ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр
презентация к уроку (младшая группа) по теме
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_sensornyh_sposobnostey_posredstvom_didakticheskih_igr.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Османова Эльзара Эбильвейсовна воспитатель ДОУ «Яркополенский детский сад «Солнышко» образование: бакалавр педагогического образования, учитель начальных классов стаж работы : 3 месяца
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Дидактическая игра – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания.
ЦЕЛЬ : осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредством дидактических игр ЗАДАЧИ : формирование общей сенсорной способности; обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу (части предмета, его назначение материал из которого сделан предмет, цвет и форма, размер и т.д. ; получение новых знаний, закрепление навыков действий с различными предметами; умение общаться со своими сверстниками и с взрослыми.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно : является основой для интеллектуального развития упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром развивает наблюдательность готовит к реальной жизни позитивно влияет на эстетическое чувство является основой для развития воображения развивает внимание дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно познавательной деятельности обеспечивает усвоение сенсорных эталонов влияет на расширение словарного запаса ребенка обеспечивает освоение навыков учебной деятельности влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти
ПРИНЦИПЫ: 1. Обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания на основе дидактической игры. 2. Актуальность дидактического материала (наглядные пособия, правила игры, заинтересованность в получении результата и т. д.). 3. Коллективность, позволяющая сплотить детский коллектив в единую группу. 4. Соревновательность (создает у ребенка стремление выполнить задание быстрее)
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образцах внешних свойств предметов. Эталоны формы Эталоны цвета Эталоны величины Эталоны слухового восприятия Эталоны вкуса Эталоны обонятельного восприятия
Зрительное восприятие Основные параметры зрительного восприятия: Цвет Форма Величина Развитие восприятия цвета конкретизируется в следующих задачах: 1. развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию; 2. познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); 3. развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и сравнивать его, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.
Игры, способствующие развитию цветового восприятия
Игра: «Цветные крышечки» Цель: Научить детей узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.
Игра: «Волшебные колпачки» Цель: Развивать умение группировать объекты по цвету, развивать мелкую моторику рук.
Восприятие формы Конкретизируется в следующих задачах: 1. развивать умение практически различать форму – перераспределять пальцы на предмете в зависимости от формы, чтобы удержать предмет в руках; 2. развивать умение соотносить форму предметов с помощью проб, соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами; 3 . сделать форму предмета значимой для ребенка, учить опираться на нее в деятельности; 4. развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания, осуществлять выбор по образцу, проверять его с помощью наложения, вычленять контур предмета; 5 . закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию.
Игра: «Построй домик» Цель: Научить детей распознавать и подбирать нужную форму фигуры
Восприятие величины Конкретизируется в следующих задачах: 1. развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры, пробуя варианты и фиксируя верные, учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить предметы по величине; 2. закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»); 3. формировать отношение к величине как к значимому признаку; 4. обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»; 5. развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины, соединять зрительный образ со словом, учить зрительно и по слову производить выбор и соотнесение величин; 6. обратить внимание на относительность величины предметов; 7. развивать умение осуществлять выбор величин по слову-названию.
Развитие слухового восприятия Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Развитие тактильного восприятия Тактильная (поверхностная) чувствительность (ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки: пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.
Игры с прищепками Цель: Развитие мелкой моторики рук, формирование умения сравнивать и объединять предметы по признаку цвета, развитие ощущений собственных движений.
« Ребенок до 10-летнего возраста требует игр, забав, и требование его биологически оправданно и законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий мир прежде всего, и легче всего в игре, игрой ». А.М.Горький Учиться, играя, так интересно!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр»
Презентация проекта по данной теме....
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие в детском саду...
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры для детей младшей группы...
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (младшая группа).
Основная задача сенсорного развития – накопление опыта, который далее позволит систематизировать знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях....
Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)
1 Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста) 2 ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи сенсорного развития с разно...
«Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста».
laquo;Развитие сенсорных способностей, посредством дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста». Актуальность. В основной общеобраз...
Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Милевская Н.В., воспитательМБ ДОО детский сад №7 г. Котово Сенсорное развитие ребенка с самых первых дней его жизни является за...