН о правах ребёнка;
* Конституция РФ, ст.43;
* Семейный кодекс РФ;
* Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»;
* Типовое положение «О дошкольном образовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г №666;
* Типовое положение "Об общеобразовательном учреждении", утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
* Типовое положение "Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204.
* СанПиН 2.4.1. 1249-03. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений;
* Инструктивно – методическое письмо Министерства образования России от 14.03.2000 №65/23-16 « О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
1.4. В состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников ДОУ), педагоги ДОУ и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.
1.5.Основными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
1.6.Положение о клубе обсуждается на общем собрании родителей и утверждается приказом заведующей
2. Организация деятельность Клуба "Будущие первоклассники"
2.1. Организация и деятельность Клуба "Будущие первоклассники" осуществляется в соответствии с годовым планом ДОУ.
2.2. Организация клуба «Будущие первоклассники» строится при помощи родителей (законных представителей) на основе интеграции деятельности специалистов ДОУ: педагогом- психологом, учителем- логопедом, старшей медицинской сестрой, музыкальным руководителем и воспитателем.
2.3. Настоящее Положение предназначено для регулирования процесса создания и функционирования клуба «Будущие первоклассники».
2.4. Планирования работы проводится по результатам социологического опроса родителей (законных представителей). План согласовывается руководителем учреждения.
2.5. На итоговом заседании клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.
2.6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.
2.6. Срок деятельности Клуба 1 год.
3. Организация образовательного процесса
3.1.Задачи и содержание образовательного процесса превышают стандарт дошкольного образования.
3.2. Деятельность клуба регламентируется учебным планом утвержденным заведующей МАДОУ № 37 «Дружная семейка».
3.3. Клуб включает в себя: гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно - ориентированное развитие ребенка.
3.4. Формы организации работы Клуба: круглый стол, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.
4. Права и обязанности участников клуба
4.1.Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.
4.2. ДОУ предоставляет помещение для заседаний Клуба.
4.3. Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.
4.4.ДОУ обязан: организовать работу клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ.
Паспорт проекта
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.
Тип клуба: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.
Участники клуба: Воспитатели подготовительной группы и специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог), воспитанники и их родители.
Срок реализации: сентябрь – май
Проблема: С началом школьного обучения меняется весь жизненный уклад не только ребенка, но и всей семьи.
Актуальность: для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией.
Цели: повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
- Подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»
- Осуществить информационно-просветительскую работу с родителями по теме "Готовность детей к школе";
- Познакомить с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи;
- Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку
- Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм сотрудничества.
Организация деятельности родительского клуба «Будущие первоклассники»:
1. Деятельность родительского клуба «Будущие первоклассники» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
2. В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.
3. Руководят работой клуба воспитатели.
4. Заседания сообщества проходят раз в квартал в группе.
5. Продолжительность заседания 1час.
6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6.Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Формы работы с родителями
- Анкетирование родителей
- Консультация, рекомендации, сообщение, памятки, шпаргалки
- Устный журнал
- Круглый стол
- Семинар – практикум
- Мастер-класс
- Деловая игра
- Вечера вопросов и ответов. Встреча партнеров – педагогов и родителей школы
- Видеоролик - интервью с детьми
- Игротренинг
- Выставка дидактических игр и пособий
- Рефлексия
- Лектории на сайте группы
- Презентация
- Информационно-просветительский стенд
- Открытие «школьной» библиотеки и видеотеки
Этапы работы над проектом
I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2020 г.)
- Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (сентябрь 2020 г. – май 2021 г.)
- Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта (сентябрь 2020г.)
III этап – итоговый (май 2021 г.)
- Создание презентации.
- Оформление папки с материалами проекта.
Ожидаемый результат
-Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению;
-Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на предшкольном этапе развития ребенка;
-Возрастание интереса родителей к деятельности ДОУ, школы.
Тематический план-программа мероприятий родительского клуба
Цель. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.
Сентябрь
-Круглый стол "Мой ребенок – будущий первоклассник"
1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.
2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.
3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
1.Организационный момент "Будем знакомы".
2. Упражнение "Мой образ ребёнка - первоклассника" (с психологом) .
3. Анализ анкетирования родителей "На пороге школьной жизни" (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе) .
4. Видеоролик - интервью с детьми "Хочу ли я в школу?
5. Сообщение учителя - логопеда «Слагаемые успешности будущего первоклассника в области речевого развития детей»
6. Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе "Копилка полезных вещей".
7. Рефлексия "Больше всего мне сегодня. "
-Анкетирование родителей «На пороге школьной жизни»
1.Определить позицию родителей по вопросам подготовки детей к школе
2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.
Воспитатели родители
Октябрь
-Открытие «школьной» библиотеки и видеотеки «Для вас, родители!»
1. Познакомить с новинками педагогической и художественной литературы для родителей и детей с целью самообразования в вопросах подготовки к школе
Воспитатели педагог-психолог, учитель-логопед родители
-Консультация «Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение»
1.Проконсультировать родителей в вопросах формирования социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.
2. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
Педагог-психолог родители
Воспитатели родители
Ноябрь
-Конультация «Кризис семи лет и уровень психологической готовности к школьному обучению»
Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.
Воспитатели, родители
Декабрь
-Мастер-класс «Вместе учимся считать»
Предоставить родителям практический опыт в овладении способами знакомства с цифрами, счетом.
1.Организационный момент
2. Презентация «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в школу в области познавательной деятельности»
3. Мастер-класс
4. Шпаргалка для родителей
Воспитатели родители
Январь:
-Круглый стол «Вместе с родителями – за безопасность детей на пути к школе»
Цель.
Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.
Задачи.
1. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
3. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
5. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге
1. Организационный момент "Будем знакомы".
2. Анализ анкетирования родителей "Я и мой ребенок на улицах города".
3. Выступление сотрудника ГИБДД "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма".
4. Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в школу" (рисование) .
5. Памятки для родителей "Всё начинается с малого".
Участники: родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели, сотрудники ГИБДД
Февраль
-Консультация
«Готовим руку к письму»
1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.
2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.
3. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к письму.
Составление рассказов «Я будущий первоклассник»
Воспитатели, учитель-логопед
Март
-Шпаргалка для родителей «Примерный режим дня первоклассника
Обобщить знания о здоровом образе жизни.
2. Подвести к сознанию, что соблюдать режим дня должен каждый ребёнок.
3. Показать пути поддержания и укрепления здоровья.
Воспитатели
-Консультация «Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания.
Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Как убедить ребенка делать домашние задания.»
Педагог-психолог, родители
Апрель
-Деловая игра «Семья на пороге к школьной жизни»
1. Создать условия для совместной игровой деятельности воспитателей, родителей и педагогов школы.
2. Дать родителям и учителям школы опыт игрового взаимодействия друг с другом, игровой культуры общения
3. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей
Воспитатели, педагоги начальной школы, родители
Май
Презентация проекта родительского клуба
Активизировать познавательную деятельность.
Подвести итог проведенной работы
Воспитатели, педагог-психолог, логопед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Я - будущий первоклассник"
Данная программа является логическим дополнением к любой программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Программа может использоваться как самостоятельная для подготовки к школе неоргани...
Программа "Я - будущий первоклассник"
Данная программа является логическим дополнением к любой программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Программа может использоваться как самостоятельная для подготовки к школе неоргани...
Программа кружка "Будущий первоклассник"
Данная программа способствует подготовки детей к школе, развивает у дошкольников умение делать звуковой анализ слов, активизирует речь....
Программа родительского клуба "Будущий первоклассник"
Программа родительского клубаМБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» "Будущий первоклассник" на 2015-2016 уч. год....
Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в п...
Дополнительная общеобразовательная программа - Дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника».
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника» представляет собой комплекс основных характеристик дополнитель...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...